• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тигры начинают и... проигрывают

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 943
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Гитлер возлагал большие надежды на эти гигантские бронированные машины, при помощи которых он надеялся добиться полного превосходства над бронетанковыми силами союзников. Но время было безнадежно упущено, - в конце 1942 года никакое «чудо-оружие» уже не в состоянии было радикально переломить ситуацию на фронтах.
Тяжелый танк «Тигр» был очень парадоксальной боевой машиной. Его, во многих отношениях, превосходные технические и боевые характеристики странным образом сочетались с абсолютно провальными технологическими решениями, которые очень часто оборачивались для этой машины самым фатальным образом.
гудди.jpeg


Гейнц Гудериан осматривает "Тигр"

Да, «Тигр» поражал и до сих пор не перестает поражать всех, кто видел его хотя бы раз, своими мощными, брутальными формами, сквозь которые буквально сквозит ощущение невероятной боевой мощи и неуязвимости. Толстая хромомолибденовая броня с закаленной поверхностью; самое мощное в мире танковое орудие, способное на предельно дальней дистанции «достать» любую цель, оставаясь при этом недосягаемым для противника; мощный мотор «Майбах», легко разгоняющий 57 тонн арийского железа до 40 км/ч, – все это действительно впечатляет, но, безупречная, на первый взгляд, машина, оказалась не такой уж совершенной, когда дело дошло до реального боя.
Итак, фюрер решил испытать новые танки в бою осенью 1942 года под Ленинградом. Никто до сих пор так и не смог, да уже, наверное, и никогда не сможет объяснить это, по-меньшей мере, странное решение Гитлера. Прямо скажем, особенности местности здесь не позволяли сполна использовать все преимущества нового танка, а вот его проблемные тенденции они наоборот могли усилить.
тигр13.jpg


"Тигр" под Ленинградом

Болотно-лесистая местность совершенно не способствовала использованию орудия танка с дальней дистанции, а рыхлая и вязкая почва могла послужить серьезным препятствием для движения огромной махины. Не стоило забывать и о «слабости» мостов, далеко не каждый из которых мог выдержать вес немецкого гиганта. Да и в оперативном отношении, «Тиграм» здесь было делать особенно нечего. Фронт под Ленинградом с обеих сторон сидел в глубокой обороне, которую «Тигры», при всей своей мощи, пробить были все же не в состоянии. Да они, собственно, предназначались совсем не для прорыва обороны, а для противодействия большим массам вражеских танков, которых в тот момент с нашей стороны под Ленинградом попросту не было.
Первые четыре «Тигра» из состава 502-го батальона тяжелых танков прибыли на станцию Мга 29 августа 1942 года. Обстановка потребовала их немедленного ввода в бой: 19 августа советские войска начали Синявинскую наступательную операцию – очередную попытку прорыва блокады Ленинграда.
Гигантские машины оперативно «переобулись» на широкие гусеницы (для транспортировки по железной дороге их приходилось снимать из-за слишком большой ширины танка) и своим ходом выдвинулись в сторону фронта, но так до него и не добрались. У двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего от перегрузки при движении по вязкому грунту загорелся двигатель. Триумфальный дебют был сорван и под прикрытием темноты сверхсекретные бронированные монстры были отбуксированы обратно на станцию Мга, где заводские механики, сопровождавшие машины, занялись их ремонтом.
тигр4.jpg


Повреждения оказались очень серьезными. Ленинградская земля была настолько неласкова к «арийским хищникам», что некоторые детали, испорченные первым маршем, не подлежали восстановлению - их пришлось выписывать из Германии. Ремонт затянулся, и танки были вновь готовы к бою лишь 15 сентября.
Еще целую неделю немецкое командование не могло решить, как использовать эти секретные танки, которые, даже не успев показать себя в бою, уже создали столько проблем. Наконец, какой-то штабной умник решил, что «Тигры» можно в лучших традициях Первой мировой – для поддержки пехоты. Рота из четырех «Тигров» поступила в распоряжение 170-й пехотной дивизии, которая без особых успехов «грызла» оборону 2-й ударной армии Волховского фронта.
Боевой дебют «Тигров» состоялся 22 сентября 1942 года у печально знаменитой деревни Тортолово. С 1941 по 1944 год в этих местах немцы принимали не один десяток попыток проломить нашу оборону, а мы в свою очередь, пытались сломать их оборону. Но местность у Тортолово, представляющая собой сплошные леса и болота, не давала шансов на победу ни одной из сторон.

И вот, немцы решили, что новые «непобедимые» танки это как раз то, что нужно, чтобы овладеть этим стратегически важным куском русской земли.


Местность, где «Тиграм» предстояло вступить в первый бой, было как будто специально создано для того, чтобы подставить их под губительный огонь советской артиллерии.
Для того, чтобы добраться до советских позиций, танкам пришлось двигаться по узкой дамбе, с обеих сторон которой их поджидало вязкое торфяное болото. Вместе с «Тиграми» наступали легкие Pz III - они были подбиты буквально в первые минуты боя.
Броня «Тигров» оказалась гораздо более стойкой к огню советской артиллерии, но, в конце концов, все четыре танка были обездвижены – у одного от попадания снаряда загорелся двигатель, три других съехали с дамбы и застряли в болоте, где русские пушки метким огнем повредили «хоботы» их длинных 88-мм орудий.
Загоревшийся «Тигр» был взорван собственным экипажем, три других пришлось бросить на месте. Они надолго застряли в болоте под Тортолово и были вытащены с поля боя под жестоким артиллерийским огнем лишь спустя несколько дней. Эта сложная операция стоила немецким саперам полутора десятков убитых и раненных бойцов.
тигр5.jpg


"Тигр" приуныл под Ленинградом

Боевой эпизод под Тортолово не забыл упомянуть в своих мемуарах Гейнц Гудериан:
«В сентябре 1942 года «Тигр» вступил в бой. Ещё по опыту Первой мировой войны было известно, что при создании новых образцов вооружения следует запастись терпением и дождаться их массового производства, а затем применить их сразу в больших количествах. Зная об этом, Гитлер, тем не менее, хотел как можно быстрее увидеть в деле свой главный козырь. Однако перед новыми танками была поставлена абсолютно второстепенная задача: локальная атака в труднопроходимой местности в заболоченных лесах под Петербургом. Тяжёлые танки могли двигаться только в колонну по одному по узким просекам, попадая под огонь противотанковых пушек, расставленных вдоль них. В результате — потери, которых можно было избежать, преждевременное рассекречивание новой техники и, как следствие, невозможность в будущем застать противника врасплох».
Но, самое интересное в этом эпизоде совсем другое, – применение новейших немецких танков против наших войск осенью 1942 года прошло совершенно незамеченным для советского командования!


В конце февраля 1943 года в Ставке ВГК состоялось важное заседание, связанное с появлением на фронте нового немецкого танка «Тигр» и поиском методов противодействия этой мощной немецкой машине.

Немецкого бронированного «зверя» удалось захватить бойцам Волховского фронта 16 января 1943 года, когда один из этих танков застрял в торфяном болоте возле Синявинских высот. Экипаж покинул обездвиженную машину и был тут же перебит огнем наших пехотинцев. Практически невредимый секретный танк попал в «русский плен» и уже 18 января был отбуксирован к командному пункту 2-й ударной армии. Спустя несколько дней танк был отправлен в Москву, где к его изучению немедленно приступили специалисты АБТУ РККА.

Выводы специалистов были совсем неутешительными для нас. Это и стало одной из главных тем совещания в Ставке. Кроме членов ГКО (включая Сталина), на заседание были приглашены нарком оборонной промышленности Д. Устинов его заместители, нарком боеприпасов Б. Ванников, руководство автобронетанкового управления, ведущие конструкторы танков и артиллерийских орудий.

С сообщением о предварительных итогах изучение новейшей немецкой боевой машины выступил начальник артиллерии РККА маршал Николай Воронов.

Маршал был честен и слова его доклада встревожили всех присутствующих. Появление «Тигра» стало для наших специалистов абсолютно внезапным. Немцам удалось разработать и наладить выпуск новейшего танка в режиме полнейшей секретности и его появление на поле боя стало для нас неприятным сюрпризом.

Воронов признался, что новый немецкий танк произвел на него потрясающее впечатление – его мощная лобовая броня была не «по зубам» нашим противотанковым и танковым пушкам, а мощное 88-миллимитровое орудие «Тигра» без труда прошивала броню наших танков на дистанции до 2000 метров.

Всем стало ясно, что время качественного превосходства нашей бронетанковой техники, которая отлично показала себя в умелых руках за первые годы войны, подошло к концу. Немцы вырвались вперед, и догнать их теперь было не просто вопросом престижа – это был вопрос жизни и смерти для наших бойцов на передовой.

«У нас нет пушек, способных противостоять этим танкам!» - сказал маршал в конце своего выступления, и возразить ему никто из присутствующих не мог.

Тем не менее, найти решение «тигровой» проблемы было необходимо в кратчайшие сроки. В конструкторских бюро, на заводах и полигонах закипела работа по разработке нового вооружения, способного достойно противостоять немецким «новинкам».

Впрочем, разработка такого вооружения велась еще и до появления «Тигров», но теперь нужда заставила наших конструкторов и инженеров действовать порасторопнее.

Самое активное участие в процессе создания новых танков, самоходок и артиллерийских орудий принимал лично Сталин. Уже в апреле 1943 года Верховный подписывает приказ о начале работ по конструированию на ЧКЗ двух новых тяжелых танков с усиленным бронированием и новыми орудиями калибра 85 и 107-мм (впоследствии калибр увеличен до 122 мм).

Параллельно на ЧКЗ развернулась работа по созданию артиллерийских самоходных установок повышенной мощности.

Уже к середине августа 1943 года опытные образцы бронетанковой техники для РККА были испытаны и готовы к запуску в серийное производство. Сталин выразил желание лично увидеть новые боевые машины.

31 августа танки КВ-85, ИС-85 и САУ ИСУ-152 были доставлены в Кремль. В первых числах сентября (разные источники называют различные даты) «смотрины» новой техники с участием Верховного Главнокомандующего состоялись.

На смотре, кроме «самого», присутствовали маршал бронетанковых войск Федоренко, нарком тяжелого машиностроения Малышев, Ворошилов, Берия, Молотов и другие. Но организаторы этого мероприятия на «высшем уровне» упустили несколько мелких деталей, которые, вероятно, заставили в этот день «попотеть» не одного ответственного генерала.

Организаторы смотра явно не были готовы к тому, что вождь не просто осмотрит новые боевые машины, но и решит залезть на одну из них. Когда Сталин собрался забраться на самоходку ИСУ-152, оказалось, что делать это ему придется без помощи подручных средств – поблизости не оказалось никакой лесенки. Многочисленные генералы вызвались подставить вождю свои мощные плечи, но 65-летний Сталин отверг их помощь и сам довольно ловко забрался на броню самоходки.


oJSUI8Zvbdg.jpg


Следом за ним залезли Малышев, Федоренко и главный конструктор самоходки Москвин. Оказавшись возле бронерубки, вождь открыл тяжелый люк и заглянул внутрь. Из экипажа внутри был только механик-водитель Константин Егоров. Остальных членов экипажа из машины высадили из соображений безопасности. Опешивший Егоров быстро взял себя в руки и когда Сталин спросил его об эффективности работы вентиляции в новой самоходке (в предыдущей модели - СУ-152, случалось, что экипаж «угорал» от избытка пороховых газов в боевом отделении), бодро доложил вождю, что в новой самоходке введен дополнительный вентилятор и испытательные стрельбы показали, что проблема с вентиляцией в новой самоходке полностью решена.

Сталин задал еще несколько вопросов и вполне довольный ответами, ловко спустился с брони. Остальные машины он тоже изучил обстоятельно и подробно, но на броню больше не залазил.

4 сентября 1943 года тяжелые танки КВ-85, ИС-85 (ИС-1) и самоходное орудие ИСУ-152 были приняты на вооружение РККА. Теперь у наших бойцов появились реальные машины для укрощения нацистского «зверинца». При этом вопрос с созданием новых боевых машин и пуском их в серию была решена в рекордно короткие сроки – менее чем за 4 месяца!

В январе 1944 года новые танки ИС (Иосиф Сталин), на которых нашим танкистам суждено дойти до Берлина, начали поступать в боевые части.

Вот что значит – «деловой подход»!

МИРОВАЯ
 
под прикрытием темноты сверхсекретные бронированные монстры были отбуксированы обратно на станцию
Меня всегда интересовало, чем их буксировали? :ah:
 
«У нас нет пушек, способных противостоять этим танкам!» - сказал маршал в конце своего выступления, и возразить ему никто из присутствующих не мог.

А как же СУ 152 и КВ -2? На них же стояли те же 152 мм орудия, что и на ИСУ 152. СУ 152 использовались против Тигров как раз во время Курской битвы, когда ИС 1 и ИСУ 152 только заканчивали проектировать и делали первые экземпляры.

В конце февраля 1943 года в Ставке ВГК состоялось важное заседание

4 сентября 1943 года тяжелые танки КВ-85, ИС-85 (ИС-1) и самоходное орудие ИСУ-152 были приняты на вооружение РККА.

В январе 1944 года новые танки ИС (Иосиф Сталин), на которых нашим танкистам суждено дойти до Берлина, начали поступать в боевые части.


При этом вопрос с созданием новых боевых машин и пуском их в серию была решена в рекордно короткие сроки – менее чем за 4 месяца!
Февраль - второй месяц, сентябрь - девятый. То есть уже 7 месяцев. В реальности в бой пошли только в январе - 11 месяцев. И где здесь автор насчитал 4 месяца?
 
Зверобои на сколько я знаю на Курской дуге, уступали в дистанции выстрела. 2000 метров выстрел тигра, против 750 метров зверобоев. Скорострельность у нас была ниже, как и защищенность экипажа. Могу ошибаться.
Суть статьи ясна, для меня было открытием тот факт, что немцы "тигров" впервые опробовали на Ленинградском фронте. Т.с в очередной раз спасибо за экскурс в историю. Сейчас алмазу грани отшлифуют и тема станет брильянтом.))
 
Последнее редактирование:
Дима 76, СУ 152 и ИСУ 152 - это самоходки с одинаковыми орудиями. У них шасси разные - у первой от КВ 1, у второй - от ИС 1. Шасси на дальность выстрела влияют слабо)
 
Не понял, к чему шасси и дальность?
Но дистанция имелась в виду не дальность где 48 килограммовый снаряд шмякнется на излете, а 750 метров, это дистанция уверенного поражения тигра из 152 мм. орудия зверобоев.
 
Меня всегда интересовало, чем их буксировали?
вообще то у немцев были прицепы - трейлеры для перевозки танков до места ремонта или жд станции это конечно только по асфальту - в основном буксировали танкем или тягачами … если можно было .

--- Добор поста---

Февраль - второй месяц, сентябрь - девятый. То есть уже 7 месяцев. В реальности в бой пошли только в январе - 11 месяцев. И где здесь автор насчитал 4 месяца?
приказ ставки Верховного Главнокомандующего был подписан в начале апреля 1943 года ! от него и считайте ……
 
а 750 метров, это дистанция уверенного поражения тигра из 152 мм. орудия зверобоев.
Это, в общем, можно легко в инете найти. Но, наверное, СУ -152 не зря прозвали "Зверобоем"
в начале апреля 1943 года ! от него и считайте …
Можно и от него считать. Да только первые 2 танка ИС сошли с конвеера в октябре, а ИСУ - только в начале 1944. Всё равно 4 месяца не получается


Теперь у наших бойцов появились реальные машины для укрощения нацистского «зверинца». При этом вопрос с созданием новых боевых машин и пуском их в серию была решена в рекордно короткие сроки – менее чем за 4 месяца!

В январе 1944 года новые танки ИС (Иосиф Сталин), на которых нашим танкистам суждено дойти до Берлина, начали поступать в боевые части.

Вот что значит – «деловой подход»!
Ну и учитывая, что в этот момент уже стояли на вооружении СУ 152 в достаточно большом количестве, а летом 1943 был налажен выпуск ещё одной массовой самоходке, причём специализировавшейся на истреблении танков, СУ 85, патетика рассказа как-то растворяется. Особенно учитывая, что этих самоходок было выпущено не одна сотня, а КВ 85 и ИС 1 массовыми танками никогда не были.
В целом, любой рассказ по схеме " обнаружилась засада- Сталин дал приказ разобраться- быстро разобрались - проблема решена быстро, хорошо и надёжно, учитесь!" на поверку обычно является петрушкой.
 
Последнее редактирование:
танк «Тигр» был очень парадоксальной боевой машиной. Его, во многих отношениях, превосходные технические и боевые характеристики странным образом сочетались с абсолютно провальными технологическими решениями
Судя по всем немецким военным разработкам той эпохи, бабло из казны тащили налево и направо под предлогом создания чудо-оружия все кому не лень. И "Тигры" с "Пантерами" тому яркие примеры. По сути, кроме превосходного вооружения, эти махины ничем больше похвастать не могли. Одна только транспортировка Тигров по железной дороге чего стоила - это ж надо додуматься сделать танк с двумя парами гусениц, одни для транспортировки поездом и вторые для боя, похоже Порше с министром путей сообщения и с Круппом были в доле :ag: А внешне Тигр выглядит допотопным угребищем по сравнению с нашими танками.
 
PavelK, Павел, мне вот интересно, а экипажи 34-к так же не серьезно воспринимали танки "тигр"?
Дорофеич, про Сталина в заметке мысль то не генеральная. Это Вы за уши притягиваете. Имхо, у Вас с тс какой-то спорв другой/их темах, за Сталина? А иначе чем объяснить такое маниакальное его преследование. Вы вроде орнитолог, или уже и историк специалист по танкам и вооружению?))

--- Добор поста---

tvi55, Владимир Иванович, вот мне интересно. Немцы к моменту своего краха в войне уже применяли ФАУ против Англичан, а вот я не разу не где не слышал, что бы этот вид оружия применялся против наших войск. Может следующую тему об этом оружии создадите, заодно и уточним знания в этой области некоторых форумчан))
 
2000 метров выстрел тигра, против 750 метров зверобоев.
Кстати, посмотрел - наши смогли сделать более-менее аналогичную Тигру машину только в начале 1945 года - САУ 100. Вот она уже могла на равных состязаться с тиграми по дальности выстрела.
про Сталина в заметке мысль то не генеральная.
А это, видимо, случайно написано



Самое активное участие в процессе создания новых танков, самоходок и артиллерийских орудий принимал лично Сталин.

На смотре, кроме «самого», присутствовали маршал бронетанковых войск Федоренко, нарком тяжелого машиностроения Малышев, Ворошилов, Берия, Молотов и другие.

Организаторы смотра явно не были готовы к тому, что вождь не просто осмотрит новые боевые машины, но и решит залезть на одну из них. Когда Сталин собрался забраться на самоходку ИСУ-152, оказалось, что делать это ему придется без помощи подручных средств – поблизости не оказалось никакой лесенки. Многочисленные генералы вызвались подставить вождю свои мощные плечи, но 65-летний Сталин отверг их помощь и сам довольно ловко забрался на броню самоходки.
Что самое забавное, на фотографии, которая приложена к материалу, не ИСУ 152, а СУ 152, хоть и модернизированное. Вот тут большой обзор по СУ 152, где читаем
К концу сентября конструкция СУ-152 претерпела последние из вносимых в процессе производства изменения. Вокруг пистолетного порта в кормовом листе рубки появилась окантовка. Кроме того, по результатам боевого применения СУ-152 на фронте стало известно, что при стрельбе внутри боевого отделения скапливался большой объем пороховых газов, что вызывало «угорание» экипажа. Об этом стало известно не только в ГАБТУ, но и на самом высшем уровне. Вопрос о решении этой проблемы 8 сентября 1943 года в ходе показа в Кремле новых образцов бронетанковой техники поднял лично Сталин. В соответствии с его распоряжением, с 23 сентября на крыше боевого отделения СУ-152 стали устанавливать 2 вентилятора. Всего до конца сентября были сданы 84 машины.
Да и вот здесь Малышев подробно пишет именно о СУ -152
[FONT=&quot]8 сентября 1943 г. Сегодня тт. Сталин, Молотов, Ворошилов, Берия, Щербаков осматривали в Кремле новые танки и артсамоходы ИС, КВ-85, СУ-152, СУ-85, СУ-76. Тов. Сталин сам залезал на танк ИС, СУ-152 и СУ-85 (впервые тов. Сталин залез на танки). Внимательно расспрашивал о преимуществах новых танков, особенно ИС и СУ-85. [/FONT]
Сделал упрек, что на самоходе СУ-152 не поставлен вентилятор в боевом отделении. Я обещал, что через 7 дней будем ставить. Расспрашивал, почему при более толстой броне и более мощной пушке вес танка ИС не более KB. Я показал тов. Сталину на оба танка и обратил его внимание на то, что габариты танка ИС меньше, чем KB, и сказал, что за счет этого удалось снизить вес. Тов. Сталин сказал: «Это хорошо». Про машину СУ-85 сказал, что нам надо больше таких машин. «Она легкая, подвижная машина, хорошо прыгает и будет хорошо бить немецких Тигров и Фердинандов», - сказал тов. Сталин.

Меня поразило то, что тов. Сталин в свои годы так легко залезал на танки без посторонней помощи. Расспрашивал водителей и артиллеристов, удобно ли работать, не тесно ли, не душат ли газы и т.д.

Вы вроде орнитолог, или уже и историк специалист по танкам и вооружению?))
А это раздел для историков и специалистов по вооружению? Что-то слабо верится, судя по предоставляемым материалам
 
Последнее редактирование:
Но дистанция имелась в виду не дальность где 48 килограммовый снаряд шмякнется на излете, а 750 метров, это дистанция уверенного поражения тигра из 152 мм. орудия зверобоев.
900 метров - причина в прицеле ( нарезка его не позволяет стрелять дальше - цель выходит из поля зрения ) мл-20 пушка -гаубица и выстрел ( гильза с зарядом пороха ) в самоходке ослабленный для уменьшения отдачи , из за этого начальная скорость ниже и траектория крутая против 88флака Тигра - там можно и на 2000стрелять если пробьёшь .. а 152мм и на 2000 пробивал ...
 
Дорофеич, Да, соглашусь, раздел явно не орнитологический.
кот, Александр, ну вот эти нюансы важны как дополнение. Спасибо за информацию.
Что такое флак?
 
Последнее редактирование:
Кстати, посмотрел - наши смогли сделать более-менее аналогичную Тигру машину только в начале 1945 года - САУ 100. Вот она уже могла на равных состязаться с тиграми по дальности выстрела.
первые СУ-100 выпущены в августе 1944 причина их не участия в боях банальна - в тот момент у них были только ОФГ и ДОГ и не было бронебойных снарядов ( пушка имеет морские корни ! ) и пока снаряд пустили в серию ….
 
и пока снаряд пустили в серию ….
Нда, это не гаубица 152 мм, где и фугаса хватало. Главное было, как я понял - попасть, а если попадание было, то проблемы начинались уже у тигры)

--- Добор поста---

Да, соглашусь, раздел явно не орнитологический.
А можно огласить список профессий, представители которых допущены в этот раздел?
 
Дорофеич, ограничений по профессиям нет и быть не может. Безапеляционность в некоторых высказываниях вызывает недоумение)))
Если бы Вы о птицах рассказывали и тексты любителей правили в таком тоне и с той уверенностью которую демонстрирует в таких темах как эта, то я бы даже и не мяукнул. А так, несколько смешно со стороны выглядит. Но это и хорошо с другой стороны когда человек вызывает положительные эмоции у людей)))
кот, флак 88 это первоначально зенитное орудие, надо же как они ее в танк вкорячили?!

--- Добор поста---

кот, Александр, а в 88 снаряд был унитарный?
Если унитарный тогда это объясняет скорострельность по сравнению с орудиями зверобоев. Не равные шансы в бою((((
 
Парни ,опять заруба на ровном месте ..
Тигр Был хороший танк- несомненно ,прогрессивный и высокотехнологичный аналогов которого на 1943 год у Красной армии не было -факт с которым спорить бесполезно ..
Но ...
Мы же знаем ,что по большому счету СССР был практически все время в роли догоняющего ..
У немцев были технологии,мозги ,заводы ,УСПЕХИ в первый год войны ..
На них работала ВСЯ ЕВРОПА ,к слову ..
А у нас ??
Промышленность пока не переехала за Урал и не стала хоть что-то давать фронту была в упадке ..
Т-34 и кв-1 были сюрпизом для немцев и исключением из правил ..
Их было мало ..
КВ-2 ??
Даже не смешно ..
Сколько было выпущено этих монстров с 152 мм гаубицей и где они остались ??
Немцы к 1942 году уже опять были впереди Красной армии по уровню развития техники ..
Почти все у них было лучше ..
Но ..
На чем мы всегда выезжали и побеждали ??
На безграничном героизме рядовых бойцов ..
У нас не было танков ,но были гранаты ..
И ГЕРОИ которые отдавали свои жизни не задумываясь со словами "ЗА РОДИНУ !" ,"ЗА СТАЛИНА !"..
Если наступление преграждал ДОТ или ДЗОТ и не было возможности его подавить огнем артиллерии или с воздуха , почти всегда находился тот ,кто закрывал амбразуру своим телом ..И КРАСНАЯ АРМИЯ шла вперед ..
И если говорить по чесноку ,то и солдаты у немцев были обучены лучше ,на первом этапе войны , но ...
Солдаты перемалывались в мясорубке называемой СССР ..
И самолеты наши были хуже , но начиная с 1942-43 года у нас их попросту стало больше ..
А обучение летчиков -асов ,как и танкистов процесс не быстрый ..
И КРАСНАЯ АРМИЯ к 1942-43 году уже научилась воевать , заработали заводы на УРАЛЕ ...
И ..
Не стоит сравнивать гаубицу в СУ-152 и пушку у Тигра , не нужно ..
Тигр был ОЧЕНЬ хорошим танком ..
Для ЕВРОПЫ , а не для наших полей и отсутствия дорог ..
И ...
Танкистам Т-34 , не рекомендовалось вступать в прямое боестолкновение с Тиграми на дальних дистанциях ,была выработана определенная тактика боя ,после изучения ТТХ немецкой техники ..
И СУ-100 сравнивать с Тигром тоже не корректно , самоходки нужно сравнивать с самоходками ,танки с танками ..
ИС-2 с его 122 мм пушкой уже можно попытаться сравнивать ,но КВ и ИС-1 - не корректно ..
Если хочется познакомиться воочию с ТТХ танков ВОВ ,сядьте поиграйте в wartunder или танки ,симуляторы ..
Времени жалко только ,но познавательно и интересно .
 
Александр, а в 88 снаряд был унитарный?
Если унитарный тогда это объясняет скорострельность по сравнению с орудиями зверобоев. Не равные шансы в бою((((
унитарный ! как и у СУ-100 …. а 122и 152 раздельного заряжания …….

флак 88 это первоначально зенитное орудие, надо же как они ее в танк вкорячили?!
ну и наши 85мм имеют зенитные корни … если ствол изготавливаеться серийно - не проблема его слегка изменить ( технология изготовления уже налажена … ) вот когда ЗиС 2 делали это была проблема …..
 
Назад
Сверху Снизу