Решил я рассказать о своей ситуации, что почитать, что думают о ней коллеги.
Кабаны по непонятным причинам ушли от нас в 2005 году и шесть лет их не было вовсе.
Потом их численность стала постепенно увеличиваться. Так как, в те годы кабана вдруг сделали безлимитным и формально доступным объектом охоты, решили и мы попробовать организоваться на такую охоту.
Поставили по территории кормушки и три года- с июля по ноябрь таскали на своем горбу в них мешками кукурузу, привезенную с Питера, поливали всё это натуральным пивом, удабривали такой селедкой, что иной раз не удержавшись заначивали рыбину для себя. У каждой кормушки сразу же построили достаточно капитальные засидки-лабазы, чтоб кабаны к ним изначально привыкали.
На четвертый год кабаны не только стабильно стали ходить к двум кормушкам, но и нам через жалобы в Минприроды удалось добиться лицензий на кабана.
За год до этого, местный "предприниматель" решил заняться организацией охот и начал распахивать и засеивать поля вокруг нашей деревни.
Одно из полей он вспахал и засеял на соседней с нашей кормушкой поляне, но кабаны почему то на посаженный овес не позарились.
Выправили и получили мы к середине октября лицензию, приехали в деревню, радуемся в ожидании успешной охоты. Привозим очередную порцию кукурузы заправить кормушки, а кормушек то и нет.
Да и поляну, на которой стояла наша кормушка расширили, вырубив тальник, и вспахали.
Причем увезли не только кормушку с 50кг кукурузы с этой поляны, но и с соседней, стоявшей в лесу в полукилометре от этой.
Времени в тот год у нас оставалось мало и вернуть за неделю кабанов, приманив из высыпанной на землю кукурузой не получилось. Лицензия естественно пропала.
На следующий сезон "предприниматель" засеял поле овсом, но до глубокой осени кабаны поле упорно игнорировали.
Да и владельцы поля утратили к нему всякий интерес и перестали его проверять. Убедившись, что уже второй месяц поле местным неинтересно, затарились мы в Питере селедочным рассолом, привезли это жутко вонючее зелье в деревню.
Около своей засидки, рядом с овсяным полем насверлили лунок, засыпали их кукурузой, залили рассолом, на "закуску" накидали дополнительно размоченных в рассоле сухарей.
На второй день кабаны пришли к лункам. Три дня заряжали каждое утро лунки новыми порциями кукурузы с рассолом и на четвертый день решили пробовать охотиться.
И вечером сталкиваемся с местным браконьером. Почему я так уверен, что браконьер? Просто потому, у парня нет не только разрешения на оружие, но нет и никогда не было ни какого охотбилета. Естественно о лицензии вообще нет смысла упоминать.
Свое право охотится на этом поле он аргументировал тем, что вспахивал его для "предпринимателя".
Шум, который возник в результате нашего "диалога", естественно охоте не способствовал и мы разошлись по домам.
На следующее утро я сходил добавил кукурузы, сдобрил всё ещё раз рассолом. Вечером пришел на поле пораньше, но только начались сумерки смотрю парень опять крадется.
Пришлось вновь с ним "беседовать" на повышенных тонах. Беседа закончилась тем, что он решил ретироваться с поля, но и нам он заявил, что и вы тут охотится не будете, и уходя выстрелил в воздух. После такого поступка и нам сидеть не имело смысла.
Мы ещё неделю жили в деревне, пробовали умаслить кабанов, но кабаны после выстрела больше при нас ни на поле, ни к лункам с кукурузой не приходили. Лицензия и в этот сезон естественно пропала.
Идет четвертый год с того момента. Каждый год поле засевают. На поле практически рядом стоят "предпринимательская" вышка и наш лабаз.
Я чтоб не развивать конфликт, ничего на поле и со своим лабазом не делаю.
К тому же, три года назад сменился начальник Департамента охоты в районе и нам опять стали стабильно отказывать в лицензии на кабана, и это несмотря на то что заявки мы подаем в 0-00 часов первого дня, с которого можно это делать. А отказывают с аргументом, что исчерпан лимит.
В этом году нам было сказано, что лицензий на район не дали вовсе, т.к. по ЗМУ кабана в районе нет. Зато количество полей с вышками вокруг деревни всё увеличивается и увеличивается, и с них каждый вечер караулят местные.