кроме неудач бывают и успехи в коммерческих например вот отчет интересный
отчет с ганза
Ярославская область в своих охотничьих угодьях богата зверем и птицей. А в тех местах, где есть хороший охотничий хозяин, где порядок и дисциплина, где браконьер чувствует себя совершенно неуютно, её просто изобилие. Это я о Брейтовском охотничьем хозяйстве.
Кабаньи лицензии были благополучно реализованы ещё до середины осени и, вот, подоспели лосиные.
Я не имею в виду охоту на реву. Их наша охотничья команда намеренно проигнорировала. Дело в том, что цена за это удовольствие, назначенная ярославской областной властью, таки поразила наше воображение. Все-таки 50000 рублей за лосика - это явный перебор!
Кстати о птичках: две револицензии
в Брейтовском хозяйстве так и не были реализованы, хотя любители ими воспользоваться в угодьях ходили. Увы, безуспешно. А, может просто бог шельму метил и не послал удачу?
И, вот, ришло время загонных охот на лося.
Там, где мы охотимся, не практикуют охот с большим числом орущих загонщиков. В загон идут только лишь два егеря и две зверовых лайки.
И ... небольшой фотоотчет о двух недавних выходных:
Погода с утра совершенно неуютная: пронизывающий сильный ветер, периодический мелкий дождь. Иногда проглядывало солнце и появлялась радуга.
Первый загон неудачен. Три лося ушли через фланг и нагло прошествовали (как узнали потом) прямо через соседнюю деревню.
Организатор охоты Ирбек Георгиевич Уруймагов и его любимец - западно-сибирская лайка Иргаш ждут появления из загона второго егеря.
Выглянуло солнце. Следующий загон был организован в месте, которое местные охотники называют "Чапыжи". Очень меткое название. Это болотистая низина, сплошь заросшая ольховым мелколесьем и ивняком и окруженная лесом с несколькими полянами на границе между ними.
В лесу тявкнул и сразу залился густым лаем Иргаш. Затем послышался ещё тонковатый лай молодого Тумана.
Через три минуты бычок-двухлеток шустрой рысью выбежал на поляну и направился в густой высокий лес. Но мушка ещё более шустро перечеркнула его и, когда она поравнялась с его левой коленкой, палец нажал спуск. Бычка развернуло против часовой стрелки и он упал головой в сторону чапыжника, из которого только, что его выгнали лайки. Кстати, сладкая парочка сразу же начала "обрабатывать" лося, обдирая шерсть с его спины и задних ног. Надрав приличную кучу шерсти, собаки сразу успокоились, полакали крови из перерезанного горла и улеглись в стороне.
Это был ПЕРВЫЙ выстрел на охоте из моей обновки - "Манлихера". Аппарат не подкачал и без оптики.
Фото на память.
Разделка.
Отсутствующая в кадре фляга на самом деле была.
"Виновник" удачи.
А потом ... подошли следующие выходные:
Поутру поехали сразу в "Чапыжи". Что поразило, так это какое-то ИЗОБИЛИЕ глухарей на дорогах. За каждым поворотом их сидело по две-три штуки. Вели они себя странновато: отлетали от машины на несколько десятков метров и снова садились на дорогу. Некоторые рассаживались на ближайших елках (один такой наглец
сидит на средней елке на фото), даже не думая куда-то улетать. Объяснение Ирбека Георгиевича было следующим: "ЗАВТРА СНЕГ ЛЯЖЕТ! Вот птица и поперла на дороги камушков поклевать."
Иргаш даже в УАЗе приглядывает за окрестностями.
Устроитель охоты поставил меня на то же самое место, сопроводив сей поступок словами: "Пусть и другие сегодня постреляют!"
А потом ...
Сначала все было тихо. Голова моя, как антенна радара поворачивалась то вправо, то влево. И все равно зверь появился неожиданно. Повернув голову влево, я увидел здоровенную корову, которая уже стояла посредине прогала метрах в ста пятидесяти и очень внимательно меня рассматривала. Затем из чапыжника ВЫПЛЫЛА туша быка. Корова медленно тронулась с места и растворилась в густых кустах. Бык медлил. Он стоял немного наискосок. Мушка легла на лопатку, но в тот момент, когда я уже давил на спуск, правая нога предательски поползла с кочки в ямку с торфяной жижей. Естественно, пуля ушла выше. Бычара, не раздумывая, скрылся в кустах, рванув за своей подругой.
Можно, конечно же, было разразится вслух богатым фольклором, но многолетняя привычка верить в удачу до последнего, быть сдержанным и хладнокровным на охоте не позволила мне этого сделать.
Я стоял тихо и неподвижно, прислушиваясь к тому, что происходило в чапыжнике. А там происходило какое-то движение. Шелестели тихо кусты, потрескивал тонкий утренний ледок под чьими-то ногами. Движение это смещалось вправо к номеру, где стоял другой охотник - Роман. Я уже ждал, когда прогремят выстрелы его БАРа, но их не последовало. Снова установилась тишина. Очевидно, те, кто были в загоне, остановились чем-то настороженные. Затем шорохи и похрустывание льда стали возвращаться. Звуки эти поравнялись с моим номером и снова затихли.
Затем раздались ещё несколько хрустов поближе и ... из чапыжника практически одновременно высонулись головы двух молодых лосих. Они ОЧЕНЬ ВНИМ АТЕЛЬНО осмотрели ту болотистую чистинку-полянку, на которой я стоял, поигрались своими ушами и тихо двинулись ... ПРЯМО НА МЕНЯ.
Я, конечно же, стоял, уже вложившись в карабин, который смотрел пока между ними, и ничего не предпринимал. И не только потому, что мне было интересно, как близко подойдут ко мне звери, а потому, что внутри частельника снова основательно и отчетливо хруснул лед. А ещё через пять секунд, когда лосихи были от меня всего в ДВЕНАДЦАТИ метрах, из кустов показалась голова быка с рогами. Наш хитрец, как водится, выпустил молодятину на разведку и, убедившись, что все тихо, пожаловал на полянку собственной персоной.
Выстел "Манлихера" в позвоночник был точен, и бык ... мгновенно исчез, как бы провалившись в некую яму. Из-за высокой травы его было не разглядеть. Что удивительно, так это то, что обе лосихи после выстрела (?) как стояли в метре друг от друга и в двенадцати метрах от меня, так и не сдвинулись с места, глядя на меня во все глаза. Я выдержал минутку этой безмолвной пантомимы и сказал им: "А вы дамы можете идти. Вас никто не тронет!" "Дамы" послушались и, действительно, совершенно спокойно (даже не спеша) ушли, а не убежали.
(О чем сейчас немного сожалею, так это о том, что в тот момент я напрочь позабыл о цифровике, который лежал в нвружном кармане. А кадры можно было бы получить знатные! Но, ведь охотник не робот. А робот никогда не узнает, что такое АЗАРТ!) Подойдя к быку, я увидел, что он ещё вскидывает голову. Выстрел в шею избавил его от мучений. А ещё через минуту прибежали лайки и принялись за свой обычный ... тримминг.
Это был крупный, плотный трехлеток, небольшие рога которого никак не соответствовали его фигуре.
И обновка моя опять не подкачала. Счастливый карабин, наверное попался. (Вот за это самое он скоро будет награжден персональным "Льюпольдом"
)
Затем ,подошли охотники и машиной быка выволокли на более сухое место.
Проверили мы с егерем то место, где стоял первый бык. Ни сечки, ни крови. Затем мы прошли по его следу километра полтора. Нормальный прямой, как стрела след зверя, идущего на махах. Ни крови, ни синусоид. Ура! Чистый промах!
Идя по следу, я обратил внимание на то, что верхушки практически всех кустов были обгрызены лосями. Это говорило и том, что зверя здесь действительно МНОГО!
Необходимая "рутина".
Мал, да удал!
"На кровях", конечно же было принято!
А на следующий день, действительно, как и предсказывал Ирбек, ВЫПАЛ СНЕГ!!!
Вот и всё!