• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мотор Tohatsu 9.8

  • Автор темы Автор темы Jug
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Jug

Участник
С нами с
07/03/05
Постов
186
Оценка
11
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Евгений
Охочусь с
2006
Оружие
ИЖ-81
Собака(ки)
ав-чарка
Ура наконец то купил себе такой моторчик! В связи с этим вопросы к владельцам подобных изделий, точнее просто советы. Завтра собираюсь осуществить 1 запуск а масло пока не купил, какое лучше масло брать (да и где в Питере), как правильно бадяжить...На что прежде всего обращать внимание...Интересно кстати уже стоит ли покупать другой винт кроме штатного, типа скоростной в качестве запасного и сложно ли его вобще менять.
Короче рад любым советам:-)
 
Если я правильно понял, мотор двухтактный?
 
ага буду бадяжить масло/бензин - какое щас самое лучшее? Хотя щас уже решил в принципе - в Ямахе на петроградской возьму и не буду париться
 
Если хочется переплатить можно и Штилевское купить, только зачем? Лубое двухтактное масло из известных брэндов. На обкатку рекомендую минералку взять, быстрее приработка пройдет. После обкатки рекомендую синтетику использовать, - движок чище работает, меньше нагара, свеча дольше проходит, да и карбюратор меньше засираться будет. Обкатаешь, - можно побаловать движок маслом с присадками, но это отдельная тема, если интересно, -в личку.
 
ага пасип написал в аську
 
Молодец, поздравляю, мотор очень хороший.
(у меня наверное каталог деталей на него есть, если нужно дай знать).

Про обкатку точно указано в инструкции к мотору
вот например ссылка:
http://www.moto-market.ru/info/tohatsu_break_in.shtml#tohatsu_br_2_8
, на обкатку концентацию берут 1:25, далее 1:50

Масло лучше купить рекомендованное в той же инструкции
или QuickSilver TCW 3 которое обычно есть во всех лодочных магазинах.
Т.е. специальное для двухтактных лодочных моторов, а не для садовой техники.
Оно должно быть синего цвета и на упаковки отметка про лодочные двигатели,
для остальной техники зеленое/красное это нельзя.

Как и в машине масло лучше не менять, остановиться на одном
хорошо распространенном.

Уже сильно после обкатки некоторые советуют на троллинге
понижать концентрацию, с 1:50 до 1:75 или даже 1:100.
Для прихода на место некоторые "извращенцы" имеют
второй маршевый бак с 1:50.
 
винт нужно иметь запасной, менять не сложно, масло ямалюб или квиксильвер, может и другие есть не знаю.
Бадяжить обкатка на 1 литр 30 грамм после обкатки на 1 литр 20 грамм. Внимание обращай на обороты, не перегружай мотор, если режим водоизмещающий, не форсируй газ, если нужно на глист, полный газ с последующим сбросом на 1/4.
Вообщем мотору вредны ТОЛЬКО длительные максимальные обороты и длительные нагрузки в переходных режимах.
 
винт думаю в начале покупать будет лишне,
после поймеш нужен ли он вообще.

Двигатель очень слабый, что бы подбирать
скоростной/грузовой винты.

Мне так за 4 года не приходилось с винтом
заморачиваться и удары были и топляк ловили.
Просто берегли лодку не торопились.
Иногда в воду пригыл, что бы
по камням провести при сильном волнении.

Купи на лодку сразу GPS и эхолот,
у меня они одной фирмы так можно даже
данные по глубине в трек записывать
и сохранять на будущее.
 
вроде всё ясно пока благодарю за советы...
 
Евгений, мне тож интересно - пиши в форуме, а то замучают по личке. У мня тож тахатса, тока маленькая, и чёто неудачный наверна попался, холодный глохнет, на среднем газе вибрация сильная. Может за зиму и исправился - еще не пробовал.
 
Варан , так это нормально, все симптомы маленького одноцилиндрового мотора.
Холодный глохнет - а как иначе
Вибрация - так один цилиндр, он либо на полную работает либо не работает а зачем еще маленький мотор???
 
да, интересно...
что ж после ходовых испытаний расскажу обязательно
 
Поздравляю с покупкой. Не знаю где покупал, но рекомендую масло купить на Софийской 14. Все-таки с дистрибьютером в одном здании находятся. Они же полностью проконсультируют по поводу эксплуатации. С винтом вопрос - если денег хватает, можно запасным - лишним не будет. С другим шагом или нет, покажет практика, в зависимости от того, как будешь эксплуатировать лодку. Я бы взял более скоростной, если в планах нет сделать из лодки грузовик. А вообще, мотор хороший. Сам хочу себе взять, только 18. Так, что удачи на воде и не забудь про спасик.
 
2-ой винт нужен.

моё мнение - 2 винт нужен.
1. менять не сложно. всяко возишь инструмент,что в комплекте.
2. при такой мощности будет сразу понятна разница, когда ставить "ходовой", а когда "грузовой".
3. уверяю получишь совсем другие ощущения при движении на правильном винте.

P.S. на личном опыте проверено: ямаха 30. на корсаре (ну куда больше)

в итоге 14шаг, ну еле-еле за минуту -полторы на глис вытаскивает груженую 4 -мя пассажирами и грузом по 30-35 кг. на рыло.
а вот 12 шаг . с легкостью.
хоть умри, но 14-ый шаг лыжника из воды не поднимал(5 попыток с разными лыжниками и "мотористами").
а , 12 -ый 3 секунды и безразрядник ,как пулька из воды.

теперь хочу супер грузовой 9-ку взять. 6 человек с боеприпасами и на глисс.

а чем слабже мотор - тем актуальнее правильный подбор винта.
 
Ненормально, не нормально! Люди на воду приходят с трёхсилками разными, не говоря уже про японцев мелких, сели в лодку, дёрг - и поехали. А я сижу как дурак посередь речки и маторчик свой грею, дымы пускаю. Хоть топись со стыда. В июле буду с ним капитально разбирацца. Один раз в ноябре правда хорошо так работал на полгазе, и бензину выпил фсего-ничего. Я даавольный такой ходил. НО - только до следующей поездки. Если по хорошему нормально работать не станец - буду на нём эксперименты делать.
 
ходовые испытания прошли успешно

ну шта кто хочет узнать первые отзывы об обкатке тохи 9.8 и лодки СДА 320?
попа робую кратко...Если в целом то восторг конечно неописуем. Смесь готова, 25 к 1, как надо, масло залил Ямалюб - особо не парился и купил на петрограцкой в ямаха центре. Доехали до места, разложили лодку (кстати сборка лодки с надувом надувного дна - 25 мин) Потащил агрегат устанавливать на лодку - тут чуток с непривычки замешкался, как никак 1 раз вобще выполняю данную процедуру, но всё ок, подвесил, оттолкнулся, отплыл на вёслах. 1 заводка. Предупреждал сам продавец, может дымить, с 1 раза не заводится и.т.д. Рывок - завёлся с 1 раза!!!! Хотя правда через 3 сек заглох :-) Но я сильно удивился ибо был готов что мотор с завода придётся усиленно позаводить...В итоге с 3 попытки завёлся окончательно и далее началась обкатка. Скажу честно ужасно неприятная весчь :-)) Рука так и тянулась выжать полностью газ а низя панимаешь...
Вобщем в итоге проездил часа 2 (за 2 дня, больше не смог) Горючего так и не заметил что потратил, максимум 2-3 л.
В итоге выводы : работает устойчиво уже на 2 день, почти бесшумен, единственное вибрация пока что на малом ходу присутствует, дымит неплохо так, заводился во 2 и 3 раз , на 2 день уже даже не с 1 раза а с половины вытягивания стартера))
Вес - 26 кг - сделал для себя вывод что именно этот мотор мне и нужен был ибо тяжелее моторы таскать уже не будешь в одиночку либо быстро надоест и спину порвёшь.
Теперь вопросы к знатокам. НА моторе несколько уровней угла установки его на лодке. На заводе был установлен во второе отверстие. Это нечто среднее? Какой угол правильный?
И ещё интересует - после обкатки смесь 50 к 1? Это все соблюдают или можно в качестве экономии и меньшей загазовнности масла меньше лить?
Кому интересно фотки здесь:
http://jugggg.livejournal.com/7080.html#cutid1
 
Правильные лодки и моторы это залог успеха.
Мы в этот раз ездили на двух лодках 330-х плюс два мотора суммарных 24,8 сил, в шестером плюс шмоток на два дня.
Вышли на глист обе лодки путем разгона с волны ведущего- охренеть можно, мотор 9.8- сила.

Примерно вот так вот обратно уже ехали, и это без продуктов, 9.8 так же ехал, нет фотки шли ночью.
 
Чувствуется тож неплохо оторвались)) Да, это верно. Хотя не знаю, некоторые же берут даже щас по моему и Ветерки и Вихри...
Про тоху продавец рассказывал ваще что их у него их покупали для Антарктиды :-)
Серж, что за способ выхода на глисс на будущее?
 
Ты как-бы скатываешься с горы, т.е. передняя лодка создает волну (даже в водоизмещающем режиме) ты становишься немного правее или левее и используешь инерцию этой волны.
Я в свое время на своей сельве доехал на одном литре топлива до базы за 12 км.
 
Оно должно быть синего цвета и на упаковки отметка про лодочные двигатели,
для остальной техники зеленое/красное это нельзя.
Николай, я не согласен. По мировым стандартам масла для бензиновых двигателей подразделяются четко, -для четырехтактных двигателей и для двухтактных двигателей. Все остальное -от лукавого, особенно цвета масла.
Прямая аналогия -цвета различных марок топлива на АЗС :).

Походу, хочу задать вопрос тебе, знаешь почему "Тосол" синего цвета?
 
Назад
Сверху Снизу