• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Русский подвесной водомет, аналогов нет!

  • Автор темы Автор темы Jonny-fh
  • Дата начала Дата начала
Вот описание универсального мотора для сухопутных изделий:
http://world.honda.com/news/1998/p980629a.html
При чем, четко определив положение: или гризонтальное или вертикальное,
никакого намека на использование на воде.
А на лодке двигатель, как придеться обычно стоит.

Водомет и загрязненная ростительностью вода это не совместимые вещи.
Винт заклинит, чтобы очистить надо снимать. Обычно к таким основным агригатам цепляют маленький обычный для медленных маневров
на пребрежном "мусоре".
А свободный винт режет и отбрасывает так, что, на обычном моторе 15л.с.
вполне комфортно проехать несколько дестяков метров по черти чему
(по грязной жиже, как на фото конечно нет).

Но я уверен, что в данной конструкции водомет применен искючительно из-за
удешевления, т.к. нет главной пары и, соответсвенно, реверса, вкл/выкл передачи. Что, к стати, очень благотворно влияет на вес конструкции,
после они еще пластиковый корпус движетеля замутят будет вообще суппер.

И вообще с точки зрения маркетинга, они не правильно поступают:
продавали бы это, как навесной агрегат для культиватора-мотоблока.
Тогда и спрос был бы больше: весной культиватором грядки "пошкрябал", а все лето на воде "барахтаться". Веть двигатель пол стоимости этого составляет.

Про выхлоп я вот о чем имел ввиду: допустим, что ведем тролление, на скорости 3-6км/ч, ветер в корму -> весь кокпит в дыму, даже когда выхлоп идет в ногу, на старом двухтактном моторе такое испытал.
В нормальных моторах выхлоп в винт и уносится струей даже при малой скорости очень далеко от лодки.

А черти, которые на картинке имеют минимум 27л.с.,
он точно будет вонять т.к. выхлоп прямо в зад. Это не для тролления.
На счет глубины погружения для такого варианта, то с вынесенным далеко от корпуса винтом, при прямой тяге он может передвигаться на той же глубине как и самая нижняя точка этой плоскодонной посудины.
Вобщем технику за 4куя с этой сравнивать бесполезно.
 
Вот и я тоже думаю, -почему никто не сравнивает с Меркурями и Сузуками аналогичной мощи, неужели все только от 15 лошадей пользуют?
 
Эти моторы будут на выставке в Москве в конце февраля, может кто из посетивших форумчан увидит или пообщается, отпишите плиз, интересно, а сам посетить не смогу.
 
Вопервых КПД у водомета больше только на скоростях близких к 60кмч и выше. ВО вторых в водорослях водомет забиватеся также как и винт, даже хуже, тем более маломощный. В третьих водомет 1 лс с трудом будет двигать даже пеллу.
Сам микроша - дрянь, даже салют и тот лучше, хоть и не намного.
 
Сергей, можно уточнить? Про водоросли- это из личного опыта или отзывы пользователей?
А то в и-нете отзывы прям не нарадоваться, и по мелководью и по траве, вездепроход короче :)
 
На выставке "Охота и рыбалка на Руси" он стоит 22 т.р.
До кучи там выставлен Ветерок 9,9 и Ветерок 15
 
В Сов. время на Нарвском вдхр. ходил небольшой пассажирский водомет, от Сланцев до Нарвы.
Блин, гонялся за ним, но машина мощная , красиво идет!!!
А ,водомет, ИМХО, это вещь тем более в Нарвском :ay: !!!
Вот там водомет - что надо !!!
 
Не все йогурты одинаково полезны, не стоит безоговорочно верить рекламе. Даже когда очень приятные вещи говорят.
 
Товарищи, а вот учебник по судовым движетелям (если я не правильно помню :ad: ) говорит, что "КПД гребного винта максимум 70-80% (для малых судов 50 %), а водометного двигателя ~ на 30 % ниже". (проверить легко набрав в поиске "КПД гребного винта" или по ссылке http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages3&pa=showpage&pid=30)
КПД гребного винта может слегка повысить управляемая насадка.
Осные плюсы водометного движетеля - прекрасная маневренность и меньшая шумность.
Водомет несомненно полезен для водохранилищь, где полно топляков и мелей.
Насколько я знаю, мощные водометные двигатели с трудом проходят сертификацию под Россию, поскольку стоят дорого, рыбинспекция позволить себе их не может, а догнать обладателя водомета на мели используя подвесной мотор невозможно.
 
Вот тут согласен:
рыбинспекция позволить себе их не может, а догнать обладателя водомета на мели используя подвесной мотор невозможно.
Во дворе стоит сейчас водомёт: самоклёпаная лодка ( КМка+казанка), с Ниссановским 2000 двигателем, догнать её действительно никто неможет, да и было дело догоняли на берегу, хозяин - инвалид без обеих ног, ОХОТНИК от бога, братва рыбинспекторская только руками разводит: что с него взять? Было дело инспектора пытались его прищучить, по телеку его показывали, типа нарушитель, побольшому счёту хотели, чтоб он их в рейды возил, да хрен угадали, мужик он простой, звоните, говорит, договоримся:9:
Катал он меня летом на этой лодке - ужас! Глядя, как лодка проходит перекат см в 20 - непроизвольно начинает анус сокращаться, а он полный газ даёт!

P.S. Насчёт подвесных водомётов: Джапы тоже такие делают. Ну типа сравним УАЗик с САФАРИКОМ.:9:
 
Я все детство в Стрельне провел, там на берегу Финского залива яхтклуб и стоянка катеров, так вот мужики про катер с водометом(правда стационарным) всегда уважительно отзывались, поскольку товарищ на нем по тростникам лазил без проблем, на зависть всем винтовым моторам, особенно когда карп нерестовый в тростник заходил....:)
 
И таки учебник не врет. Насчет на 30% ниже - в лабораторных условиях м.б. а в натуре разница не так велика. Правда надо иметь в виду что КПД открытого винта в натуре редко до 40% доходит, потому цифры КПД 20-30% для водомета вполне реальны.
Кстати насчет мотора не имеющего аналогов, не понял я как конструктора реверс осуществлять думают. Для - справки на маленьких моторах как правило предполагается разврорачивать мотор за румпель на 180 и ехать назад, в моторах побольше с помощью редуктора крутят винт в обратную сторону. На водометах - ставят заслонку направляющую поток под днище.
Здесь ничего подобного не видать, а если енто изделие развернуть на 180 за румпелек.... ну не знаю наверно будет забавно как минимум.
 
Федор, вопрос действительно интересный, судя по отзывам, резинка с водометом разворачивается практически на месте, а вот Пелла -это вопрос....
Может просто не предусмотрен реверс для такой мощности?
 
Про отзывы не скажу, я собственно не про разворот. Я про полноценный реверс т.е. движение задним ходом. Я о том что водомет предложенной конструкции быстро-быстро наполнит резинку водой если на узле подвески его развернуть на 180 градусов (если вообще получится развернуть) т.к.водовод расположен очень высоко. Вообще предложенный водомет относится к статическим водометам, а эффективность статического водомета тем выше, чем меньше высота на которую ему приходится поднимать воду.

Да на самом деле, как микроша так и этот шедевр оставляет странное впечатление. Такое ощущение что у ребят случайно в руках оказался осевой насос от какого-то технологического оборудования или оборудование для его производства и народ решил на этом денег заработать таким экзотическим способом. Любой насос можно использовать как водомет, и к насосу можно присобачить любой привод(например Д8 на микроше, газаонокосильный и пр. и др.), только это еще не подвесной мотор, тем более не имеющий аналогов. Это сборная солянка слабо приспособленная к роли подвесного мотора. Соответственно если воспринимать это творение как подвесной мотор о недостатках можно писать долго и увлекательно, если как нечто что приводит в движение плавсредство - мои аплодисменты. Повторюсь еще раз предложенная конструкция к водометам, как движителю для плавсредств никакого отношения не имеет, это просто осевой насос скорее всего в первоисточнике промышленного назначения. Единственная деталь конструкции которая роднит данное устройство с подвесными моторами - струбцина крепления в вертикальном положении обеспечивающая возможность управления по курсу.
Хотя всякие известные и уважаемые ныне мотостроительные фирмы начинали с каракатиц еще и покруче а потому - удачи мужикам может когда и дорастут до настоящих подвесников.
 
Ну вот! Взял и обидел отечественного производителя :)

А в забугорье, между тем, и таких не делают, русские кулибины всегда славились умением из г.... конфету сделать.....
В Вологодской видел самопальный подвесник из бензопилы "Урал", -аналогов точно нет! :)

А по поводу осевого насоса промышленного назначения -скажу так, я парапланов с моторами тоже пока промышленной сборки не видел, а ведь летают и неплохо....
 
Ну уж прямо и обидел. Значит как забугорье обижать значится можно, а своих ни-ни - так не честно.

...."А в забугорье, между тем, и таких не делают, русские кулибины всегда славились умением из г.... конфету сделать..... В Вологодской видел самопальный подвесник из бензопилы "Урал", -аналогов точно нет! "...
То что забугорье такого не делает - это неправда делает,и такое делает и лучше делает. Кстати использование газонокосильных моторов вообще ныне писк моды у буржуев распроклятых. Каждый америкосовский кулибич присобачив к движку каку-нито приблуду типа винт, водомет, или шнек какой-нить начинает собственную рекламную компанию на предмет открытия принципиально нового, не имеющего аналогов в мире средства толкания лодки. Правда есть один ньюанс который всегда учитывает любой импортный кустарь - одиночка и который у нас учитывать традиционно не принято - это безопасность использования и дружелюбность к потребителю. А на воде, особенно весной - осенью этот ньюанс дорогого стоит.
Насчет г... и конфет, как известно конфеты получаются неплохие правда все равно попахивают, амбре так сказать.
Про адаптацию различных агрегатов к роли подвесного мотора уже говорил в предыдущем посте.
Кстати по поводу Урала. Вопрос даже не в том имеет такое чудо аналог или нет (про аналог я помнится читал в "Катерах и Яхтах" не далее чем год назад), вопрос в том зачем это надо - взять хорошую пилу, и сделать из нее плохой подвесной мотор. Вощем загадочная родная душа.

..."А по поводу осевого насоса промышленного назначения -скажу так, я парапланов с моторами тоже пока промышленной сборки не видел, а ведь летают и неплохо...."... - т.е. Вы их не видели или их вообще нет промышленной сборки? В парапланах я не силен потому и любопытствую, честно говоря удивительно, почему-то мне казалось что ныне их уже давно серийно выпускают?
 
Будут отзывы, скоро.

Приветствую всех!
Заказал предмет споров на заводе, оплатил. Обещают, что через неделю предмет разговоров будет у меня. Испытывать есть на чем.(надувнухи, казанка, серебрянка, онего-390). Расскажу все в подробностях.
I`be back shortly, peoples!
 
Ок, будем ждать, ибо вопрос действительно интересен :)
 
Я северодвинец сам, и с этим дитём ВПК знаком немного,точнее с его предком. Называлось сиие издели "Оса", и представляло собою грубо сваренный бензобак, под ним моторчик двухтактный маленький советский со стаканом над цилидром для охлаждения забортной водой, и проточным маховичком для зацепа стартовой верёвочки, под ним - труба, изогнутая на 90 градусов. Один конец направлен вниз, другой назад. От мотора к нижнему концу сквозь трубу шёл валик, на конце которого заподлицо с трубой была надета пластмассовая крыльчатка, которая как ротор водомёта засасывала в трубу воду снизу, а вода выплёскивалась в другой конец трубы, в противовположную курсу строну. Вот эту гадость( как выяснилось позже) мы купили у частника вместе пластиковой лодкой "Ёрш". Повесили на лодку, выехали на воду, завели (с трудом). Шуму и дыму от этой "вонючки" было не в пример больше, чем ходу. На второй рыбалке нахлынувшей волной мотор и систему зажигания залило, работать он отказался, после чего, до ремонта помещён в гараж. Спустя некоторое время из гоража его кто то спи...крал,а через пару лет мы с отчимом купили тохатсу 2,5 и про тот отстой даже не вспоминаем. А теперь, что б с этой ботвой не делали - импортные двигатели и прочее, после пережитого - не возьму и даром.
 
Последнее редактирование:
Jonny-fh (Евгений) написал(а):
по процессу дозаправки на воде есть масса рекомендаций.
Джонни, кинь пожалуйста ссылку, если найдёшь, на эти рекомендации.
 
Назад
Сверху Снизу