• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по лодочным моторам

  • Автор темы Автор темы Skopinhunt
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Skopinhunt

Участник
С нами с
12/05/05
Постов
243
Оценка
18
Живу в:
Skopin
Для знакомых
Юрий
Оружие
Zimson МР 153 12/76
Нужен совет по лодочным моторам. Сегодня приехал родственник из Карелии, попросил узнать по лодочным моторам. Ему требуется 15 сильная иномарка, точнее япошка. Обязательно четырёхтактник. На лодку Прогресс-4, ходит на ней только по Онеге. Человек почти живёт на озере, точнее за счёт рыбы, поэтому ходит в озеро часто и далеко. Ещё одно пожелание, чтобы на малых (на дорожки ходить) и на больших оборотах работал плавно и без перебоев. Ну и как всегда вопрос упирается в стоимость

Кто что может посоветовать по моторам, может кто-то согласится продать свой бу. Рассмотрю варианты как в Питере (там он сам тогда подъедет посмотрит) так и в Москве.
 
Для Прогреса +2 чел пятнашки маловато будет, сам пробовал.
С уважением Сергей.
 
ИМХО. Солидарен. Чем меньше мотор, тем большую нагрузку он будет нести, таская такую тяжесть, как Прогресс. Про глиссирование и запас мощности говорить не придется. Логичнее ставить от 30 л.с., а так- 50. Из линейки- Сузуки, Хонда, Ямаха и Тохатцу, насколько знаю, среди 4-х тактников лидирует Хонда. А вообще, порекомендовал бы сходить для начала на профильные сайты по лодкам-моторам, потом в рем.мастерские к механикам (кто из моторов чаще попадает в ремонт), а потом уже к продавцам.... Успехов в выборе!
________________________
С уважением, Камчадал
 
Это грабли... после превого выхода придеться продавать.
Однозначно мало даже для лодки с пассажирами, а если еще рыбы поймает? Есть вполне реальный шанс на глисс не встать... Еще и риск для жизни, потому что смотаться не сможет вовремя.
Так что лучше уговори родственика напрячься хотя бы на 25 четырехтатктиник или взять 25 двухтактник за теже деньги.
 
Я бы рекомендовал 4-х хонду сил этак 30-40, экономно и надежно - а 15 на прогресс, да еще и на Онеге -- это прямой риск для жизни... Да и от рыбнадзора на можном моторе -- попроще будет.
 
Полностью согласен со всеми предыдущими постами.
Из опыта - ставил Тоху 18 на казанку. Три чела в ней, два - под 130 кг. На глисс вышли, но с натягом и на пределе. Шли все равно на 3/4 газа. Румпель не удержать, постоянно тянет в сторону, хотя более-менее выровняли по центру и вертикали, подкладывая дощечки. Через минут 45, мотор съел половину 22-х литрового штатного бака. Пришлось расставлять чучалки, где оказались в тот момент, ибо идти обрантно на шкрёблах - перспектива не улыбалась.
ИМХО, на прогресс - мотор от 30 сил, не важно какой - 2-х или 4-х тактный. Если с запасом, то больше. Чем больше запас, тем больше возможностей. А возможность уйти быстро из под шторма - вопрос жизне безопасности.
 
Ставил 15 ямаху на прогресса :) на глиссер выходит с тремя людьми не борту , но это минимальный мотор который можно на него ставить , желательно от 25 самая оптималка 30 . Вопрос к другу почему именно 4х тактный он весит больше и обслуживать его сложнее единственная выгода это устойчивая работа на холостом и малый расход топлива в этом режиме . А большой раздницы между япошками по цене и качеству нет , поэтому можно брать любой, это про четырех тактные .Мой совет вашему товарищу конкретнее определиться какой именно мотор он хочет по мощности и тактности , тогда и рекомендации будут более реальные.
 
Лучше всего брать хонду или ямаху на 4 прогрес надо хотяб 25-30лс. На бабушкина 119 есть контора занимается моторами бу. привозными.
У меня казанка 5м4 и хонда50 4х тактная я очень доволен. Правдо я думаю все владельцы такого дуэта знают минус казанки.
 
15-ть мало, даже Нептуна 25 было так себе, Меркури 40 4-х тактник, будет сказочно на прогрессе=глиссировать
 
На 2 прогрессе и то было бы мало 15 сил, а 4й более килеватый и ему нужна энерговооруженность поболе.К примеру на 2прогрессе вихрь 25 вытаскивал лыжника с бооольшим трудом, а 40сил эвенруд без проблем, даже с 3мя челами на борту. так что 15сил будут выброшенные деньги, его было бы в самый раз на резинку ок3,5 метров.
 
Ещё одна проблема в том, что мотор приходится снимать с лодки каждый день и тащить его на дачу в гараж, тоесть метров 15-20, потому как лодка стоит на берегу. И как мне кажется одному таскать 30-ти сильный мотор весом под 60 кг, совсем не в радость. Я всё прекрассно понимаю, что идти на глиссе это хорошо, но просто не все могут позволить себе иметь 2 мотора- один 2-4 сильный только для дорожек и ещё один 30-40 сильник, чтобы на нём летать километров за 10 сетки проверять. Поэтому люди и стараются подобрать что-то оптимальное. (И почему-то у них там бытует мнение, что например иномарка 15 идёт как Вихрь, и на самом деле- не уступает!) Для людей важна больше цена, а так он и на Ветерке до этого несколько лет ходил и нормально- медленно конечно, но всё-таки в 3 раза экономичней чем Вихрь....
 
иномарка 15 идёт как Вихрь, и на самом деле- не уступает
Сказки, наши уже давно мошность снимают на валу Нептун 25 выдает 26-27 сил. как они заявляют...
Так же, я на Фрегате380 с Нептуном 25-м 4 чел. свободно обходит Ямаху 15 с двумя моряками...на Мневе 330... (ну может Ямаха на обкатке была... тогда я молчу)
 
Недавно был в Ямахе, увидел 4-х тактную 9,9 (считай 15-ка таже) вес 38 кг, ровно столько , сколько весит 2-т ямаха. Переспросил продавцов, те подтвердили инфо.
Узнай, поточнее. Но только такой выход. Сельва 4-х тактная есть, модель совместно с ямахой, вес нормальный тоже. Смотри, выбирай по карману, может и Хонду, но жутко дорогие они. Сузуки есть 4-т.
Никто тут или там не посоветует ничего, надо пользовать эти моторы , а так все очень субъективно - ТОЛЬКО ТВОЙ КАРМАН, не промахнешься все моторы хороши.
 
У меня раньше был прогресс-2, а сейчас прогресс-4.
Использовал как наш Вихрь-30, так и Меркурик 25ый.
Меньше брать нет смысла. С Вихрём-25 и тремя мужиками прогресс уже идёт только в переходном режиме, а это по расходу горючки сильно бъёт.
 
с лодки каждый день и тащить его на дачу в гараж, тоесть метров 15-20
То же мне проблема, что на даче тележки нет? Да и по любасу 15-20 метров даже я со слабой спиной пронесу. Мерка 25 таскал. Тем более 4т пятнаха будет весить как тот же 25 мерк, да еще и на бок нельзя ложить. Четырехтактники имеет смысл от 40 сил.

2 мотора- один 2-4 сильный только для дорожек
Кто тебе сказал что нельзя дорожить на 2т моторе?
Вот пожалуйста на лодке один мотор 2т и как видишь с рыбой все в порядке
21596_9969.jpg

Главное не дорожить по ветру, 2т благоухает нипадецки :ag:

Ну если конечно желание наступить на грабли преобладет, то можно взять 15 4т, но зачем тогда спрашивать совета.
Возьми хотя бы Хонду 20, это последний носимый 4т мотор. Кстати там очень удобная ручка для переноски и правильная развесовка.
Зимой затасиквался домой на 4 этаж, и это учитывая, что это самая тяжелая модель с электростартером и гидроподъемом.
72482_2941.jpg
 
на валу Нептун 25 выдает 26-27 сил
Федя, ты тут не прав. Наши снимают мощность с вала шатуна(коленвала), а иномарщики с винта. Разница между ними - коэфициент 1,4 (см. http://www.aktin.ru/article.aspx?art=119&gr=156&p=16)
2 мотора- один 2-4 сильный только для дорожек
А вот для дорожки(троллинга) я бы пользовал носовой электрический, только не поднимая маршевого. Кто пробывал, тот знает в чем фокус.
Можно и 15-ху поставить на баржу и думаю, что она даже пойдет (через какое-то время), только с некоторых пор считаю, что для каждого дебаркадера, свой мотор треба.
 
Лёня, я и на глаз вижу, Нептун мощнее импортных15-шек, на много (с тобой тягаться не могу продал Нептушу)

Как показали гонки на приз "КиЯ", в которых принимала участие надувная лодка "Корсар" с новым "Нептуном - 25Э", он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый "Нептун", разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.
 
To Eugeen: Я и не говорил, что низя дорожить на двухтактном моторе, я писал что нужен двух-четырёхсильный моторчик, только для дорожек (Его сосед по даче на шлюпке и на Казанке ходит на дорожки с мотором Тойхатсу 2.5 лошадки- скорость то что нужно и очень экономично)
 
Какие 1.4 ??? вот из той же статьи

Производители "Нептуна-23" оставили на капоте надпись "Нептун-23", а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу - 22л.с. Производители "Вихрей-30" в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор "Вихрь-32". При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию "Вихрь-30МА".


Ямаха 15 - 246 кубиков, степень сжатия 6,8 ед. обороты 4500-5500.редуктор 2.08
Ямаха 20 - 430кубиков, степень сжатия 6,6 ед. обороты 4500-5500.редуктор 1.85
Ямаха 25 - 496кубиков, степень сжатия 6,2 ед. обороты 4500-5500.редуктор 2.08
Ямаха 30 - 496 кубиков, степень сжатия 7,0 ед. обороты 4500-5500. редуктор 2.08

Нептун -25 - 408 кубиков,степень сжатия 9,5 ед. обороты 5000-5600. редуктор ???

Ничего удивительного, что Нептун-25, давит 27 л\сил.
 
Назад
Сверху Снизу