• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мобильный аккумулятор 12В + 5В USB

второй в это время может заряжаться.
я так вкрадчиво - от чего заряжаться?

--- Добор поста---

Для того, чтобы зарядить 1 аккум емкостью, например, 1500 мА/ч, потребуется не менее 10 часов.
и? ПБ на 11000 мАч сядет заряжая 10 часов? походу есть еще один момент который я пока не знаю...
 
я так вкрадчиво - от чего заряжаться?
от всего, что под руку попадется: машина, лодочный мотор, свинцовый АКБ на 12в,
все через импульсный преобразователь у них хорошее КПД и энергия не расходуется напрасно.

Да это уже другой вопрос, идея моего предыдущего поста: иметь 2 комплекта и проблема требующая сложных
дорогих и малоэффективных решений в виде Li ионных АКБ отпадает.

Придется переставлять пальчиковые АКБ, но для меня это приемлемая сложность.
 
от всего, что под руку попадется: машина, лодочный мотор, свинцовый АКБ на 12в,
мне к себе 18 км через болото махать, с 12 вольтовым оборудованием несколько проблемно. потому и интересна мне эта тема. еслтб я был на технике не возникло бы ниодного вопроса.
 
все через импульсный преобразователь у них хорошее КПД и энергия не расходуется напрасно.
Насчет остальных не знаю, но мой "инвертор" не самой плохой фирмы Mean Well, рассчитанный на мощность до 1500 китайских Ватт, потребляет на холостом ходу 250-300 вполне реальных мА. Сколько кушает импульсный преобразователь на 19v - скажу через 5 минут:
... 20 мА
и? ПБ на 11000 мАч сядет заряжая 10 часов?
Алексей, если такое время заряда вас устраивает- pourquoi pas?
 
Последнее редактирование:
12 вольтовым оборудованием несколько проблемно
так какое у вас оборудование делает электричество?
под любое можно найти контроллер.

Вот например: лодочный мотор выдает от 0-60 вольт на выходе с диодного выпрямителя,
маленький и легкий преобразователь, делает, что то типа 13,5в на выходе.
И я таким образом использую маленький АКБ на 12в и все запитываю оттуда.

Посмотрите по каталогам, DC-DC импульсные преобразователи, есть почти на любые входные напряжения.

--- Добор поста---

я чуть выше (#37) об этом написал.
если я правильно понял, то вы предлагаете иметь 2 преобразователя: один за другим.
Это удобно, но с одним преобразователем можно достичь большей эффективности в энергии и весе.

Вот хороший пример: фонарики для огорода продают, они неплохо заряжают одну АКБ АА или ААА размера,
если отключить свет, и оставить на неделю, то этот элемент будет всегда заряжен.
 
Нет, Николай, я просто в качестве примера привел токи потребления на холостом ходу для разных устройств, пытаясь опровергнуть ваше заявление об их экономичности. Продолжу эксперимент: имеем импульсный преобразователь DC/DC для питания ноутбука. Входящее напряжение: 12.6 В, выходное напряжение: 19 В.
Ток холостого хода: 20 мА. Подключаю нагрузочный резистор 100 Ом к цепи питания 19 В. Ток в цепи резистора составляет 190 мА. Ток потребления по цепи 12 В составляет 370 мА. Вычитаем из него ток холостого хода 20 мА, получаем 350 мА.
Вычитаем из этого значения ток потребления по цепи резистора: 350-190 = 160 мА. Т.е. этот ток, 160 мА, идет на преобразование напряжения, и он сопоставим с током, потребляемым нагрузкой. КПД преобразования чуть более 50%.
 
КПД преобразования чуть более 50%.
Так, а при питании и зарядки ноута, где он что то типа 3-4 ампера развивает?
50% КПД преобразования, на токе много меньшим нормального вполне объяснимо.
Это как заставить на машине передвигаться со скоростью 20км/ч, когда она рассчитана на большее.

Сорри, что я вопросом на вопрос отвечаю, но у меня сейчас под рукой тестера нет, что бы померить.
Пытался, но в моем, при измерении тока, он в "разрыве", видать контакт плохой.
 
Так, а при питании и зарядки ноута, где он что то типа 3-4 ампера развивает?
Я попытаюсь в самое ближайшее время пролить свет и на этот вопрос, надо только ноут разрядить. Но мне кажется, что пропорции скорее всего сохранятся.
 
Алексей, Вы сами создаете проблему на пустом месте и пытаетесь ее героически победить.
Спрошу еще раз, зачем, имея хорошие, емкие, не разряжающиеся аккумуляторы формата АА браь с собой еще пауэрбанк для зарядки плохих, ненадежных, быстросадящихся металлогидридок?

Есть два подхода к вашей проблеме.
1. Берем обычные щелочные батареи АА и по мере расхода выбрасываем (закапываем, сжигаем, etc.)
2. Берем два- три комплекта Sanyo Eneloop AA заряжаем их дома и имеем гарантированную емкость на протяжении года если не больше.

Для того чтобы заряжать, а не таскать вес и прекачивать из пустого в порожнее, добавьте к комплекту солнечную батарейку складную ватт на 7. Все. Пауэрбанк Вам вообще ни к чему.
 
Спрошу еще раз, зачем, имея хорошие, емкие, не разряжающиеся аккумуляторы формата АА браь с собой еще пауэрбанк для зарядки плохих, ненадежных, быстросадящихся металлогидридок?
да потому что в навигатор гармин этрекс 10 ян е могу поставить два элемента сумарного напряжение 7 вольт, это ключевой момент.
 
а как узнать кпд зарядного?
Вопрос не совсем однозначный, т.к. ток в процессе заряда имеет различные значения как по величине, так и по времени. На него можно ответить более-менее точно, заряжая батарею стабилизированным током, а в автоматических ЗУ ток не является таковым, это, как правило, последовательность импульсов.
 
Для того чтобы заряжать, а не таскать вес и прекачивать из пустого в порожнее, добавьте к комплекту солнечную батарейку складную ватт на 7. Все. Пауэрбанк Вам вообще ни к чему.
вот где то в глубине моего моска уже шевелилсоь нечто подобное... что ПБ собственно длля моих девайсов то собственно никчему, но опять же одно но - помимо совего родного и любимого болота, я еще иногда езжу на дальние растояния :)

--- Добор поста---

Маркони, ясно
 
Юрий Вы мне мозг взорвали вычитанием миллиампер. Пересчитайте через мощность. 190 миллиампер при 19 вольтах не равны 190 миллиампер при 12в. А Вы их смело вычитаете между собой.

--- Добор поста---

да потому что в навигатор гармин этрекс 10 ян е могу поставить два элемента сумарного напряжение 7 вольт, это ключевой момент.

Зачем Вам ставить литевые аккумуляторы в девайс не придназначенный для них, к тому же емкость их меньше а саморазряд больше чем у пресловутых eneloop ? Про цену вообще молчу. Литий нужен только там, где нужны большие токи заряда и разряда. Вам он в навигаторе вообще ни к чему.
 
вобщем докупить еще пару комплектов никель гидридных и мозги не клювать :)
 
эх народ , я конечно тоже хочу что то такое что бы само заряжалось и не напрягаться , пока ничего такого оптимистичного не нашел \
может кто что посоветует ?
а то вот таким приходиться обходиться
5899730.jpg

хотя и работает отлично но ручку крутить надо :ag:

не нашел я пока что бы заряжалось , было неприхотливым , и емким :(

приходиться когда совсем засада - крутить :ag:
 
Литий нужен только там, где нужны большие токи заряда и разряда. Вам он в навигаторе вообще ни к чему.

мне нужен маленький вес , большие токи , большая емкость ( хотя бы от 7Ач ) и выше и ... что бы можно было использовать при -15 хотя бы.\Сразу скажу носить такой акб под курткой не согласен - радиостанция в рюкзаке постоянно вместе с акб.

Теперь вопрос - где такое взять ? и что бы стоило не как деталь от МКС и что бы заряжать было просто , хотя бы генератором ручным
питание от 12 до 24 вольт - без разницы.
 
эх народ , я конечно тоже хочу что то такое что бы само заряжалось и не напрягаться

Наберите в яндексе РИТЭГ :D
Только напрягаться все равно придется. Очковать со страшной силой во всех отношениях!

p.s. Шарманка шикарная!
 
Сверху Снизу