• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2 такта или 4?

Где 2 раза?????????

Пример для моего Mercury F5-часовой реальный 1,1л/ч а для 2Т-1,7л/ч. Ну и масло прибавьте. Посчитайте если умеете. А вообще если для сплава то тут 15 сил предлагают-не понимаю зачем надо.
 
В 1,5 раза, не больше.

по топливу в 1,5 раза. если прибавить масло то в деньгах будет в 2 раза.

--- Добор поста---

Мне с Я-2 двухтактной хватало 800-граммовой баночки на два сезона...

и вывод какой? что мотор 2 силы мало ест? если будет 15 сил то сколько надо будет масла? посчитайте. все берега завалены канистрами от масла 2-тактного.
 
SL28, ваш расход в 1.1 л/ч слишком оптимистичен....но вы можете верить в него....ваше право.
Вот ответ офицалов меркури.
http://www.mercury-russia.ru/infocenter/faq/
Какой расход топлива у 2-тактных и 4-тактных двигателей Mercury?

Примерный расход топлива на полном дросселе для:
2-тактных карбюраторных и впрыскных моделей колеблется в районе 0,4 л * л.с./час. Так, если у вас лодочный мотор мощностью 40 л.с., то расход равен 16 литров в час.
2-тактных моделей OptiMax колеблется в районе 0,25-0,4 л * л.с./час. Расход 0,25 л * л.с. /час достигается на переходных режимах работы.
4-тактных карбюраторных и впрыскных моделей колеблется в районе 0,25-0,3 л * л.с. /час.

Расход топлива в случае подвесных лодочных моторов измеряется по количеству потребленного горючего за определенный промежуток времени и пропорционален показателю мощности конкретного двигателя. При этом пройденный за единицу времени путь зависит от условий эксплуатации двигателя, таких как
Погодные условия;
Условия движения, волнения на водоеме;
Винт, установленный на двигателе;
Вес лодки или катера и распределение груза по его площади;
Угол откорнения мотора и другие внешние факторы.
т.е при 5 л/с 2-х тактник примерно 2л/ч, а 4-х тактник в пределах 1,25-1,5(но можно смело считать, что расход будет ближе к 1,5 литрам, чем к 1,25).

з.ы. Причём максимум экономии будет в районе холостых т.к. и холостые у 4-х тактников ниже, и наполнение цилиндров лучше, но на полных режимах эта разница будет уменьшаться.
Кому здесь интересна экономия на холостых????
 
Последнее редактирование:
посчитайте. все берега завалены канистрами от масла 2-тактного.
Денис, не от того, что жрут 2-х тактники больше, а от того, что их в эксплуатации в разы больше. Ну, и конечно, от отсутствия масла в голове тех, кто мусорит.
 
SL28, ваш расход в 1.1 л/ч слишком оптимистичен

вот нашел нормы расхода для меркюри-по странному стечению обстоятельств. они соответствуют моим. но ссылку не вставить сюда.

но мы от темы отклонились.
реально для сплава нужен не тяжелый и экономичный мотор. мощность даже 10 сил много. у меня 5 сил и вполне хватает для лодки 3,2м. у топикстартера лодка 3.4-почему не взять 6 сил 4т? некоторые на 2.5 сильных сузуки сплавляются. такой мотор стоит недорого, надежен, легкий экономичный. зачем ему 15 сил? чтобы надорваться и топлива бочку возить?
 
Сергей, просветите. может действительно плохо?
 
реально для сплава нужен не тяжелый и экономичный мотор. мощность даже 10 сил много. у меня 5 сил и вполне хватает для лодки 3,2м. у топикстартера лодка 3.4-почему не взять 6 сил 4т? некоторые на 2.5 сильных сузуки сплавляются. такой мотор стоит недорого, надежен, легкий экономичный. зачем ему 15 сил?

Потянет ли 6 сил гружёную лодку 3,4 м против течения, большой вопрос?

Эксплуатация: подьёмы по рекам(и сплав)....Помогите определится с выбором(особенно интересует меня мнение людей которые "сплавом"живут

У меня Мерк-15 не вытягивает гружённого Каймана-360 на подъем, а вот Аргус-550 вытягивает.
 
Последнее редактирование:
К примеру разница между Мерком 9,9 2-х и 4-х тактным почти 10 кг (35 и 43 кг), у 5-6 сильнх разница в 5 кг(20-25).
 
Потянет ли 6 сил гружёную лодку 3,4 м против течения, большой вопрос?

мой 5 сил тянет лодку массой 270кг легко, притом на глиссере. максималка 24, в одного 27,5. речки конечно не горные, но на горных мотору 15 сил делать точно нечего.
 
Сергей, просвятите. может действительно плохо?
как резво сможет кинуть на перекатах гружёную лодку 10-15 л/с и 2,5-5 против течения???

--- Добор поста---

мой 5 сил тянет лодку массой 270кг легко, притом на глиссере.
какой глиссер на перекатах???? :ai: ползком и бросками.
 
но на горных мотору 15 сил делать точно нечего.

Мой опыт говорит об обратном. Может не по тем рекам хожу?

--- Добор поста---

кокой глиссер на перекатах???? ползком и бросками.

Вот человек знает тему. По перекатам ползать нужна узкая-длинная лодка, типа Гранд Аргус-550 (Сатурн-480 мне кажется коротковатым). Вот на ней ещё можно по перекатам вверх проползти. Иногда ещё шестом помогаешь. На Мерке-15 это сделать просто - достаточно задрать мотор, зафиксировать курс и малые обороты.
 
Сергей, я на такой реке никогда не был, да и на горных вообще. Но думал, что чем больше мотор, тем выше вероятность сломать винт и винтов нужно будет целый склад. Возможно ошибался.
 
Но думал, что чем больше мотор, тем выше вероятность сломать винт и винтов нужно будет целый склад.

Вовсе нет. Просто изначально ставишь огрызок винта и в запас ещё один такой же. За 15 лет эксплуатации только один раз понадобился запасной винт.
 
Сверху Снизу