• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мотоблоки. Модели, апгрейд и нюансы эксплуатации .

вот выкладываю фото своего помогалы: IMGA0260.JPG,колеса металлические сам сделал из 2х тазиков от УАЗа.приварил ось трубу и сделал удлиннители чтобы как на заводском было.эчтобы можно было менять ширину колеи.из уголка на 60 наварил зацепов.нужно будет еще утяжелители в эти колеса сделать.а то спереди мешок с песком и сзади такой же привязываю.а то буксует.IMGA0261.JPGэто правый окучник,IMGA0262.JPGа это узел регулировки левого.окучники делал из чего найду.а узлы регулировки делал зеркально.IMGA0263.JPGа это работа помогалы.правда маленько тяпочкой по краям подровняно.и остается руками огрести 6 рядков слева,и 4 рядка справа.IMGA0264.JPGа здесь спереди помошника виден буфер самодельный на который и привязываю мешок с песком.благо песка этого у нас как в каракумах.
 
Агрегат на загляденье, а владелец прямо, инженер конструктор, механик и сварщик в одном лице.:yelclap::yelclap::yelclap:
 
сварщик в одном лице.
Дима да сварщик из меня не ахти какой:ah:,но голова вроде работает правильно.как нибудь рыло прицеплю сфотаю.я этим рылом ракртоху рою.вроде ничего получается.от того и ряды повдоль огорода сажаю.чтобы потом руками мало копать.выкапываю с рядов по несколько кустов чтобы блок развернуть можно было.за коптилкой на 3х рядах кустов по 10.
 
делать дома абсолютно нечего,вот снял окучники,благо это не долго,и прицепил РЫЛО:IMGA0266.JPG,IMGA0267.JPG,это собственно ОКУЧНИКИ,прикручены к балке.на нее есть мысли крепить разный инструмент:IMGA0268.JPG,IMGA0269.JPGа это собственно рыло и есть,вид слева,хорошо виден узел регулировки.IMGA0270.JPGа это вид на блок с рылом сзади.ряд картохи разваливает нормально.нужно только ботву убирать с поля.хотя я в прошлый год ленился конкретно.не косил,и не убирал ботву.тогда блоку тяжеловато все это дело тащить.под стояк к которому прутья приварены набивается ботва с землей и получается здоровый вал который тащить тяжело.IMGA0271.JPGа это старые колеса от НИВЫ,которые приспособил к блоку,тележку тащит только в путь.кстати такие же колеса приспособил и к тележке.стала значительно выше.а родные которые шли с тележкой полопались как весной навоза нагрузил.дружок выделил на время 2 колеса от ЛУАЗа.подошли по отверстиям на ступице.теперь от НИВЫ стоят.
 
а это узел регулировки левого.окучники делал из чего найду.
А вот тут поподробнее пожалуйста.
мы люди городские,с такими тонкостями не знаком.
О правильной регулировке окучника.как я понимаю чтоб не зарывались глубоко?
 
вот собственно фото тележки,что получилось,а то у нее колеса стояли как на тачке:IMGA0272.JPG.
О правильной регулировке окучника.как я понимаю чтоб не зарывались глубоко?
да Вадя,ты абсолютно прав.чтобы регулировать глубину вхождения в почву и окучников,и на рыло у меня подобная регулировка.на окучниках регулировка сделана чтобы у блока нагруженного мешками с песком хватало сил ее тащить.на рыло сделано чтобы картоху которая поглубже не резало.как то так.если приглядеться к фото то видно что стояк инструмента прикручен на 2 болта с гайками и шайбами к кронштейну.верхнее отверстие в кронштейне осевое,а нижнее имеет форму буквы С,тоесть нижний болт ходит в кронштейне.и сзади в кронштейн вварена гайка,в которую вкручен регулировочный болт с контр-гайкой.вроде как то так.спасибо!
 
вот есть еще такая задумка,правда не доделано еще.так как времени не было.основное уже сделано,осталось кронштейн сделать.смотрите,спрашивайте,вот фото:IMGA0273.JPG,IMGA0274.JPG,IMGA0275.JPG,и в другом положении:IMGA0276.JPG,IMGA0277.JPG,IMGA0278.JPG.и интересующий узел регулировки:IMGA0279.JPG,IMGA0280.JPGболее крупно.этот плужок нашел где то в интернете,где не помню.взял схему,остальное сам.спасибо!
 
сегодня вышел на работу,и между делом сваял наконец то на плужок кронштейн,и заодно и покрасил краской из баллончика,цвет правда черный,зато смотрится симпатично.а прикручивать можно и на балку от окучников,и на короткую балку на которой рыло прикручено.вот фото гляньте кому будет интересно:IMGA0281.JPGIMGA0282.JPGну вроде пока больше хвастать нечем.спасибо!
 
яма с опалубкой
Это мы уже проходили :) Сейчас стоит на участке как "дворовый памятник", после установки нормальной канализации с септиком.
А у меня этот вариант сделан для дачи, там так много не гадят ;)

--- Добор поста---

vitalin, Виталий А вот колёсики для мотоблока сделал не очень правильно, так сказать по простому.
Я завтра буду делать ступицы "полусвободные".
Для блока без дифференциала они очень полезны....облегчают повороты.
Особенно на широкой колее.
 
Последнее редактирование:
так сказать по простому.
делал как быстрее,и из того что было под рукой.вот теперь подумываю чтобы к шляпкам болтов просто проволоку приварить.потом болтами с гайками дырки в тазиках заткнуть.и раствор из песка цемента и щебня с водой намешать и в эти диски залить.и весу в колесах нормально добавится.и при желании снять вес можно открутив гайки.после выходных займусь если с работой напрягов не будет.
Для блока без дифференциала они очень полезны....облегчают повороты.
Особенно на широкой колее.
нтересная конструкция наверное должна получится.поделись если не жалко(в смысле фото)у меня на блоке диференциала нет.эти простые конструкции как показало время надежнее из-за своей простоты.на НЕВАх часто выходной вал ломается(по крайней мере что в деревне эти блоки брали,осталось рабочих 3)а из ЛУЧей 4х штук взятых в конце 80х годов на одном двигатель накрыли(дети,и потом в цвет мет сдали они же)остальные рабочие.спасибо!
 
так я тоже чего подглядел,до чего сам додумался.поди хочешь обгонную муфту в колесо ставить?но к ней корпус герметичный нужен и смазка жидкая(масла)иначе из строя выходит.хотя мне то в основном по прямой нужно в огороде.и лишь в конце развернуть.пока справляюсь.
 
поди хочешь обгонную муфту в колесо ставить?но к ней корпус герметичный нужен и смазка жидкая(масла)иначе из строя выходит
Да обгонку, но не совсем :)
Работает в сухую т.к. там даже полного оборота колеса (при обгоне) не выходит
 
ну Серега если на жалко будет фото выложи поглядим,может и себе чего сделаю.СПАСИБО!
 
ну Серега если на жалко будет фото выложи поглядим,может и себе чего сделаю.
Как-то так... :)
SDC13269_thumb.jpgSDC13270_thumb.jpgSDC13271_thumb.jpg
Принцип думаю понятен.
Вал на котором свободно вращается втулка-ступица. На валу наварен ограничитель, а на ступице - палец.
В итоге имеем практически целый оборот "свободного хода".
Данная затея сейчас реализована здесь http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=65742
 
Последнее редактирование:
В итоге имеем практически целый оборот "свободного хода".
а что он даёт? "излишки"крутящего момента появляются на "внутреннем" колесе. а оно при такой конструкции так и остаётся на поворотах "под нагрузкой"
 
"излишки"крутящего момента появляются на "внутреннем" колесе.
Не...не правильно. На внутреннем колесе как было, так и остаётся. А вот внешнее может спокойно производить "выбег"(разумеется в пределах одного оборпота колеса). полезная вещь в случае использовании мотоблока в качестве "буксировщика" прицепа или при вспашке на широкой колее (удобней корректировать траекторию и разворачивать мотоблок)
 
полезная вещь в случае использовании мотоблока в качестве "буксировщика" прицепа
есть у меня такая штука. но необходимости в дифференцировании км как-то не испытываю, хотя весит сам мой ишак около 100 кг, и груза я на него кладу центнера по три. на этих скоростях как-то не критично... имхо, конечно.
 
Сверху Снизу