kkk2005
Завсегдатай
- С нами с
- 21/02/05
- Постов
- 11 668
- Оценка
- 3 090
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Александр Геннадьевич
- Охочусь с
- 1977
- Оружие
- Иж-18МН, Weatherby VGD2, ТОЗ-78, Benelli Raff. CrioComfort.
- Собака(ки)
- Лабрадор и чесапик бэй ретриверы
Вы немного не правы!свинец тяжелый думаю с каждым годом уходит все глубже в песок.
Фактический материал, собранный нашим отрядом говорит об обратном!
В сезон 1977г наш отряд работал в Приморье на побережье Татарского пролива. Мы двигались от границы с Хабаровским краем на юг, производя шлиховое опробование пляжа и всех впадающих в пролив водотоков на удаление 2км от побережья.
Наша территория между метками 21 и 22:
Вот на этой территории есть достаточное количество баровых озер. Метки 23 и 24:
На таких озерах мы опробовали не только материал береговой линии, но и песчаный материал по берегам озер. Материал для шлиховых проб отбирался от поверхности до глубины 0.8-1.м. Объем промываемой пробы 20л.
Вот так:
Вот пример такого барового озера у р.Адими. На заднем плане остатки уже нежилого в то время поселка Адими:
а это Татарский пролив с другой стороны:
И вот почему я затронул данный вопрос.
В шлиховых пробах, отобранных в берегом материале баровых озер, в черном шлихе (это различные минералы с удельным весом больше 5-6) мы постоянно встречали чешуйки светлого минерала. Долгое время мы, как говорится, "чесали репу" от недоумения, что это может быть. На абсолютно безлюдной территории, где людей не было на несколько сотен километров во всех направлениях, о техногенном происхождении чешуек мысли у нас даже не возникло.
При обработке черного шлиха выяснилось, что удельный вес материала чешуек достаточно большой, т.к. он оставался, даже когда смывалось до 80-90% черного шлиха.
И вот в таком неведении мы оставались до момента, когда разбили очередной лагерь недалеко от староверческой деревни Единка.
В один из вечеров приехал к нам попить чайку и привез лосятины местный егерь.
За чаем шел неспешный разговор о том, о сем. И вот в ходе этого разговора егерь рассказал, что глубокой осенью в момент пролета утки, примерно на неделю жизнь на берегах баровых озер оживает. На небольших корабликах МРСках (это от малый рыболовный сейнер) переоборудованных для перевозки людей, приезжают сотни охотников. Стрельба в этот период затихает только на несколько часов пока темно. О количестве добываемой дичи можно понять, если скажу, что только несколько офицеров с РЛС раннего обнаружения, за день набивали столько уток, что каждое утро за ней приезжал и набивал полный кузов АТЛ, а потом отделение солдат по полдня потрошило и консервировало добытых уток.
И в разговоре егерь сказал, что нужен будет мне свинец, чтоб налить пули или дробь, возьму лопату и накопаю в песке на озере.
Вот тут, в какой-то момент, уж не помню кого и осенило, что многочисленные чешуйки светлого материала в шлихах это чешуйки свинца. Проверили точно он.
Я это к тому, что ни в одной пробе у нас не было ни одной дробинки, и даже фрагментов дробинок, которые могли бы навести на эту мысль. За счет гравитации дробинки за год просесть глубже чем на метр вряд ли бы смогли. Получается, что буквально за год, та дробь, что попадает в зону неглубокого залегания песчано-гравийного материала, перетирается полностью этим материалом, как жерновами. И, что вполне очевидно, там где материал дна илистый, дробинки проседают так глубоко, что ни одна утка, даже если захочет, до дробинок не доберется.