• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Хроники оленьих охот.

Временные рамки, в которые активное время хищников не попадает
Согласен , я рассуждаю как местячковый охотник ,а у ВАС "свободный поиск".
Ну или как теперь модно выражаться ВЫ "в активном поиске" ,а мы просто ждём не стимулируя зверя манками .
Времени затрачивается конечно существенно больше на мой вариант .
А у меня три выходных пропадает
Ну у меня выходных в общем-то нет , свободный график ,6-7 дней в неделю .
Я тоже думал что сорвусь как потеплеет , так снега впало караул ,на моем бусике заднеприводном даже думать не о чем чтобы выехать ,нужно ждать пока дороги почистят хоть чуть-чуть .
 
А у меня три выходных пропадает...
Я стараюсь вырываться в выходные, я сократил себе работу,оставил два дня среди недели именно для моих увлечений и использую по полной, не взирая на погоду. Не выезжал пару раз в метель конкретную, а так в районе сорока еду, беру с собой , правда, не знаю как называется на руском ( Buster), как дополнительная батарея, если не заведусь.

--- Добор поста---

на моем бусике заднеприводном даже думать не о чем чтобы выехать
Внедорожники же существуют, чтобы дальше за трактором идти.:ag: Я сейчас пользуюсь тойотой матрих, на зимней резине, шиповке, нигде ни разу не попал, осторожничаю, конечно же. А на сиере если поеду, то обязательно куда-нибудь залезу, откапыавюсь, лебедкой пользуюсь. Даже по переметам на дорогах замечаю, что на матриксе пролетаю поверху, а на траке врюхиваюсь. Ходить приходится больше, но это ж и для здоровья полезнее.:ag:
 
чтобы дальше за трактором идти
С этим не поспоришь .
Вседозволенность сильно расслабляет .
У меня стоит дефендер в гараже , вот на нём я даже не задумывался куда можно съезжать .
Правда 2 раза лебедился в чистом поле , где зацепиться даже не за что было , ну и пару раз на брюхо садился на большой резине .
Ходить приходится больше,
Вот это совершенно правильный подход ,я и снегоходы распродал по этой же причине .:beerchug:
 
не знаю как называется на руском ( Buster), как дополнительная батарея, если не заведусь.
Пускач короче.)))

--- Добор поста---

я и снегоходы распродал по этой же причине .
А я и не покупал.))) Хотя для рыбалки призадумался какой нибудь дырчик купить...
 
По поводу buster улыбнули переводы
[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.87)]buster": варианты перевода[/COLOR]
[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.54)]имя сущ.

[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.87)]попойка[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.54)]buster, booze, revelry, blinder, bender, carouse[/COLOR]


[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.87)]пирушка[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.54)]revels, revelry, carousal, junket, buster, revel[/COLOR]


[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.87)]кутеж[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.54)]binge, spree, debauchery, rant, randan, buster[/COLOR]


[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.87)]что-либо необыкновенное[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.54)]buster[/COLOR]




[/COLOR]
 
Правда 2 раза лебедился в чистом поле , где зацепиться даже не за что было , ну и пару раз на брюхо садился на большой резине .
Я этим болел в России, был у меня 80-тый крузак с лебедками. Как танк он, но тяжелый.Много раз попадал по снегу, причем всегда так, что зацепиться не за что. Но оснвными машинами для охоты всегда были Нивы.На них, даже конкрктно зависая, все равно вылазил.Домкратился, покладывал под колеса лаги и по ним выезжал.
снегоходы распродал по этой же причине .
А здесь уже , брал себе квадрик Ямаху гризли. Классный, на лося больше брал. Я на нем и в болотах тонул и застревал так, что думал только по весне вызволю, когда лед расстает.Потом , упал раз, во время погрузки на трака, сильно упал.. Думал случайно, потом еще раз у меня такой случай повторился и я продал его. Приятель у меня сильно поломался на квадроцикле в горах и это тоже добавило мне решимости. Снегоходы хорошо, но по тайге сильно не поездишь, скальники, завалы..Как то я и не пришел к нему.
Я знаю куда еду. Приехал, машину оставил и ушел, куда мне нужно. Тихо, без шума и треска мотора, а самое главное надежно. Иметь его только для того, чтобы потом вывезти добычу не очень рационально.Да и , живя в городе, ты ограничем парковочными местами для всех своих увлечений.
 
Потеплело резко.Даже не верится, что еще вчера было почти 40.Сегодня все тает, солнце светит, тетерева сбиваются в стаи. Только поставил манок, первые же звуки и из небольшого леса ,через поле пошли олени.Сначала три, на больших прыжках, потом с десяток еще, потом еще голов тридцать.Остановились на взлобке и дружно все пошли толпясь и оглядываясь.Видимо беспокоят их здесь койоты.Хищника нет вообще.
 
отеплело резко.Даже не верится, что еще вчера было почти 40.
У нас пока - 25, но к ночи пятницы обещают +1+2.))) Я форда 22-го откопал..а с нивы только снег сбросил... а теперь опять снегопад обещают.
 
( Buster), как дополнительная батарея, если не заведусь.
Сергей Иванович установка на автомобиль автопрогрева по температуре или по времени у вас практикуется? Зверь не должен боятся звука двигателя.
 
Ivanich, Прсмотрел прогноз у нас, от +4 вчера, до -24 завтра.Вообще убойная погода.Вчера провалился в надув, наст размяк, начинается время,когда ни в чем не пролезешь к месту охоты.
Виктор Г, здесь все обязательно ставят подогрев электрический в блок двигателя, все парковки в городе имеют розетки.На машины ставят дистанционку, заводит за 500 метров.Автоподогрев по временному интервала ставят на дизеля.А дома , мой дизель стоит постоянно на электроподогреве, в 40 заводится без проблем,т.к. тёплый постоянно.А вот в поле этого всего уже нет, поэтому и беру с собой переносной источник питания, в нем стартовый ток большой, любую машину раскручивает.
 
Вообще убойная погода.Вчера провалился в надув, наст размяк, начинается время,когда ни в чем не пролезешь к месту охоты.
У меня для такой погоды лыжи "лесные", они небольшие, получается нечто среднее между снегоступами и охотничьими лыжами. По такой погоде самое то.
 
Автоподогрев по временному интервала ставят на дизеля.
У меня на бензиновой машине стоит сигнализация с автопрогревом , стоит прогрев по температуре, машина постоянно стоит у подъезда , хоть и гараж метров 400 от дома. Морозы у нас тоже под 40 бывает и больше, проблем с запуском нет.
 
Виктор Г, у тебя webasto? У сына стоит на дизелем, но что то не очень работает..
 
у тебя webasto? У сына стоит на дизелем, но что то не очень работает..
Нет, сигнализация *StarLine A93* Сын младший установил, он разбирается в этом деле. Температура стоит по моему -12 гр. как двигатель остывает до минус 12гр машина заводится и работает 20 минут или до достижения температуры +50 гр , если сильные морозы то 20 минут обычно работает и отключается Если тепло -20гр будет отключаться по температуре как прогреется до +50 гр это минут 15 работы двигателя . После сработки сигнализации на запуск есть 4 попытки заводки двигателя , с каждой попыткой стартер на одну секунду дольше крутит двигатель . Если с 4х попыток машина не завелась автозапуск отключается. Сын добавил одну секунду на первый запуск и машина всегда заводится с первого раза. Коротко, так работает сигнализация.
 
У сына стоит на дизелем
Вариантов множество , если машина не новая ,то может стартер крутить и 15 секунд ,а не 1 .
По косякам простейшим :
1.Качество солярки .
2.Прогорели кольца уплотнительные под форсунками.
3.В обратку сливает одна или 2 и более форсунок .
4.Завоздушивание системы как вариант , мест дохрена .
5.Постепенно выходит из строя датчик регулировки давления у меня стоит на рейке .
6.Акккумулятор не свежий .
Вариаций множество ,я уже склонен к тому ,что дизели становятся не актуальными .
Ценник на солярку космический , сложность и дороговизна обслуживания в случае выхода из строя ,по факту не сравнимая с бензинками ,а самое главное найти нормального специалиста ОЧЕНЬ сложно = очень дорого .
Форсунки уже пьезо ,новые стоят как крыло от самолёта ,просто купить поменять нельзя , всё нужно прописывать по электрике .
Резюме в общем то грустное ,прошли времена ВЕЧНЫХ машин типа круизёра 105 го ,с обычными атмосферными двигателями , сейчас уже не просто турбо ,а битурбо в моде , ну и ресурс двигателей - ни о ЧЁМ .Не просто так официалы практически на все машины дают гарантию 2 года без ограничения пробега или 100000 км .
Сегодня собирался ехать лис погонять ,всё спланировал ,передвинул на работе ,так дождь идет со вчерашнего вечера .
Вчера было утром -15 вечером +3 .
В деревне снегу было много ,в основном пухляк ,на лыжах ходить -боль ,по полю еще +- в лесу ловить нечего ,снег все кусты положил ноги не протянуть ,под полуметровым слоем снега лыж не видно .
Похоже лисам пропёрло в этом году :ag: ,может в субботу вырвусь ,когда дождь снег подъест ,вопрос до какой стадии он это сделает .
Если будет корка ледяная жесткая ,выжлец ноги убьет на раз .
В общем тоже не вариант .
 
Если будет корка ледяная жесткая ,выжлец ноги убьет на раз .
А у вас еще охота открыта? С гончими? Мне друзья-южане пишут до нового года была открыта, потом еще две недели продали им по 2 т.р. и всё, до следующего ноября.Бедные собаки..После этого развивай кровное собаководство.
 
До 28 го февраля путёвки .
Но как я предполагал ,2 дня льёт дождь ,снег съело ,на лыжах не вариант , даже на пластиковых лесных широких , а в лесу вообще не пройти .
 
Оленья лирика.


Опять вернулось тепло, попав на мои выходные.Чтобы дома не просиживать диван, уезжаюв лес - темнохвойная тайга по правой стороне озера Виннипег. Охота на волка еще открыта, койота уже стрелять нельзя, но если он мне встретится в районе моих охот, конечно же , я его не отпущу. Снега много, хоть он и подсел основательно. Рыхлый, влажноватый и в тоже время сыпучий он доходит как раз до колена. Идти по такому снегу тяжело. Вес человекаон уже не держит ни на лыжах, ни в снегоспупах.


В моих планах сегодня - проверить солонец, обновить свежей солью и попробовать позвать хищника в районе его расположения. На камерах мне попадались и волки , и койоты , приходящие время от времени на солонец, попытаться словить зазевавшееся животное. А медведи вообще постоянные гости здесь, почти каждый день оставляющие свои портреты.


Впереди поднимаются два оленя, отбежав несколько прыжков, останавливаются , прикрывшись стволами и смотрят в мою сторону. Близко, метров 50 до них. Рассматриваю в оптику детально - самка и молодой самец, потерявший рога. Стоят долго. И я стою, не беспокоя их. Всегда удивляюсь их способности маскировки. Пока стронулся и находится в движении, остается видимым, но , как только остановился, растворяется среди частых стволов осины и кустарника. Цветом олени серо-рыжие, с белым подпузьеми светлыми пятнами на морде, голове, которые видимо и размывают их стройный силуэт в лесной чаще.

Вокруг солонца- смороженные цепочки следов, по которым идти намного легче, но соскользнув с намороженного отпечатка, рискуешь получить вывих голеностопа. Так и иду, иногда осторожно пользуясь замершей дорожкой, но больше по снежной целине. Хищника вообще нет. Ни одного волчьего или койотового следа, даже старого. Видимо олени сместились на время глубокоснежья и их постоянный спутник-хищник , следуют за ними. Я это уже заметил, там где оленя было много по осени, его можно не найти зимой, есть у них свои излюбленные места зимовки. Встречаются следы мелких куньих — куниц и горностаев, ныряющих под торчащие над снегом валежины, да вездесущие белки повсеместно оставляют свои дорожки от дерева к дереву.


Солонец- глубоко выбитая копытами и выеденная зверями яма, куда я время от времени насыпаю соль, вообще без свежих следов,так, пару оленьих строчек , прошедших сквозь него, да следы зайцев, приходящих посолонцевать. Совсем пусто, хотя еще по осени, здесь ,за сутки , приходили десятки оленей.


Выбираюсь обратно к машине. Я пользуюсь снегоходными дорогами сегодня, специально пробитыми по тайге на сотни км. Ими мне пользоваться нельзя, но без этих дорог проехать к интересующему тебя месту на машине , нет никакой другой возможности. Даже на большой резине, на полном приводе, мой лёгкий Тиджей, просто месит снег, не продвигаясь ни на метр. Да простят меня снегоходчики, я не наношу никакого вреда их дорогам.


Эти снегоходные дороги делаются клубом, по установлении постоянного снежного покрова. По ним можно проехать тысячи км, по всей Канаде. По пути следования, выстроены гостевые домики, где можно переночевать и обогреться, в них есть нары, дровяные печи и дрова, заготавленные клубом. Пользуясь этой дорогой, я могу уехать на снегоходе от моего города до Северного ледовитого океана строго на север и соответственно , до Тихого и Атлантического на Запад и Восток. Большие фанаты снегоходов это делают. Членство в клубе порядка 500 долларов в год.
Сегодняя вынуждено пользуюсь этой дорогой, но этого делать нельзя, как по этическим соображениям , так и с правовой стороны. Мне нужно проехать всего десяток км до моего солонца.



Выезжаю с этой дороги на обычную, пробитую в тайге любителями покататься. Машина плавает, но идёт. Останавливаюсь время от времени проверить следы, но хищника нет совсем. Зато оленьего следа по дорогам очень много..Все испещрено копытами, малыми и большими, Время от времени вижу оленей, убегающих от меня по утрамбованному снегу и не желающих лезть в снег. Запахло весной и они возвращаются в привычные места обитания.

Далеко впереди вижу темное движущееся пятно на дороге. Зверь или птица? Приближаясь вижу, что это ворон, важно расхаживающий по выбитой колее и не спешащий уступить мне проезд. Он ходит крупным, важным шагом и только при моем приближении, мощно оттолкнувшись скачет дважды и усаживается на снежный отвал, не улетая. Что то унего здесь есть, что не отпускает его. Подхожу ближе и вижу вдавленную в снег бело-черную тушку скунса, на которой и кормился ворон.
По лесу,в разогретых потоках воздуха, растекаетсяужасная вонь -постоянный спутник этих вонючек. Вонь нестерпимая, поэтому ,чуть не бегом ретируюсь и уезжаю подальше от смрадного места. Ворон провожает меня, с надменным видом
- Что съел?Только я могу такое терпеть! - он не улетел, только отодвинулся чуть с отвала в лес , контролируя свою добычу.




    • Неужели он и вправду думал, что я позарюсь на его вонючее добро? А может просто очумел от этого запаха!


Отъехав на приличное расстояние, оставляю машину и ухожу по трэйлу*. Так намного тише и надежней. Только пешком ты видишь и замечаешь все, что происходит в тайге. Опять стайка оленей махнула впереди меня белыми хвостами, я их не видел стоящими и увидел только , когда они замахали поднятыми хвостами. Уходят далеко, сколько видит глаз и скрываютсяв темнеющем пихтарнике. Я ищу следы хищников, направляясь примерно туда же, куда ведет меня эта дорожка.


Резко порхнувшие из-под кустов рябчики,пугают меня треском крыльев и заставляя судорожно схватиться за оружие, по привычке скорее, совершенно забыв , что я иду с винтовкой. Долго слышу их трепещущий полет в тихом , прозрачно-синем, прогретом сияющим по-весеннему солнцем, воздухе.


Я почти дошел до пихтарника, когда увидел след койота, вылезший на трэйл из рыхлого снега. Он направлялся туда же, к хвойному массиву. Не спешаший, извивающийся от одной стороны дорожки к другой и не оставляющий без внимания ни одной темной точки на белом снегу. Койот-одиночка, скорее всего самка, т. к. на месте мочевой точки я рассмотрел подкрашенное кровью мочевое пятно. Гонная самка. Гон койота в разгаре, а ведь уже март начался. Поздновато, видимо сильные морозы сдвинули время гона зверя. Гонного зверя манить тяжело, на крики жертв они практически не реагируют, а вот голосами собратьев можно пробовать.
Долго пробую манить, укрывшись в пихтаче. Меняю звуки с самца, на самку, потом визжащих в драке животных. Перепробовал все имеющиеся варианты, сидя под толстым стволом. Но без результатно. Вполне возможно, что зверь просто ушел очень далеко и находится вне зоны слышимости,а может и просто не реагирует на призывные звуки соплеменников, еще не время ему.


Делаю большой круг , следуя этой снегоходной дорожке , не встретив больше ни одного следа хищников. Зато оленей, напускавших меня очень близко, поднимал еще дважды. Как они знают , что сейчас не сезон?Сегодня за день , я видел уже около двадцати голов, напускавших меня на выстрел и все из них выходили к дорогам.

*Трэйл - обычно лесная дорожка, проторенная квадроциклами и потом снегоходами.Так же называют и пешеходную или зверинную тропу.


--- Добор поста---

Радостью привалило сегодня! Со второй попытки ошкурил койота, одного из первых , добытых в сильные морозы. Он у меня так смерзся, что превратился в камень. Ничего не мог сделать, в дом заносить на разморозку не хорошо. В гараже пытался подтапливать, но когда за бортом -40, то ничего не помогает.В итоге отложил до отттепелей. Короче, промучался.Больше никогда так делать не буду, лучше сразу снять шкуру, пусть кровяная будет, пусть мерзнешь и она смерзается сразу, но это ни в какое сравнение не идет, по сравнению со ошкуриванием ледяной глыбы, обтянутой шкурой.
 
но это ни в какое сравнение не идет, по сравнению со ошкуриванием ледяной глыбы, обтянутой шкурой.
Это кому как нравится .
Мы обычно сразу в лесу обдираем , пока теплая .
Если конечно шкура нужна .
Носить в рюкзаке лишний вес не один километр чтобы вечером-ночью еще и снимать этот вонизм жирнющий - удовольствие на любителя .
Зайца или зайцев дома , там мясо несешь хотя бы ,да и шкура у зайца никакая .
ИМХО конечно .
 
сразу в лесу обдираем , пока теплая .
Ты знаешь, всегда так делал и там, дома( но там тепло было), и здесь.А в этот раз, что то не так пошло, крови много, подумал, что задела мех весь.Перед этим снимал в поле, мороз..Шкура сразу прихватывается морозом, дубеет так, что трудно отворачиваться, нож прилипает к мясу. Вообще не комильфо! Подумал облегчить себе работу, а оказалось, что вообще полная опа. Никогда впредь так делать не буду и никому не советую.
 
Назад
Сверху Снизу