• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

О сроках охоты...

  • Автор темы Автор темы Berlioz
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Berlioz

Завсегдатай
С нами с
16/03/06
Постов
420
Оценка
151
Живу в:
деревенские мы
Для знакомых
Фёдор
Охочусь с
1995
Оружие
Fabarm, sauer-202
Собака(ки)
К сожалению нет
Вот посмотрите. Откопал решение Верховного Суда РФ.
В кратце: органы исполнительной власти не имеют права отнкрывать охоту на особо ценных животных.
Особо ценные животные (в соответствии с приказом Минсельхоза): 1. Медведи,2. Рысь,3. Соболь,4. Дикие кошки,5. Выдра,6. Бобры,7. Кабан,8. Кабарга,9. Дикий северный олень,10. Косули,11. Лось,12. Благородный олень,13. Пятнистый олень,14. Лань,15. Овцебык,16. Муфлон,17. Сайгак,18. Серна,19. Сибирский горный козел,20. Туры,21.Снежный баран,22. Гибриды зубра с бизоном и домашним скотом.Птицы:1. Гуси,2. Казарки,3. Утки,4. Глухари,5. Тетерев,6. Рябчик,7. Куропатки,8. Перепела,9. Пастушок,10. Обыкновенный погоныш,11. Коростель,12. Камышница,13. Лысуха,14. Чибис,15. Тулес,6. Хрустан,17. Камнешарка,18. Турухтан,19. Травник,20. Улиты,21. Мородунка,22. Веретенники,23. Кроншнепы,24. Бекасы,25. Дупеля,26. Гаршнеп,27. Вальдшнеп,28. Горлицы.
То есть практически все, что летает и бегает.

Текст:
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 апреля 2007 г. N 74-Г07-1


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Правительства Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2006 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., объяснения представителей Правительства Республики Саха (Якутия) К.П.В., Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) М., Управления федеральной службы ветеринарного и фито-санитарного надзора по Республике Саха (Якутия) К.О.В. заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ В., полагавшей решение суда законным, Судебная коллегия установила:
Правительством Республики Саха (Якутия) 08.08.2006 г. было принято Распоряжение "О сроках охоты на копытных охотничьих животных и бурого медведя в охотничий сезон 2006/2007 г. на территории Республики Саха (Якутия)" от 08.08.2006 г. N 975-р, опубликовано в газетном издании "Якутия" от 31 августа 2006 г.
И.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействующим данного Распоряжения в связи с тем, что оно принято Правительством Республики Саха (Якутия) с превышением полномочий.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2006 г. заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе Правительства Республики Саха (Якутия) поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. (в редакции на момент принятия судом решения) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, за исключением объектов, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
В соответствии с п. 1 Положения о министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. N 164 органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 70 утвержден перечень объектов животного мира, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, среди которых включены парнокопытные, приведенные в Распоряжении Правительства Республики Саха (Якутия).
Согласно Типовых правил охоты в РСФСР от 4 января 1998 г. установлены иные сроки добычи диких копытных животных.
Проанализировав содержание приведенных нормативных актов, суд пришел к правильному выводу о том, что регулирование использования особо ценных объектов животного мира к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации не отнесено. В связи с этим Правительство Республики Саха (Якутия) принимая оспариваемое распоряжение, превысило свои полномочия.
Ссылка представителя правительства Республики Саха (Якутия) на постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 852 "О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира", согласно п. 2 которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают правила, сроки и перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, не упомянутых в п. 1 данного постановления, по представлению соответствующих территориальных (бассейновых) подразделений федеральных специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, согласованному с другими ведомствами, несостоятельна, поскольку данное постановление Правительства РФ не регулирует отношения, связанные с использованием объектов животного мира, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении.
Несостоятельна и ссылка в кассационной жалобе на ст.ст. 36 и 42 названных выше Правил охоты, согласно которым перечень видов копытных животных, разрешенных к добыче, и конкретные сроки охоты устанавливаются перед каждым сезоном охоты приказами начальников госохотинспекций и охотуправлений при обл. (край) исполкомах и Советах Министров АССР, так как эти сроки охоты субъектами РФ не могут устанавливаться в отношении объектов животного мира, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, в силу ст. 6 Федерального закона "О животном мире", который вступил в силу после утверждения Типовых правил охоты.
Доводы кассационной жалобы о том, что ст. 6 данного Закона (в редакции на момент рассмотрения дела), не имеет отношение к указанному выше Перечню объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственным отношениям, основан на неверном толковании закона.
По изложенным основаниям нельзя согласиться со ссылками в кассационной жалобе и на другие нормы федеральных нормативных актов.
Ст. 6 Федерального закона "О животном мире" регулирование использования объектов животного мира, введение ограничений на использование объектов животного мира, указанных в Перечне, прямо отнесено к компетенции Российской Федерации.
Довод кассационной жалобы о том, что сроки установленные в Распоряжении, определены в пределах сроков установленных Правилами охоты, опровергается содержанием оспариваемого Распоряжения.
Соглашаясь с решением суда Судебная коллегия исходит также из того, что оспариваемый нормативный акт по своему содержанию является нормативным, а нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) принимаются только в форме постановлений и подписываются Председателем Правительства. В данном же случае нормативный акт издан в форме распоряжения.
С доводом кассационной жалобы о неподсудности дела суду республики согласиться нельзя, так как по своему содержанию оспариваемое Распоряжение является нормативным актом и издано от имени Правительства Республики Саха (Якутия).
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия определила:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2006 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.
 
Так вот вопрос?

Органы исполнительной власти не могут открывать охоту. Это доказанный факт.
Тогда кто? Россельхознадзор! Скажете Вы.
Ан фигас два. Этот орган может издавать ТОЛЬКО ведомственные приказы!!! Т.е. для себя любимого, а не для не ограниченного круга лиц.
Как быть?
 
и что получается ,например губернатор ЛО не в праве открыть охоту на лося ?
 
Этот орган может издавать ТОЛЬКО ведомственные приказы
Почему же? Почитайте положение об этой службе. Кстати к определению сроков охоты Россельхознадзор не имеет никакого отношения.

Органы исполнительной власти не могут открывать охоту. Это доказанный факт.
Тем не менее они ее открывают. Я не знаток порядка подготовки такого рода решений, но полагаю, что они (решения) должны приниматься органами региональной исполнительной власти по согласованию с Минсельхозом РФ. И еще - обращает на себя внимание установление судом факта открытия охоты вне сроков, установленных для охоты на данные виды животных.
 
Выходит что не может. Но вот КТО этот великий и ужасный который откроет нам ЕЁ???
 
Вот и приплыли.......
Фёдор, так кто осенью на лося откроет?
 
"Тем не менее они ее открывают. "

Ну что же прецедент создан... так что, уважаемые охотники, в субъектах готовимся, что областные, краевые и т.п. прокуратуры начнут оспаривать распоряжения администраций субъектов об открытии охот. Как говорится: паны дерутся - у холопов чубы трещат:7: .
 
А то ты не знашь? :ai: "Старший" Чак :D
 
А в чем, собственно, проблема?

Что мешает органам (в данном случае региональным управлениям Россельхознадзора), контролирующим охоту, издавать указы или постановления (конечно, не приказы: звучит смешно - все обязаны выйти на охоту, приказываю :au:) о сроках охоты? Какие есть законные противопоказания?
 
Попробовал еще раз проанализировать ситуацию, сложившуюся в связи с определением СК по гражданским делам ВС РФ. При всем уважении к судебной власти, пришел к предварительному выводу о том, что СК, вынося определение не учла пару небольших обстоятельств, а именно существование Перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.95г. № 1289 в соответствии со ст. 41 ФЗ "О животном мире" и то что Минсельхоз в соответствии со ст.6 ФЗ "О животном мире" должен был утвердить Перечень особо ценных в хозяйственном отношении животных, тогда как утвердил Перечень особо ценных в хозяйственном отношении животных, отнесенных к объектам охоты.
Тем самым Минсельхоз частично влез в компетенцию Правительства, смешал два понятия в одно и создал предпосылку к такому толкованию закона, какое в результате и применила СК по гражданским делам ВС РФ, создав коллизию. Полагаю, что как и раньше, не смотря на наличие определения, решения об открытии охоты будут принимать органы исполнительной власти субъектов федерации, основываясь на постановлении Правительства № 852 от 18.07.96г.

 
Назад
Сверху Снизу