• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Установка СВ-шки в машину

  • Автор темы Автор темы astap
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

astap

Завсегдатай
С нами с
24/09/04
Постов
981
Оценка
262
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Александр
Охочусь с
2002
Оружие
ТОЗ-87-03М, Сайга-20С Тактика, Тигр-01 7.62х54R
Уважаемые коллеги! Знает ли кто-нибудь контору, в которой можно быстро, качественно и относительно недорого установить, а главное настроить, радиостанцию, антенну и возможно усилитель на машину? С установкой, теоретически справлюсь сам, настроить не умею... Да и по размещению той же антенны, специалистам виднее. Еще вопрос, присматриваюсь к р/ст Алан 78+, как она? И так ли нужен усилитель? Все это хозяйство хочу приобрести для того, чтобы прослушивать "Неву" (а может и зарегистрироваться там), на трассе 15С канал, ну и общаться на нашем, в котором тоже есть энтузиасты.

В поиске не нашел, если где-то было, заранее извиняюсь...
 
Знает ли кто-нибудь контору, в которой можно быстро, качественно и относительно недорого установить, а главное настроить, радиостанцию, антенну и возможно усилитель на машину?
И я присоединяюсь к просьбе. Главное, чтобы машину не попортили, когда крепить рацию будут. Пробют еще где чего саморезами ...

И так ли нужен усилитель?
Насколько я понял - не нужен, если нет задачи, чтобы вас слышно было очень далеко.
 
Несколько советов.

Порекомендовать фирму по установке радиостанции не могу, т.к. устанавливал сам. Поэтому попробую дать несколько советов по выбору и установке радиостанции на случай, если будете устанавливать сами или контролировать процесс.
Установка самой радиостанции в салоне авто больших проблем вызвать не должна, т.к. практически все радиостанции идут в комплекте с кронштейнами. Сложнее вывести антенный кабель из салона в нужную точку кузова авто, т.е. туда, где будет крепиться антенна. Кабель не должен иметь сильных перегибов (изломов), а также пережатий.
Антенна не идёт в комплекте с радиостанцией и приобретается отдельно. Следует помнить, что, чем длиннее антенна, тем она эффективнее. Однако общая высота автомобиля с установленной антенной не должна превышать 3,8 метра, иначе антенна может задеть за троллейбусные или трамвайные провода. Антенна продаётся в комплекте с кабелем, укорачивать который при установке "по месту" не следует.
Антенны бывают двух типов: на магните и врезные, врезные более эффективны. Чтобы не сверлить больших дырок в кузове авто, эти антенны обычно устанавливают на кронштейне (бывают различные варианты: с креплением на водосток, на багажник, на заднюю дверцу и др.). Какой вариант подойдёт для вашего авто нужно смотреть по месту.
а главное настроить, радиостанцию, антенну и возможно усилитель на машину?
Из всего перечисленного настраивается только антенна (радиостанция и усилитель, если исправны, настройки не требуют). Для настройки антенны потребуется прибор: КСВ-метр. Обычно антенна настроена на самую низкую частоту диапазона. При настройке антенны следует постепенно "откусывать" от кончика антенны по 0.5-1.0 см до получения КСВ=1 на частоте (канале) посередине диапазона, в котором вы будете работать (обычно это 30ый канал сетки С, частота 27.305МГц). Если этого не сделать, антенна будет работать на прием и передачу,но не очень эффективно , т.е. часть энергии при передаче уйдет не в антенну, а вернётся обратно в передатчик, это может вывести его из строя. Настроить антенну, как правило, может тот, кто ими торгует, например фирмы "Тайм" и "Пилот" (то, что знаю), или кто-нибудь из наших радиолюбителей. Могу я, но в Петергофе. :ad:
присматриваюсь к р/ст Алан 78+, как она?
По надёжности не знаю, а по характеристикам вполне нормальная станция. Если планируется работа с усилителем, то не следует гнаться за выходной мощностью самой станции, 4Вт вполне достаточно (особенно если учесть что для большинства усилителей серии ЕА это верхний предел мощности по входу).
И так ли нужен усилитель? Все это хозяйство хочу приобрести для того, чтобы прослушивать "Неву" (а может и зарегистрироваться там), на трассе 15С канал, ну и общаться на нашем, в котором тоже есть энтузиасты.
Для работы с "Невой", наверное, нужен. В городе много помех, и из дальней точки без усилителя до "Невы" можно не докричаться. В остальных перечисленных случаях необходимости в усилителе нет.
 
Грядет опять солнечная активность

так что без усилителя особенно летом будет туговато ...
полтинничка вполне достаточно но тогда надо ставить и фильтры , а то как то ездил с 100 при передаче глушил все телевизоры в радиусе метров 300 :ap:

PS: ВСЕ опять начнут давить шумодавы по полной :(
за это и не люблю СИБИ
 
Спасибо за консультации!
 
Появился еще один вопрос. Звонил сегодня в Неоком, там стали уговаривать взять Мегаджет 600 Турбо. Говорят у нее мощность 20 Вт на выходе, мол на все случаи жизни. И усилитель не так нужен. Что скажете, как она? Стоит ли брать?
 
Позволю дополнить полный и грамотный совет Павла.
Купить автомобильную антенну лучше на Юноне в выходные. Несколько точек выбора от Тропохода до частников, минимум десяток. Продавцы могут помочь с настройкой антенны. У меня антенна, на которой ни чего не откусывали, а отпустив регулировочный винт настраивали, двигая стержень антенны. При желании у продавцов можно купить и прибор. Цена если не ошибаюсь около 500р.
 
Мегаджет 600 Турбо

Что скажете, как она? Стоит ли брать?
Трудно сказать... Первые Мегаджеты 600, судя по отзывам, были не очень хороши (знаю, что народ от них избавлялся). Потом появились Мегаджеты 600+, которые вроде бы производитель доработал. Что из себя представляет Мегаджет 600 Турбо, думаю, сказать ещё трудно. Время покажет...
 
Саша!
На мой взгляд покупка радиостанции сродни покупке телефона, если нужна только связь- не смысла покупать шибко навороченную и дорогую модель. Вряд ли Вам могут потребоваться дополнительные функции.
На заре появления СБишной связи, когда мобильные носили в чемодане, купил одну из самых дорогих моделей, но в ходе эксплуатации оказалось, что можно было пользоваться обычным переносным Драгоном подсоеденив его в машине к антенне и питанию через фирменный разъем на время выездов на охоту и рыбалку, как сделали мои товарищи, а в городе всё временно снимать. В лесу и на озере переносную радиостанцию использовали по прямому назначению.
Сейчас в дороге в основном пользуемся мобильными телефонами, так что станцию на машине не включал лет пять.
Про усилитель тоже подумайте, нужен ли он Вам. На прием влияет только антенна. Нужно ли Вам в реальной жизни будет с кем нибудь разговаривать на большом расстоянии. У вашего корреспондента должен стоять такой же усилитель, иначе Вы его не услышите.
У меня стоит 100 ватник, но получалось, что я не знал слышат ли меня мои друзья, когда находились дальше чем хватало мощности на передачу. И ещё момент в эксплуатации. Усилитель у меня самодельный, в машине много дополнительной электроники, при включений тангеты на передачу машину "тупела" и теряла скорость, а приборы "сходили с ума", хотя всё было выведено прямо на батарею и был поставлен более мощный. чем штатный генератор.
 
Про усилитель тоже подумайте, нужен ли он Вам. На прием влияет только антенна. Нужно ли Вам в реальной жизни будет с кем нибудь разговаривать на большом расстоянии. У вашего корреспондента должен стоять такой же усилитель, иначе Вы его не услышите.
У меня стоит 100 ватник, но получалось, что я не знал слышат ли меня мои друзья, когда находились дальше чем хватало мощности на передачу. И ещё момент в эксплуатации. Усилитель у меня самодельный, в машине много дополнительной электроники, при включений тангеты на передачу машину "тупела" и теряла скорость, а приборы "сходили с ума", хотя всё было выведено прямо на батарею и был поставлен более мощный. чем штатный генератор.
Как правило, это свидетельствует о неправильной установке радиооборудования либо некачественной электронике автомобиля. К примеру, таким эффектом иногда грешат Газели. Глючит управление инжекторами.
зы: я не тоже не сторонник чрезмерного умощнения, в принципе 20-30, максимум- 50 Ватт хватает за глаза.
 
Что из себя представляет Мегаджет 600 Турбо, думаю, сказать ещё трудно
Из описания я понял, что Мегаджет 600 Турбо это модификация обычной станции (без турбо), с увеличенной мощностью передатчика. Такая же модификация есть и Мегаджет 600+. Полазил по форумам типа радиосканнера, одни Мегаджеты хвалят, другие называют не иначе как мегажуть... В общем, как и везде.
в принципе 20-30, максимум- 50 Ватт хватает за глаза
Вот и я так думаю. Наверное возьму MJ-600 Турбо...
 
Антенну порекомендовал бы ставить точно по центру крыши, которая будет играть роль противовесов. Диаграмма направленности у штыря круговая, заодно себя и пассажиров побережете. На заре появления сибишек, купил за 70 долларов чей то клон. По городу было плохо говорить, но на даче ставил простейший наклонный луч и пробивал им 25 км. Сейчас в машине сканер кенвуд, устраивает полностью. Там и морской канал, и менты, и скорая, и пожарники с МЧС. При плохом прохождении забираюсь повыше.
 
Антенну порекомендовал бы ставить точно по центру крыши, которая будет играть роль противовесов.
Да, это решение наиболее правильное, только не всякий согласится портить краску на крыше авто. Как ни крути, со временем от установки магнитного основания остаются характерные круги, отчетливо видимые под определенным углом.
В общем, у кого возникнут сложности с настройкой антенны- обращайтесь в личку. Посмотрим антенным анализатором, покусаем.....
smile.gif

Заодно и 500 рэ сэкономите
ap.gif
 
Да, и дырку не очень хочется сверлить. Буду ставить на кронштейн, либо на пятую (т.е. дверь багажника), либо на одну из боковых задних дверей.
 
То Grey58 vbmenu_register("postmenu_225631", true); Эти радиостанции были хороши в 70-е годы. Сейчас и гармоники и помехи и модуляция шагнули сильно далеко. А перестроить симплекс 57.127 на один из каналов СВ (26.96-27.4 Мгц)... конечно можно... но мазохистом надо быть изрядным.
 
Спасибо astap -у за поднятую тему... Просто молодость вспомнил... Был жутким фанатом всякой связи, даже военное связи закончил. Что только не творили при нашей технической нищете... До сих пор подвал забит радиостанциями "конфискованными" на службе. Р-105, 111, 130, 157-159... Жаль, некуда было поставить 140-ю средней мощности и 409-ю релейку... Музей, однако!
Радио СВ соответствует постулатам связиста: "Вижу - но не слышу"; "Чем громче кричишь - тем дальше связь". Поиграться - да.(не забуду, как машину разбирали и вытаскивали станцию на границе хохлы, СРЕДСТВО БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ у них это было) Проще разориться на мультисканер (Митино, Юнона от 500 баксов). Поставил, что нужно, и слушай. В хороших моделях всё настраивается. СВ нужна - если Вы дальнобойщик. Тогда без вопросов. Там своё братство.
 
Могу подсказать телефон человека, который может приехать к вам и установить все оборудование на машину и сразу настроить.
 
Мое мнение, что рация в авто нужна не только для дальнобойщиков. В городе у нас работают две аварийные службы, крик и нева19. Это тоже так называемое братство.
По трассе тоже хорошо спасает от штрафов.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте Павел.
Информация специалисту:
Есть радиостанции древнии, болгарские, одноканальные ЛЕН - БМ частота помоему 57,127. 10 Ват. штук 5 или больше, надо смотреть. Есть и схемы.
Связь держали в сельской (лес) на 20 Км.свободно, между стационар (1 этажный дом) машина. На машине стояла ну очень самопальная антенна (спецов путевых небыло. Еще к ним есть блоки питания, есле ставить стационарно.Конечно в путнюю машину их ставить стремно, но у меня стояла в Уазе - не жаловался.
Они мне без надобности.
Вопрос: Есле к ним приложить руки возможно они станут работать на Си-Би 15 кан. Тогда могу отдать.
С уважением Сергей.
 
Настройка или переделка...

Сергей, спасибо за предложение! Но, перенастроить радиостанции ЛЕН в диапазон СВ без серьезной их переделки, думаю, вряд ли возможно. А переделка по затратам, ИМХО, будет сопоставима с ценой новой СВ-шки. Кроме того, переделанный под СВ ЛЕН будет невозможно зарегистрировать, а использовать нелегально... Зачем?
С уважением, Павел.
 
Назад
Сверху Снизу