Илларионыч,
Да, лодки из АМг заметно тяжелее, причина в сложности сварить тонкий лист без коробления (впуклости / выпуклости) вида не будет. Вот и берут двойную толщину, зато сварка надёжнее и не сложная в ремонте.
Лишний вес не только - по бензину, но и + по прочности. И обводы у АМг морские, а не ящечные
Коробление при сварке,это только одна проблемма,вторая-пресловутый модуль упругости(см.мой пост выше)
Обводы могут быть любыми,но у новодела они довольно примитивны,ввиду того,что практически все разворачиваются в плоскость(лист)Дабы получить сложные обводы с изгибом листа в двух и более плоскостях,как на советских лодках(то же знаменитое,туполевское "крыло чайки"),нужно очень дорогое прессовальное оборудование,что новодельные "верфи" себе позволить не могут.Для этого нужны масштабы советских авиационных производств,где советские лодки,в большинстве и выпускались...
Кроме того,что такое "морские обводы" и для чего они нужны?Полные в носовой оконечности и значительная килеватость от миделя к транцу.Делается это для того,что бы не зарывался в высокой волне нос и можно было поддерживать высокую скорость без запредельных динамических перегрузок.Я как раз,владею таким корпусом.С одной стороны это дает высокую мореходность в условиях значительного волнения,с другой:
1)долбежку(динамические перегрузки) на относительно небольшой короткой волне-корпус волну не "режет",а "давит"
2)Требуется повышенная,по сравнению,с плоскокилеватыми обводами,мощность двигателя-чем выше килеватость,тем меньше подъемная сила и тем больше нужна мощность,дабы вывести корпус на глиссирование,т.е. преодолеть горб сопротивления,вырватся из цепких объятий старикашки Фруда...Легче всего вывести на глисс лист фанеры,но ехать на нем можно только по идеально ровной глади,иначе динамические перегрузки замучают.
Корпуса для речных условий короткой,относительно не высокой волны, строятся иначе-острые носовые обводы и минимальная 5-7°,на транце,килеватость.Такой корпус и волну режет мягко и мощности излишней не просит.Но при встрече с большой волной ныряет под нее,кроме того,очень не любит попутных волне,курсов.
ПыСы:Я не судостроитель по образованию,но жизнь заставила получить ряд познаний в гидродинамике и судостроении за 20лет на воде...
--- Добор поста---
d-alex001,
Да,прямая.Чем больше килеватость,тем меньше подъемная сила днища,тем больше энергии надо истратить на преодоление горба сопротивления.
--- Добор поста---
солидол,
Скорее всего эмпирическая....
Почему эмперическая,существуют формулы рассчета в гидродинамике.Но сложные обводы,да 100% математически не обсчитываются(подозреваю,сложность создания математической модели,дороже натурных испытаний в опытовом бассейне)-натурные испытания в опытовом бассейне проще.
--- Добор поста---
Ковалник,
АМГ это АМГ. А вот из чего сделан корпус Риба и как качественно вот это вопрос?
АМГ то же разный по качеству бывает.Взять тот же китайский лист,где толщина плавает ±20%...А уж про хим состав,лучше вообще не вспоминать...
Качество стеклопластика сильно зависит от соблюдения технологии изготовителем и качества изначальных комплектующих.Стеклопластик-он вообще,очень разный:одно дело несколько слоев ситца или рогожи,прикрытые стекломатом и пропитанные под вакуумом,эпоксидкой,другое-"кизяк" из полиэфирки,разбавленной рубленным стекловолокном,который распыляют в матрицу из пистолета...
Кстати,мой РИБ из АМГ5м...