• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вопрос о лодочных моторах

  • Автор темы Автор темы Serёga
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Serёga

Участник
С нами с
23/12/04
Постов
262
Оценка
53
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
2002
Оружие
ИЖ-27 ЕМ 1С, Pegasus Combo, МЦ 21-12 №0825, ТОЗ-106.
Собираюсь взять еще один лодочный мотор. Есть два варианта, взять б/у 15 л. с. иномарку, или предложили взять наш Нептун-25с, что по деньгам естественно выгоднее. Подскажите кто знает, как он в эксплуатации и какой вариант предпочтительнее.
 
4 года назад (после покупки ямахи 4 двухтьактник) забыл об наших моторах и перекрестился левой ногой.......
В гараже валяются вихрь и ветер, салют украли пионеры на одной из охот.
Наши моторы это кал! Шумят, воняют бензином, им же текут под задницу, ломаются, глохнут и т.д.
Иномарка - гарантированное отсутствие геморроя! Дернул кик и поехал. Волной не заливает, ничего не дребезжит и не отвинчивается, редуктора почти вечные перечислять можно до бесконечности.
Одним словом - несмотря на большую цену иномарки - она отрабатывает вложенные в нее деньги втрое. Наши же стоят не дорого, но требуют недюждинных навыков по разборке-сборке и ремонту на воде. Если есть время на охоте на ремонт мотора и жаль денег на иномарку - берите наш нептун. Только как говорится играю 6 пик, но с предупреждением!
 
Здравствуйте !
Полностью поддерживаю глубокоуважаемого г-на Печкина! Хочешь плавать и ловить-бери иномарку, хочешь стоять на транце раком и то свечи сушить,то искру искать ,то...- тода только Нептун! (ну можно Вихрь) Сам года с 96-го юзаю иносранцев - никаких ,пока, замечаний! Будешь покупать посмотри компрессию и попытайся примерно выяснить условия эксплуотации и наработку моточасов.Вдобавок их 15 кобыл- это примерно и будет 23 наши лошадки (немногим меньше).
С ув.snib
 
Тоже взял в прошлом году Мерку 5-у и в ус не дую,а мужики в конторе,у которых Вихри маятся и плюются,то одно летит,то другое,но смотрите сами!
Я бы советовал брать 15-у мало б/у,чем новый РоссЕйский,хотя по деньгам выгодней:(
 
ЗЫ.Соответствено мало б/у,брал за 800 бакинских у своих!
 
И не думай бери иномарку.У меня был новый ветерок а потом взял 15 л.с. Меркури.Это как небо и земля :dance:
 
Один знакомый человек и сейчас пользуется родным двигателем с гордым названием Нептун, а не ямахой которую ему предложили - итог рассыпался подшипник, сгорело зажигание и в довесок ко всему, его сосед на купленной б/у ямахе буксировал ! Так сосед юзающий ямаху, до сих пор смеется над поддерживателем отечественного производителя ! Так что если захочете идти на веслах 5 часов против ветра как я, покупайте только моторы отечественного производителя, сдуру взял в аренду вышеуказанный нептун, чем и поплатился ! Главное при покупке отечественного мотора иметь хорошее здоровье, и почаще тренироваться на тренажере гребли !
 
Только иномарку

Однозначно. Есть личный опыт эксплуатации на Финском заливе и на Вуоксе. Ямаха 5 л.с. и 15 л.с.. Никакой отечественный мотор и рядом не стоял. Бензинчик подкачал, заслонку открыл - дернул - поехал. Горячий заводится с пол-рывка. Холодный - с двух. Причем 5ка вполне прилично тянула даже катер Прогресс, хотя прицельно бралась для легких резинок и Пеллы. (На Пеллу больше 5ти ставить нельзя - выламывается транец).
Кстати, рекомендую зайти в фирменый магазин и посмотреть цены там. Оказалось что б.у. из финляндии стоит дороже чем новый у нас.
 
Если плавать в каменистых местах то время плавания на иномарке зависит только от толщины кошелька, ибо винт там 100 минимум (наш 18) а редуктор гдето 1000 (наш 1500, но деревянных). Если к нептуну нормально относится, то работает он очень хорошо. После двух лет ветерка я продал его и радовался, после года нептуна-23 меняю на нептун 25 и буду радоватся (для катания на Wakeboard 23 в объёме 350 кубов чутка маловато, а 400-кубовая 25-ка будет тяговитее мерка-25)
 
Из опыта эксплуатации Ямахи 20лошадей, смею Вас заверить, что сломать винт на ней надо умудрится.
Во-первых: для нормальной эксплуатации двигатель регулируется по высоте и положению в зависимости от условий плавания. Если камни - поднял мотор, опустил фиксатор и ни какой камень не страшен, - мотор пройдет выше, даже если камень на 10 см под водой.
Во-вторых: с той-же Ямахой 20 л.с. в четырехметровом Фрегате на глиссере, т.е. на полном газу поймал камень.- результат погнулась лопасть винта, выпримил её пасатижами из комплекта мотора и поплыл дальше. После этого не понимаю, что нада сделать с импортным мотором, чтоб у него срезало винт? (хотя запасной брал за $ 150 - мы Русские люди!)
 
У меня 8-ка Мерк 98 года выпуска. За лето выезжали на залив раз двадцать (т.е. не очень много). За всё лето я только бензин в него заливал. НИЧЕГО БОЛЬШЕ ВООБЩЕ!!!! Ни в движок, ни в редуктор или ещё куда. Сейчас о отечественных даже и не думаю. По весне хочу взять второй движок 25 лошадок, так только иномарку! Никаких "Вихрей",
"Ветерков" и "Нептунов". Моё мнение однозначное: иномарочный мотор гораздо лучше наших.
С приветом Антон
З.Ы.: Что лично мне удивительно, но мой "Мерк-8" достаточно резво тянет "Прогресс-4" с четырьмя человеками общим весом кг 400-410.
И однажды пришлось идти против ветра и волны с белыми "барашками"
опять же вчетвером. Проблем с тягой и скоростью никаких вообще. И, что главное, не было страха заглохнуть и идти дальше на вёслах. :)
 
Мы на Прогрессе ходим с ямаховской 5ой иногда. Втроем. Скорость конешно поменьше чем под 20й, но на 5ке удобнее выдерживать скорость при тралении воблером :). Ходили до Толбухина маяка абсолютно спокойно.
 
Чего греха таить, на 4-ке ямахе я хаживал и по 50 верст в одну сторону....
Однако утверждение о плохой регулировке малого хода (троллинг) на мощном моторе не поддерживаю. Куда легче тролить было на 15-ке ямахе, чем на моей 4-ре. Дело в том, что слабый одноциллиндровый мотор при очень малых оборотах начинает вибрировать, что не есть хороше и для мотора и для транца. А на 2-х и более циллиндрах малые и сверхмалые обороты - не вопрос, да и регулируются тоньше......
правда однозначно мое утверждение только по поводу 15-ти сильной ямахи, да еще и старого (80-е годы) образца.
В прошлом году так же доводилось тролить на 90-сильной ямахе, дык этот мотор еще лучше себя вел на малом (троллинговом) ходу

Кстати 15-ка последний по коням мотор, который можно таскать и ставить на транец в одно лицо без развязывания пупка.... 20-ка уже напрягает, а разница в ходе на казанкке к примеру совсем мала.
 
Здравствуйте.
Конечно надо брать иномарку, но учесть одну вещь. Японские двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Мои знакомые на этом несколько раз прокалывались. Поэтому имеет смысл рассмотреть вариант американских двигателей. Они чуть дешевле и менее чувствительны к качеству топлива. Если возить топливо из города с гарантированной колонки, это одно, а если покупать на месте или по дороге, то вопрос становиться существенным.

Сергей.
 
Ну топливо то всегда с собой, кроме того - моторы японские не столько капризны к качеству топлива, сколько к его возрасту!!!!!! Бензин должен быть свежим. Это ваще то довольно быстро портящийся продукт (распадение на фракции). Бензин (особенно смешанный с маслом )храниться должен не более 2-х месяцев, потом может давать сбои.... Вплоть до полного отказа быть бензином :)
На весенний сезон при активной езде на 4-ке хватает 30-ти литров за уши. Кроме того - особенностью всех ямах является ОДИНАКОВЫЙ расход бензина (смеси) на одну лошадиную силу при крейсерском ходе. (3/4 румпеля) А именно -300 мл. Сааавсем несложно точно подсчитать сколько понадобится топлива для планируемого перехода (охоты) + запас горючего, так называемая точка возврата. В ямаху лезет почти весь бензин, исключая конечно "деревенские колонки для тракторов" Точно не пользую Балттрейд, славнефть и всякие мелкие "местячковые" колонки". Производная к примеру балттрейда под названием Эгрин (встречается в приозерском р-не) вполне достойно...
К примеру - с приятелем моим ходим на ямахах (4-ка и 15-ка, привинченных к казанкам в вуоксинские острова. (от 30-ти до 60-ти верст от точки спуска на воду) Я беру 25 литров и он 25 - расход одинаковый, только он быстрее приходит на место встречи. + у каждого есть запас (5-10 литров) на возврат.
За все 4 года пользования иномарки ни разу не испытывал проблемм с горючим.
 
а стоит ли на неглиссирующюю лодку полной массой 200-300кг ставить мотор выше 4-х лошадей и различаются ли 4-х сильные моторы разных производителей.
 
Насколько я знаю Евронейцы не так капризны,аки ДЖапона,советую лучше брать Европейцев,т.к.они подлежат если что ремонту,а ДЖапона нЭт,они аки презервативы:(
Но сам Джапонами не пользовался,со слов людей,а вот Мерка-Маринер имеется и никаких проблем,правда только АдЫн сезон:)
 
День добрый!
По поводу ремонта не соглсен. Свою Ямаху 9,9 ремонтировал и настраивал в сервисе вполне успешно. А по поводу Европы и ДЖапона есть мнение http://rapala.ru/b_boats32.htm.
 
Вопрос о лодочных моторах - вопрос довольно не простой. Здесь нужно исходить не только из того какой мотор лучше, но и приходиться учитывать какие условия эксклуатацию лучше для будующего мотора.
Так например если использовать новый мотор в приозерске, то стоит много подумать готов ли я бить о камни свое чудо техники за много килобаксов. Отакатав уже не один сезон в приозерске я вместе со словами матными, налетая на камень, всегда говорю спасибо ему за то что он стоит так дешево. Да и в приозерске не налететь на камень впринципе не возможно, если вы там не на пол часа.
С другой стороны, наши моторы редкостное гавно, можно в коей мере сопоставить их нашим машинам. Практически не было ни одного случая чтоб он не ломался(или еще по каким причинам работал плохо, даже такая мелочь как шпонка начинает бесить), даже не смотря на то что это лучший отечественный мотор нептун-23. Владельцы импорта будут смеятся, но в моем катере пачка ключей и 2 ЗИПа есть всегда. Думаю, что такая ситуация на импорте невозможна (см.фото).
Нептун-23 сейчас б.у. в хорошем состоянии сейчас можно найти от 8т.р. Импортный 15л.с. думаю от 1000у.е.
Если вы будете ходить редко и в приозерске(или очень каменистой воде) то лучше конечно Нептун. 23лошади, очень дешевые запчасти и прямые руки - вот путь к победе. Если хорошая вода и есть деньги то конечно импорт.
 
Назад
Сверху Снизу