• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2 такта или 4?

что мотор 2 силы мало ест?

Таки да. Очень экономичный мотор. Делал подсчет , сколько потребуется двадцатке и двушке на 30 км. Не в пользу глиссирующего режима и мощного мотора сравнение было
 
Эксплуатация: подьёмы по рекам
Вот человек знает тему. По перекатам ползать нужна узкая-длинная лодка, типа Гранд Аргус-550 (Сатурн-480 мне кажется коротковатым).
Автор темы не указал плавсредство, на котором планирует передвигаться, отсюда и непонимание.
Могу написать, что для таких лодок, как Казанка 2М, Обь-2 и 3, Томь были у нас ситуации в Якутии, на реке Адыча и её притоках, когда мощности мотора Вихрь -30 не хватало чтоб с ходу пройти перекат. Из груза - пара рюкзаков, пара ружей, 120-140 литров бензина и два человека. Лодка тупо стоит на месте на перекате, мотор на полном газу, а силенок сдвинуть лодку вперед не хватает. Вот и лавируешь в метре двух от берега, ищешь "слабинку". Были случаи, что выпрыгиваешь на берег и тянешь за веревку, чтоб помочь мотору.
А вот про предложение, как пользователь Мерка 15:
Вот на ней ещё можно по перекатам вверх проползти. Иногда ещё шестом помогаешь. На Мерке-15 это сделать просто - достаточно задрать мотор, зафиксировать курс и малые обороты.
напишу, что не лучший это выход!
Для обмелевших перекатов летом это работает, когда течение несильное. А когда идет "большая вода" и перекаты уже больше похожи на пороги, мощности может просто не хватить, чтоб двигаться в верх.
 
  • Like
Реакции: Arh
Для обмелевших перекатов летом это работает, когда течение несильное. А когда идет "большая вода" и перекаты уже больше похожи на пороги, мощности может просто не хватить, чтоб двигаться в верх.

В любом случае узкая-длинная лодка оказывает меньшее сопротивление потоку воды, чем широкая-короткая глиссирующая лодка в водоизмещающем режиме, которая тянет за собой огромную волну и не может преодолеть поток скоростью всего 10-15 км/час. Если загруженная лодка идет со скоростью 25-30 км/час она обязана преодолевать такой поток.
 
В любом случае узкая-длинная лодка оказывает меньшее сопротивление потоку воды, чем широкая-короткая глиссирующая лодка в водоизмещающем режиме, которая тянет за собой огромную волну и не может преодолеть поток скоростью всего 10-15 км/час.
Без спорно. Проблема в том, что такие лодки, как правило, строятся на месте и используются местными, а если ты приезжаешь со своим плавсредством, то привозишь то что можешь купить в магазине.
К нам как-то местный на р.Уда в гости вот на такой посудине заезжал:
%D5%CA%C3%D0%DD-017.jpg

Так кроме собственного груза почти в 800кг, двух собак и жены на лодке вез ещё и разделанного лося, которого нам подарил, а сам ушел дальше по реке:
%D5%CA%C3%D0%DD-019.jpg

У него фактория на 200км выше была, а мы на своем "люминии" не могли на 20км вверх и пустые уйти:
%D5%CA%C3%D0%DD-030.jpg

А мотор такой же Вихрь-30.
 
а если ты приезжаешь со своим плавсредством, то привозишь то что можешь купить в магазине.

Уже который пост про Аргус-550 говорю. Покупная надувная лодка. Ходит против течения. Не так как деревянные баты, но ходит.
 
узкая-длинная лодка оказывает меньшее сопротивление потоку воды
Ну, это классика. Такие лодки выходят и держатся на глиссе гораздо охотнее. Но, менее устойчивы в поперечном отношении, надо уметь на них рулить, быть осторожным.
Не нашел цен на них.
Вот еще подобные:
http://exqu.ru/products/category/571969

вот на такой посудине
Удивительна наша страна!
Очень похожие лодки на Пинеге. Причем, моторы предпочитают "Ветерок". На носу впередсмотрящий показывает руками, куда рулить, чтоб на камень не напороться. И запас шпонок пачками лежит, дно - сплошные камни...
 
Александр Геннадьевич. я уже пару лет как был озабочен таким вопросом
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=62549&page=3&p=1192047#post1192047
аргус-550 стоит 90, насколько я знаю-очень дорого для лодки украинского производства.
И из-за того, что с Украины доставлять неудобно...особенно сейчас :)

з.ы. Тимур (Валет) кажись заказал себе лодку, приедет в питер напрошусь пощупать :)
 
Последнее редактирование:
Нарежешь по-больше шпонок из гвоздей и вперед.
Парни не верю, что там где используют Ветерки, и где вероятность частого её повреждения, не знают, что можно ничего не рубить на шпонки, а просто вставлять обычный гвоздь 100мм. Я такое в Вологодской давным-давно освоил. После небольшой переделки винта, срубленный гвоздь практически за 10-15сек. можно поменять просто подняв мотор.
 
обычный гвоздь 100мм
Я тоже задавал такой вопрос. Но, стараются рубить из электродов. Объясняют тем, что металл лучше срезается и винт из-за этого целее.
 
....Эксплуатация: подьёмы по рекам(и сплав)....Помогите определится с выбором(особенно интересует меня мнение людей которые "сплавом"живут )....Спасибо всем кто не пройдёт мимо темы....
Почитал тут про извечный спор приверженцев двух- и четырехтактников. От себя добавлю, что для мобильного комплекта решающее значение имеет вес подвесного мотора. Об этом нужно думать, пока молодой и здоровый, потом думать уже будет поздно, так как лечение больного позвоночника дело дорогое и малоэффективное. А будучи, не дай бог, инвалидом, особо уже и не посплавляешься.
Мизерная экономия топлива и гипотетическая экономия масла вообще не выдерживают никакой критики. Мы не настолько бедны, и если денег хватает на дорогой импортный мотор, то уж на бензин с маслом хватит тем более. К тому же, сравнивая расход топлива на примере тех же 2-х и 4-х тактных Тохатсу-9,8, расход будет отличаться на один литр в пользу четырехтактника на полном газу. Полный газ используется только для выхода на глиссирующий режим, затем переходим на номинальный режим. В номинальном режиме, при скорости устойчивого глиссирования порядка 20 км/час, 2-тактный Тохатсу 9,8 по экономичности практически не уступает 4-тактному, позволяя на 6,6 литрах топлива пройти 100 км по воде (10-сильная 4-тактная Хонда в таких же условиях израсходует 5,6 литров).
При эксплуатации, скажем, 100 часов за сезон (возьмем для удобства подсчета вышеозвученные мной цифры расхода топлива), разница в расходе топлива составит 20 литров бензина! На 132 литра бензина (100 часов наработки) потребуется 2640 мл масла (в пропорции с бензином 1:50). Не забываем при этом, что четырехтактный мотор тоже требует замены моторного масла, один раз в сезон, но не реже, чем через 100 часов наработки.
Из всего этого следует, что действительно, преимущества относительно маломощных подвесных четырехтактников не настолько значительны, чтобы жертвовать ради них немалой суммой денег и своим здоровьем, потраченным на то, чтобы эти преимущества таскать на своем горбу.
А вообще, лодочные моторы на быстрых реках уже неактуальны. Аэролодки сегодня позволяют гораздо быстрее и с легкостью проходить различные быстрины, отмели, пороги и перекаты:

 
Volkut, аэроботы это круто, но в сумку ты его не упакуешь, да и через кущи продираться наверное неудобно.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу