• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Роль РПЦ в войне

Это сказки. Вот как это происходило.
РЖУНИМАГУ)))) Дима, я верю своему деду, а тебе ни разу не верю, уж извини.... Ты же можешь верить во все, что тебе хочется верить и это будет твоя личная правда. Так предположи, ну хоть иногда, хоть во сне, хоть просто из области сказки, что есть и другая ни разу не ведомая тебе правда жизни.

PS С другой стороны хорошо, когда человек открыто "говорит" о своих взглядах через форумы. Все мы разные. И каждый имеет право на личное мнение. Но именно через такого рода темы, от части политические, и можно "увидеть" человека. Либо сходить дней на 10 хотя бы в леса на охоту :ad:
 
Последнее редактирование:
А кто нибудь может посчитать вклад РПЦ в победу в вов не материальный. Ведь какому то количеству солдат требовалась поддержка священнослужителей. Ну и не все служители церкви соответствовали капеланам из Швейка.
Бизнес проэкт с крестом имел и имеет место быть. Но есть и истинно верующие служители. Сила слова она очень мощная, словом можно ранить, можно убить а можно и оказать помощь и укрепить.
Так как измерить данный вклад РПЦ в победе в той войне?
 
Дима 76, Дима,мне думается, риторический вопрос прозвучал в стартовом посте, не более. А значит и особо серьезно к нему не нужно относится. По сути это как спросить какой вклад внесло движение правосмотрящих в понимание окружающей действительности окружающих их левозрящих. )))
 
Ведь какому то количеству солдат требовалась поддержка священнослужителей.
похоже кто-то сериала «Штрафбат» насмотрелся. Я считаю, что если бы кто—то из командиров запустил в подразделение попа или муллу— это было бы последнее, что он сделал бы на своем посту.
В воспоминаниях довольно часто упоминаются верующие. В первую очередь это мусульмане. И практически всегда в одном ключе— оплакивание погибших земляков под обстрелом. Как результат— гибель большого количества людей, срыв атаки. Вторые по числу упоминаний—это призывники с Украины и Белоруссии, после того как фронт пошел на Запад. Ладанки, кресты и иконы вызывали у остальных бойцов оторопь, новобранцев они характеризовали как тёмных и забитых.
 
Последнее редактирование:
Stalker, формулировка анологии удивительная!!))
Но упорство тс направленное на создание отрицательного образа РПЦ, заставляет воспринимать все это в достаточной степени серьезно.

--- Добор поста---

Маркони, что за кино штрафбат? О нем многие говорят и упоминают.
Честно признаюсь, фактов служения в окопах РККА я не знаю. В первую мировую должны были быть при чем с обеих сторон, а вот вторая мировая...
Может я и ошибаюсь. Сейчас точно они есть.
 
Stalker, Андрей я современные новоделы смотреть не стремлюсь, уж очень они приторные. Да и актерская и режиссерская школы современные они сильно отличаются от того синематографа на котором я воспитывался, не в лучшую сторону.
 
Дима 76, Я за сутки осилил "страсти по Чапаеву" где роль РПЦ не на самом последнем месте. И фильм мне понравился. Не все конечно гладко, но если воспринимать вцелом - хорошо на мой взгляд
 
Кто не смотрел— там присутствует персонаж, который в свободное от БД время окормляет паству прямо в окопах и блиндажах. А может наоборот. Этакий аналог капеллана, но с ружжом.
 
https://www.eg.ru/politics/45798/ тут про священнослужителей в ВОВ, но я так понимаю там речь о неофициальном служении, а о служении по вере. Разные конечно вещи но есть там и статистика связанная с причинами отсутствия официальных (от РПЦ) священников на театре БД.
Служили не открыто так как официально было наказуемо для комсостава, то о чем сказал Юрий. Может в этом и скрыт смысл отсутствия официальной позиции РПЦ в начале войны, потом и власть к РПЦ смягчилась и позиция РПЦ приобрела четкие очертания.

Erema, фильм отрывками вспомнил, я в 2004 или 2005 его на курорте в Испании смотрел эпизодически, там Серебряков играет.
Stalker, Андрей, несомненно не все современное шлак, что то можно смотреть, над чем то задуматься ну и что раньше, что сейчас нужно стараться фильтровать даваемый материал.

--- Добор поста---

Маркони, темным и забитым тоже нужна была помощь, не всем же прямо ходить героями. Отсутствие медальонов в массе своей говорит на мой взгляд о суеверии, значит ли это, что основная часть бойцов имела веру в Бога? Я не могу судить.
 
что то можно смотреть, над чем то задуматься ну и что раньше, что сейчас нужно стараться фильтровать даваемый материал.
Естественно. Это как в жизни - каждый верит в то, что ему ближе и преподносит так, как ему хочется. И по поводу роли РПЦ тоже понятно что не все однозначно. Где-то ее служители помогали народу, где-то продавали его. Но это как и в миру. Одни стали предателями на войне, а другие нет. Почему? Ни кто ответ не даст. Слишком много условий. Судить не нам, не жившим в то время и не бывшим свидетелями простых жизненных ситуаций. Герои не все были и тогда.
 
Stalker, 100% все так, согласен с данным умозаключением.
 
что за кино штрафбат? О нем многие говорят и упоминают.
Дима, кино полная лажа....
Из достоинств только одно, хороший актерский состав....и все...
Переврано все что можно.
Рядовые с офицерами и зеками, безоружные, приравнивание службы в советском штрафбате к службе в немецких штрафных батальонах 666 и 999
В общем обливание грязью....
 
Гес, Миша, спасибо. Твоему мнению в данном вопросе доверяю полностью.
 
Дима 76,
Я тебе , если захочешь, в личке могу отписаться, по этому вопросу....
 
4fb467a0c9117de20d3131e265de8092.jpg


СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР РОМАНУШКО. ПАРТИЗАНСКИЙ «БАТЯ» . Забытые герои.

О протоиерее Александре Романушко, служившем когда-то в малоизвестном сельском храме в Белоруссии, сегодня вспоминают нечасто. Как и вообще о священниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. И обычно рассказы о них до сих пор несут оттенок экзотики и даже сарказма. Вот, дескать, попы́ тоже Родину защищали. И дело здесь вовсе не в отношении к религии иных пишущих. Дело – в их человеческих качествах.
Но история отца Александра «пробивает» даже самых замшелых гордецов. История отца Александра – это путь настоящего священника-воина, участвовавшего в боевых операциях и ходившего в разведку. Это путь партизанского пастыря.
Исследователи его жизни пишут: «Село Малая Плотница было оккупировано немцами в июле 1941 года. С конца лета 1941 года на белорусской территории стало формироваться партизанское движение. В 1942 году, когда священнику Александру Романушко удалось связаться с партизанами-подпольщиками, он начал активно им помогать. С 1 марта 1943 года отец Александр сам стал работать в подполье, получая задания руководителей партизанского движения, сочетая эту деятельность со служением в храмах. А в ноябре 1943 года он вместе со всей семьей ушел в партизанскую бригаду имени Куйбышева.
В оставленных духовенством храмах и местностях, где церкви были сожжены, отец Александр совершал отпевания расстрелянных, заживо сожженных, а также павших на поле боя партизан. И неизменно во время богослужения призывал верующих помогать партизанам и защищать родную землю от захватчиков. Священник не боялся брать с собой сводки Совинформбюро, другие материалы и листовки. Беседуя с людьми, он просил их не поддаваться ни на какие провокации немцев, мобилизуя местных жителей на борьбу.
В характеристике, данной отцу Александру командиром партизанских соединений Пинской области генерал-майором Комаровым и начальником Штаба партизанских соединений капитаном Федотовым, отмечено: "Священник Романушко А.Ф. безукоризненный патриот своей Родины"».
«Случай, произошедший с отцом Александром летом 1943 года, ныне стал хрестоматийным и упоминается в большинстве работ, посвященных изучению роли духовенства в годы Великой Отечественной войны. Летом 1943 года родственники убитого партизанами полицейского искали священника для отпевания покойного, но местный батюшка им отказал. Тогда они обратились к командиру партизанского соединения генерал-майору В.З. Коржу с просьбой «командировать» на похороны партизанского священника. Командир предоставил право самому отцу Александру принять или отклонить это приглашение, и отец Александр согласился. Он взял с собой облачение, кадило и в сопровождении двух автоматчиков выехал в деревню.
На кладбище была выставлена вооруженная охрана. Все приготовились слушать молитвенные прошения, произносимые при отпевании. Отец Александр, надев на себя епитрахиль и ризу, отошел в сторону и глубоко задумался. А потом совершенно неожиданно начал: «Братья и сестры! Я понимаю большое горе матери и отца убитого, но не наших молитв и “Со святыми упокой” заслужил своей жизнью во гробе предлежащий. Он — изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо “Вечной памяти” произнесем же “Анафема”». Люди стояли как громом пораженные. Среди изумленных собравшихся установилась мертвая тишина. Все сказанное священником прозвучало очень смело и могло повлечь за собой его скорую гибель. А отец Александр, подойдя к полицаям, продолжал: “К вам, заблудшим, моя последняя просьба: искупите перед Богом и людьми свою вину и обратите свое оружие против тех, кто уничтожает наш народ, кто в могилы закапывает живых людей, а в Божиих храмах заживо сжигает верующих и священников”.
Эти простые слова пронзили сердца людей. Потрясенные полицейские не тронули духовного пастыря. В зону базирования группа отца Александра возвратилась с похорон, увеличенная во много раз. Среди нового партизанского пополнения были и полицаи, но теперь уже бывшие».
Еще штрих к личности отца Александра. Несколько лет назад в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе был представлен интереснейший документ:
«Священнику Малоплотнинской церкви Романушко Александру.
Высылаю Вам 10 патронов к револьверу системы "Наган". Удовлетворить Вашу просьбу в отношении пистолета не могу, потому что такового у меня сейчас нет. Желаю Вам успеха в борьбе против немецких извергов.
Командир соединения генерал-майор Комаров.
24 февраля 1944 г.».
Отец Александр участвовал в партизанском движении до самого освобождения Пинской области от немецко-фашистских оккупантов. Произошло оно лишь летом 1944-го. Впоследствии священника за его воинский подвиг наградили медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «Партизану Отечественной войны» I степени. А тогда, сразу после освобождения он был назначен временно управляющим приходами Пинско-Полесской епархии. Хотя здоровье немолодого уже батюшки было основательно подорвано войной.
Но, оказывается, еще не все испытания прошел он. Исследователи пишут:
«В 1945 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) он был возведен в сан протоиерея. За служение на церковной ниве ему было преподано Патриаршее благословение и благодарность. До 1950 года протоиерей Александр Романушко совмещал служение в соборе с исполнением всех административных обязанностей, возложенных на него.
В октябре 1950 года по ложному доносу его арестовали органы госбезопасности. Под «следствием» в заключении его держали почти три года. Семья священника уехала в Харьков. К ней он смог вернуться только летом 1953 года, после снятия ложных обвинений и освобождения. Длительное заключение окончательно разрушило его подорванное в годы войны здоровье, поэтому после освобождения он вынужден был находиться на лечении, за штатом.
Но в 1954 году священник получает новое назначение – его посылают служить в далекую северную Олонецкую епархию. Отец Александр становится настоятелем Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска и благочинным церквей Олонецкой епархии, которая с 1944 года управлялась из Ленинграда. Оказавшись на новом месте служения, протоиерей Александр Романушко энергично взялся за исполнение возложенных на него обязанностей – ездил по епархии, пытался отстаивать от закрытия и без того немногочисленные действующие храмы. Но, к сожалению, силы и здоровье священника к тому времени были окончательно подорваны. На новом месте он прослужил чуть больше года – с марта 1954 по июнь 1955 года. 27 июня 1955 года протоиерей Александр Романушко скончался и был похоронен в Петрозаводске».
И еще цитата – великолепно отвечающая на вопрос, была ли во время Великой Отечественной войны Русская православная церковь со своим народом: «Из письма отца Александра, посланного осенью 1944 г. митрополиту Алексию (Симанскому), известно, что число священников в Полесской епархии уменьшилось на 55% в связи с расстрелами их фашистами за содействие партизанам».
Поклонитесь подвигу русского священства в годы великих испытаний! Это о них сказал святейший Пимен, сам – патриарх-воин, солдат Великой Отечественной: «Нельзя быть преданным сыном Церкви, не ощущая живой связи со своей Родиной».
https://elitsy.ru/communities/110271/1639705/
 
Назад
Сверху Снизу