прочитал первые две страницы, удивился..
проголосовать за петицию о введении обязательного экзамена по охотминимуму при первичной выдаче охотбилета
Я как бы за, но одновременно, как бы и нет, поясню - будучи воспитанным в Союзе родителями и их родителями под девизом "если берёшься что-то делать, то делай это на совесть" я до сих пор прибываю в перманентном аху.. диссонансе от нынешних современных реалий и от того контраста, как совсем неподалёку и в целом хорошо, красиво, по совести и в гармонии с природой живут те же наши соседи Финны.
Когда-то я ходил в автошколу на Сенной. И на теорию и на практику, (а где ещё можно с похмела покататься по городу и чтобы за тебя педали нажимали)) но в силу загруженности, к моему теперь уже глубочайшему сожалению, посетил не все занятия и без того не большого количества положенных академических часов. Да я проплатил экзамены, времени лишнего нет и уверенности особой не было. Знающие люди меня приободрили сказав, что всё одно, умение и уверенность на дороге придут с опытом, самое главное в этом деле - практика. В итоге, отстояв в декабре перед экзаменом два часа на морозе и отморозив не только ноги, но видимо и голову, гаишник экзаменатор на площадке проговаривая порядок действий помог мне форсировать эстакаду, хотя до этого я с ней проблем не испытывал.. даже наоборот. Остальное же было делом техники. Хотя в то же время, такая же проплатившая экзамены девушка-водитель не смогла ни развернуться в три приёма ни припарковаться как надо и её отправили сдавать в следующий раз. И я считаю, что это правильно, хоть это и "слёзы". Выпускать человека на дорогу надо только тогда, когда у него есть хоть какой-то минимальный багаж знаний и умений за плечами, потому как если даже ты сам красавчик, то тебя рано или поздно тебя найдет какой-нибудь-недоучка-ротозей-олух царя небесного, каким я и был в первые три года рулёжки, пока не накопил необходимый опыт для относительно уверенного вождения, но эти три года я представлял потенциальную опасность для других водителей, учился на своих ошибках и учили меня.. А ведь все могло быть и по другому.. Хотим жить качественнее - надо менять подход, что происходит, но очень медленно и в итоге с искажённым смыслом. В силу воспитания, считаю, что лучше делать всё по уму и на совесть, и начинать надо с малого, тогда и ракеты не будут падать и вполне возможно даже пенсию не будут поднимать. У Финнов в качестве практического экзамена человек сам, зимой, должен выйти из неконтролируемого заноса, вот тут, как мне кажется и закладывается уверенность за рулём в себе и, что немаловажно, в окружающих водителях, главное чтобы эта уверенность не была чрезмерной, она своего рода стабильность, которой нам как раз и не хватает.. у нас зачастую и цирк и бардак и притон на дороге одновременно, в городе лишний раз лучше пешочком пройдусь, и дешевле будет и быстрее и кардио, проверено.
Далее, сдавал я тут давеча на права ГИМС ( ВВП, МП) моторка и гидроцикл (хоть он мне вроде и ни к чему)
Где я сдавал не суть важно, в целом у нас всё везде одинаково, хотя по слухам отличия есть. Практику освоил сам обкатывая 30 сильный мотор в местах не столь отдалённых от города, но тем не менее стараясь не привлекать к себе излишнего внимания) Теория же с 2017г., как я понял, специально усложнена, дабы эта кормушка не скудела и инспекторам было на что кормить детей и внуков деликатесами. Ну и правильно, не хер расслабляться, учить - так учить! раз уж решился назваться груздём - полезай в кузов - я проплатил.) с билетами конечно же ознакомился, там треть где-то это просто ненужная дичь (имхо) но у Сергуни есть небольшие проблемки с памятью, так что работаем по старой схеме, времени лишнего по несколько раз мотаться на экзамены нет, в итоге так дешевле выходит)) Ну сдал конечно, хотя мне такой билет как назло попался, все вопросы были "мои" - иллюзия, что мог бы и сам сдать. Но в секте так не принято. К слову, у меня Батя после меня сдавал на автомобильные права - теорию с первого раза, площадку с первого, а вот город три раза сдавал, пока не проплатил,
полную стоимость, как за три экзамена.. Надо же знать своё место и с кем ты связываешься, там люди опытные сидят. И тут морские волки, свой хлеб наверняка знают как отработать. Да и я же не совсем дурак - учиться надо на чужих ошибках) Но теперь я какой-никакой минимальный багаж знаний имею. Вместе с правами на лодку. А значит чувствую себя на воде уверенней.
У тех же Финнов, насколько мне известно, права на моторы до 30л.с. не требуются. И правильно, не хер плодить бюрократию) А ходят у них и стар и млад и дамы наравне не отстают, им это правда наверное актуальней.. Конечно же тут и менталитет играет не последнюю роль, но это скорее дело воспитания.
Так, это было вступление, теперь по теме
Введение обязательной сдачи охотминимума
это что значит получается, мы на лодку учимся(платим), на автомобиль учимся(платим), а вот чтобы выгулять гром-палку в лес нам ничего знать(платить) и сдавать не надо? вероятно мы подготовленные и образованные люди? я таки не против, а только за, но так ведь не все же. Или здесь кто-то считает, что ружьё в руках неподготовленного человека менее опасно, чем ДВС лодки или авто? Я слыхал про хоплофобов, но чтобы были совсем уже бесстрашные антиподы хоплофобов это что-то новое.. Ведь для того, чтобы ненароком пристрелить тень в кустах нужен не больший талант, чем случайно переехать ныряльщика на лодке или сбить пешехода на автомобиле, просто для безопасного обращения с этими предметами
необходимо знать определённые правила, что можно делать, а что нельзя, часть из них должна подаваться на "безопасном обращении с оружием" другая тут. На мой взгляд всё что связано с оружием в наше время, должно быть регламентировано, это для нашей страны и нашего менталитета актуально, хотя и бардака на местах никто не отменял. А потом удивляемся стрельбе по кустам по силуэтам, отчего это неприкаянные ходят по номерам, травя анекдоты в голос, а кто-то c лодки стреляет в головы подвохам охотящимся в тростнике дробью семёркой с +50м. принимая за утку, но так до конца и не разглядев какую именно или как выше было сказано расстреливают чучала с подхода да по весне.. Это же дно. Нет предела человеческой глупости, я бы не стал разводить всю эту писанину, если бы сам на этой весенней охоте не попал в просак. Ничего критичного никто не пострадал, просто секундный эпизод, который я вероятно буду вспоминать всю жизнь, но чёрт подери он очень досадный для меня.. возможно я когда-нибудь и расскажу эту историю, но не сейчас. А вот знал бы охотминимум..) Блин а я ведь знал, но значения не придавал.. Наверное потому, что нигде не расписался.. Бесспорно, соблюдение простых правил, если не гарантирует, то уж точно способствует относительно безопасному времяпрепровождению человека с ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ оружием на ПРИРОДЕ, охотой по нашему) И для меня, как минимум странно, что позиции "обязательный охотминимум не нужен" придерживаются "питерские охотники навсегда".. Странно, денег жалко что ли, жизнь-то подороже будет? Но таковы реалии нынешнего времени, что теперь уже не новость "погиб на охоте"?.. конечно, я понимаю и сам так делаю - стараюсь забраться на охоте, что подводной, что сухопутной подальше, чтобы никого не видеть и не слышать, чтобы полная изоляция от социума и единение с природой, но не всегда так получается, а ведь это Россия - страна возможностей, тут возможно всё. Но уж если ты расписываешься за сдачу охотминимума, то стало быть ты и несёшь ответственность, а соответственно следуешь общепринятым правилам, что упрощает всем жизнь. Или лучше, чтобы у нас на охоте было так же, как на дорогах в Индии?)
К слову сказать я и сам не фанат лишних поборов и строго соблюдения всевозможных правил, мой девиз, как инструктор в автошколе завещал "главное - не создавать другим помехи", а тут вопрос жизни.
Даже если не введение обязательной сдачи, то хотя бы распечатку охотминимума к свежекупленному разрешению на приобретение оружия и такому же свежераспечатаному диплому о прохождении курсов по безопасному обращению с оным и охотбилету обязать выдавать продавцов! Прочитает человек или не прочитает это его дело, но хотя бы она у него будет, тогда и спрос с него будет и куда ткнуть лицом в случае чего. Ну а если прочитает, то возможно, когда-то, это спасёт кому-то жизнь или сэкономит нервы. Я спать)