• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Красные машины смерти. Мифы и правда о советских танках

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 960
Оценка
1 750
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Летом 1944 года в Белоруссии 3-й гвардейский мехкорпус прорвался к городку Сенно. В окрестностях танкистам и мотострелкам открылось необычное зрелище: поля были уставлены остовами подбитых танков. Их были десятки и сотни. Неказистые Т-26, элегантные БТ, устрашающие монстры КВ-2. Это были следы крупного танкового сражения лета 1941-го, когда два советских мехкорпуса разбились о позиции вырвавшейся далеко вперёд 3-й танковой группы Германа Гота. Теперь их боевые машины остались в белорусских полях напоминанием о цене, которую пришлось заплатить танковым войскам РККА за превращение в могучую машину смерти, способную взять Берлин и выиграть мировую войну.
https://life.ru/t/танки/948511/krasnyie_mashiny_smierti_mify_i_pravda_o_sovietskikh_tankakh
 
дядька у меня старший лейтенант, командир танкового взвода, с 42 года воевал... ростом был под 2 метра - и как он только влазил в тридцатьчетвёрку?
 
Судя по видео для WOT, хреновее всего приходилось мехводу. Даже здоровому человеку тяжело выбираться из люка "тридцатьчетверки", а раненому- тем более. Что касается потерь, то самые страшные архивные немецкие фотоснимки были не из Белоруссии, а из Прибалтики. Там танковые подразделения РККА понесли в начале войны тяжелые потери.
 
Что касается потерь, то самые страшные архивные немецкие фотоснимки были не из Белоруссии, а из Прибалтики. Там танковые подразделения РККА понесли в начале войны тяжелые потери.
Нет, самое одно из самых крупных танковых сражений Второй Мировой , по потерям, именно под Сенно Витебской области, в ходе Лепельского контрудара. Наших более 1400 танков и САУ, + 330 бронеавтомобилей. У немцев более 400 танков
Наши потери были ужасны, более 800 танков
Немцы потеряли десятки
воевать мы тогда не умели :(
Ну и конечно стоит упомянуть "Танковый Армагедон", сражение на второй день войны, Дубно-Луцк-Броды
С нашей стороны 3700 танков
У немцев 630
Курская дуга намного меньше.....
Мы потеряли 2500 машин! :( За неделю :( УжОс нафиг, как учились воевать....
К слову, насчет Прибалтики, во всем Прибалтийском военном округе на 22 июня было 1475 танков
 
Последнее редактирование:
ростом был под 2 метра - и как он только влазил в тридцатьчетвёрку?
Нормально,с открытыми люками воевали.У нас в Сертолово,зам полка по огневой,очень 34-85 хвалил.Места там много было в сравнении с 64,72,80- ками
 
Летом 1944 года в Белоруссии 3-й гвардейский мехкорпус прорвался к городку Сенно. В окрестностях танкистам и мотострелкам открылось необычное зрелище: поля были уставлены остовами подбитых танков. Их были десятки и сотни. Неказистые Т-26, элегантные БТ, устрашающие монстры КВ-2. Это были следы крупного танкового сражения лета 1941-го,
что-то кажется мне,что немцы, с их нехваткой ресурсов, за три года все бы на переплавку пустили
 
что-то кажется мне,что немцы, с их нехваткой ресурсов, за три года все бы на переплавку пустили

Угу, только надобно отвезти всё это дело на ближайший функционирующий завод. Что-то мне подсказывает, что это было весьма экономически нецелесообразно.
 
только надобно отвезти всё это дело на ближайший функционирующий завод. Что-то мне подсказывает, что это было весьма экономически нецелесообразно
Эшелоны, везущие на фронт технику, боеприпасы и прочее, обратно пустые
 
Эшелоны, везущие на фронт технику, боеприпасы и прочее, обратно пустые

Не пустые, а с бесплатной рабочей силой.

А танки стоят не на погрузочной платформе, а в поле - за сотни км от станции. По одиночке. Местами, наверное, в грунте по башню.
 
Не пустые, а с бесплатной рабочей силой.

А танки стоят не на погрузочной платформе, а в поле - за сотни км от станции. По одиночке. Местами, наверное, в грунте по башню
Ну, во-первых, если бы все обратные эшелоны шли с бесплатной раб.силой, то ее за полгода бы всю вывезли.
Во-вторых, сеть жд дорог в Белоруссии и в то время была достаточно развита. И доставить танки на станцию не так уж и сложно
 
Назад
Сверху Снизу