• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сплав Kedr`а. Экстрим. Туризм.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ayno (Виктор) , мои поздравления:az: , про целик "Север"а помню, ты писал в одном из своих топиков. Видишь как, упомянул трех форумчан, которые пришли на помошь - лучше говорить о хороших людях, чем поминать недостойных, от этого светлее как-то становится, да и другие подтянутся. Про советы kedrа на ганзе про "Север" вообще молчу - библия для "север"ян:ay:
Мне например, правда не с этого форума, многие из нас "и там, и здесь, и тут":ag: , форумчанин помог купить и получить в Краснодаре ХСНовские аксесуары исчезнувшие из интернет магазина, товарищу вообще из-за бугра опять же форумчанин прислал пластиковую ложу на СКС...

...а эта лодка, хороший выбор, подумал над Вашими словами из переписки, прикинул - сам тоже собираюсь брать лодку, правда хотел пвхашку, а сейчас соглашусь на все 100%, что пока резинка лучше для отдаленных мест чем пвх. Еще раз поздравляю!:ab:
 
Турок (Дмитрий) написал(а):
сам тоже собираюсь брать лодку, правда хотел пвхашку, а сейчас соглашусь на все 100%, что пока резинка лучше для отдаленных мест чем пвх.
Погоди. Дождись наших осенних отчётов. Кедр про резинку напишет, а я постараюсь на днях купить ПВХшку и устроим независимое тестирование. Осенью обсудим.

Если кому интересно, можно и параметры тестов придумать.
Например:
1. Грузоподъёмность
2. Способность держать курс
3. Маневренность
4. удобство для перетаскивания
5. Удобство для рыбалки (сети, спиннинг)

Ну что нибудь в этом духе.
 
Последнее редактирование:
ayno (Виктор) , если о ПВХашке на злобу дня, то определился http://flinc-shop.ru/category/f240/, а вот с резинками туго, знаком лишь с одноместными "Тузик"ами, но увы слабенькая грузоподъемность - в одежде, с ружьем, 150 патронами, спальником, рюкзаком со скромными запасами, на день-два + засидка и чучала мой вес 150-160кг. Конкретно сейчас, лодка нужна лишь для "преодоления водных преград", выставить чучала, собрать битую птицу. В этом случае подкупает малая масса этой ПВХашки и грузоподъемность 170кг.
Для большего и тем более сплава в отрыве от цивилизации, а охочу преимущественно один, не рискну брать ПВХшку, случись что, ремонт резинки в походных условиях проще чем ПВХашки, ремонт последней практически невозможен - треп производителей утверждающих обратное не в счет. Плюс резинка доступнее по деньгам, хоть и тяжелее.
Про "Север" - каюсь, спутал, статьи на ганзе принадлежат другому:ah:
 
ayno (Виктор) , Э, лодкой новой клянусь . Кто такой Ганза , это из фильма где Нэстзр Петрович его учил? :ag: Не был у Ганзы.

Читал ссылку , "давали" где стволы гнут на "Севере". А об остальном можно и у нас узнать. " Северян" хватает . Да и рано мне писать -два раза в лес ношено.

Тему забрасывать тоже не собираюсь .Витя верно заметил .в дальниках свойства лодки хорошо познаются. Вчера готовил свою "Уфимку 22" к продаже. Потёртая, но целая .Послужила верно , резина стала "посуще" . Года на три-четыре при нормальном хранение ещё продюжит.

Пользуются они спросом ,такие всегда в продаже у нас есть. Кстати ПВХ уфимка 12000 рублей у нас ..В Инет магазинах 7-8.
 
Турок (Дмитрий) написал(а):
если о ПВХашке на злобу дня, то определился http://flinc-shop.ru/category/f240/
А что, очень даже неплохая лодочка. Но, ВНИМАНИЕ, Дима. Они хитрецы, эти ребята на сайте. Я думаю, что заявленный вес в 8 кг - это вес самой только лодочки, а не комплекта в сборе, как пишут для резиновых лодок. Поэтому при сравнении весовых категорий лучше поточнее узнать, что собственно весит 8 кг? Мешок с полным комплектом (шкура лодки+весла+сидушка+насос) или же одна шкура лодки весит 8 кг?

Добавлено через 46 минут:
Турок (Дмитрий) написал(а):
Для большего сплава в отрыве от цивилизации не рискну брать ПВХшку, случись что, ремонт резинки в походных условиях проще чем ПВХашки, ремонт последней практически невозможен
Все годы я тоже придерживался такого же мнения. Считал, что резинка надёжнее и проще в ремонте. Но время идёт и взгляды меняются в зависимости от приобретаемого опыта. И сейчас я уже не так уверенно об этом бы заявлял.
Пока не могу не опровергнуть ни согласиться. Изучаю.
Вот некоторые выводы, может и другим будет полезно:
1. Клеил и резиновые лодки и ПВХ достаточно много. Сделал вывод, что при правильном клее ПВХ ремонтируется в 10 раз проще! не надо ни зашкуривать поверхности, ни держать под прессом, ни ждать высыхания первого слоя как при резиновом клее, опасаясь что на него попадет песок или мусор. Просто вырезал заплатку, обезжирил спиртом намазал и прижал. Через минуту уже не отдерёшь, а через пол-дня я уже плавал снова на этой лодке.
Вроде бы преимущества налицо?
Однако хрена там... Самое неприятное - это когда обнаруживаешь среди тайги, что в запечатанном тюбике, купленном в прошлом сезоне, клея нет! Это пипец...
Он высыхает, падла, даже в непроколотом тюбике! Поэтому ремнабор для лодки ПВХ должен быть всегда свежекупленный и проверен срок годности на тюбике. Ведь продать то его могут и через год и через 5 после выпуска.
С резиновым клеем проще - он держится пару-тройку лет.

2. Где нибудь в октябре, в начале промысла, по последней открытой воде, торопясь запастись рыбой, не приведи господи проколоть ПВХ. Резинку ещё можно склеить при лёгком морозце, а вот ПВХшку вряд ли получится качественно. (Это не опыт - это я так предполагаю и утверждать не стану.) Резинку на морозце клеил - получилось. Дыра была очень солидная - 40 см распоротого надувного дна. Я его сначала даже дратвой зашил как покойника грубо, а потом накладывал латку. Подсохший второй слой резинового клея пришлось "термоактивировать" что бы не замёрз, поводя над ним угольной головнёй))). Боюсь, что уретановый клей для ПВХ такого бы не выдержал. Но не стану утверждать, потому как не пробовал.

3. Сам материал ПВХ очень разный. Например лодка HF 360 http://www.dlya-detey.ru/products_pictures/HF360-600_m.jpg
побывав на солнцепёке раздулась как жаба до огромных размеров и выдала серию микродырочек. После чего стала непригодна даже к ремонту, потому что этих микродырочек - десятки. Заклеив первый десяток микродырочек я бросил это занятие вместе с лодкой.
Лодка HF 160 - чудесное изобретение человечества и китайских рук! Стоит как и 7 лет назад 3,5 тысячи рублей. Вес её, ВНИМАНИЕ, в полной комплектации не более 2 кг!!! Я её таскал по тундре, что бы переправляться через водные преграды. Сидишь в неё как в тазике правда, ноги свисают. На животе у меня сидела девчонка-напарница с рюкзаком в обнимку. Общий вес наш составлял 130 кг, при заявленной грузоподъёмности лодочки в 80 кг. Она выдержала!
Мечта а не лодочка... когда она взорвалась... опять же от того что её раздуло солнцепёком, я очень горевал. Ну кто знал, что среди лёгкой летней метели вдруг выглянет солнце и раскалит всё вокруг как в Египте??
В общем клеил я эту лодочку в полевых условиях. Длина разрыва - около 70 см ((. Но потом всё равно плавал на ней, сети проверял. Правда уже без напарницы на коленках и громко молясь всем святым от страха. Но ведь заклеил! И уретановый клей очень честно справился с ПВХ.
И это дрянной китайский ПВХ на лодках типа Sevilor. А современные лодки ПВХ сделаны из очень хорошего толстого материала. На выставке их так сильно надувают, что кулаком не прошибёшь не продавишь. Вызывает уважение.

Так что я сейчас даже не знаю, на какую сторону мне встать. Резинки или ПВХ?
Буду эксперементировать, пробовать испытывать.
Начну с лодки Налим. Этот вариант мне более всего пока по душе. http://stalker.lib.ru/nalim.htm
В этом сезоне таскать придётся опять всё на спине, поэтому вес как всегда критичен.
В понедельник должен купить. Она составная. Шкура из пвх в которую запихиваются надувные баллоны. Родственница байдарки которую я опробовал в посту №305
В общем - будем пробовать и делать выводы.
 
ayno (Виктор) ,Выбор наидостойниший жуть, как хочется с вами:ck::yelclap::yelclap::ea::yelclap::yelclap::fz::fz:
 
ayno (Виктор) , Потентовать наверное уже поздно!))) Ходил сегодня Приз денежный отоваривать..И попутно зашёл в "Почитайку" ,купил два тубуса капроновых .( Фотоаппарат у меня девчонки забрали ,город Красноярск будут щёлкать) Поэтому на словах:

Один маленький ,две "гильзы" одна в одну( под одну палку телескопическую.). С фиксаторами на любой длинне. Один большой, туда три-четыре "палки" ( спининга) телескопических войдёт. В дальних дорогах с грудой вещей, удобно уберегать спининги. Ну вот и присоветовать хочу , не тебе так другому кто не знает может.


А на призовые катущечку прикупил запасную ,маленькую о 13 подшибниках. И ещё на поплер осталось .Под окушка взял,спытать..
 
kedr (Алексеич) написал(а):
,две "гильзы" одна в одну( под одну палку телескопическую.). С фиксаторами на любой длинне.
Ничего себе.. я о таких тубусах даже не слышал. Интересная вещь. Как фотик привезут из Красноярска - щёлкни нам пожалуйста, поглядеть.
 
Если надолго и далеко, всеравно куда, почему и зачем - всегда с собой нужно брать веревочку не менее 10м, чем тоньше и легче тем лучше. Для некоторых условий обязательно, чтобы выдерживала вес человека, а в общем, чтобы не гнила и не меняла свойств. Поможет и на переправе, когда лодочка небольшая, а людей несколько, плюс поклажа, и для самоподъема, и на привале при устройстве шалашей, навесов, лабазов, ну и самое главное для охоты и рыбалки.
На Кубани у нас мало где экстрим на охоте встретишь, надо ну очень постараться:ag: , а так все немного попроще, заморачиваться особо не приходится - купил моток, 18-20м, крепкой полусинтетической бельевой веревки в хозмаге и таскаю в рюкзаке пока всю не израсходую, благо ее вес около 50гр.
Где угодно, если есть веревка и топор, или по крайности хороший нож - не то что выживать, жить можно с комфортом, особенно на среднестатистических охотах, которые длятся максимум три дня и три ночи(ночь пятницы, суббота, воскресенье и понедельник день).
Потому всем, кто носит нОнче модные охотничьи жилеты с карманом, или карманом рюкзаком на спине - нож на поясе уже давно данность, еще веревка обязательно в кармане/кармане-рюкзаке.

Рассказывать о том что можно сотворить с помошью веревки и "оч.умелых ручек" надеюсь не надо?:cc:
 
Турок (Дмитрий) , Я родом с Майкопа..Мать и братья- сёстры в Мостовском в Махошевке. Был я там два раза. .Да экстримом там и не пахнет особо. А вот мне было 4 года ,я помню в отцовском родовом гнезде. Беноково ,там в хорошую погоду пять гор видно . А реки там по весне тож буйные ,холодные .Белая, Куржипс. Я очень мало был, и мест мало видел. Но побывать довелось в природе. Дядька Охотник Рыбак .Боллее чем со 40 стажем. Брал несколько раз. Далеко куда то ехали.. Впрочем и тут не особо как-то опасно. Людей меньше дурных в тайге..

А сам экстрим в том: что растояния большие и безлюдные .По тайге тяжко идти прямками. Короче надеяться не на кого , как подготовишься так и поплывёщь.Ну и климат не конфетка.

Разговаривал с охотниками ,главное зло водка . Одно там , чисто физически потерпеть можещь ( и утонуть на раз сведёт), но крышу рвёт. Ну и без неё ни куда. Меру знать во всём надо..И в экстриме тоже.
 
kedr (Алексеич) , считай земляки:ab: да, мест у нас диковатых маловато, чтобы от людей отдохнуть порой... Плодородие земли обусловило высокую плотность население, куда не сунься, вроде как дошел, а тут на тебе дымком, да варевом тянет, обходишь и тянешь дальше, приткнешься куда нибудь в лучшем случае уже в темноте.
А тайга-а-а ширь... хотя и она сильно похожена.

Река основной путь проникновения, освоения территорий и охоты, думаю понаблюдав за мелочами много следов присутствия человека на Вашем маршруте найдете, даже в местах давно заброшенных.
 
Турок (Дмитрий) , Да тунгуские "следы" пребывания и зимухи охотничьи. Но и туда с соседнего района, пробиваются лесовальщики. Но за две недели сплава, 4 лодки аборигенов это нормально. Но и местные стали чужих опасаться . У меня с ними нормальные отношения..Я им даже не конкурент!)))
 
Турок (Дмитрий) написал(а):
... а тут на тебе дымком, да варевом тянет, обходишь и тянешь дальше, приткнешься куда нибудь в лучшем случае уже в темноте.
да, бывает такое, когда в средней полосе бродишь.
Но последнее время у меня всё как ты говоришь, но с точностью до наоборот ))).
Бродишь, бродишь, и вдруг тут на тебе дымком, да варевом тянет - О! Удача!! И как специально подгадано - прямо к вечеру, к темноте. Есссс! Значит у кого то табор уже готов, и жрачка булькает. И прямиком туда!
Обычно в тех местах где встречи людей не часты, такие свидания приветствуются обеими сторонами. Люди делятся последними новостями, информацией об угодьях, очень часто жрачкой и снаряжением.

Наверное бывают нежелательные встречи, но мне как то всегда пока везло.
Ну может пару раз мне были не очень рады и отнеслись очень настороженно. Не поверили ни одному моему слову. Да я и не понял, понимают ли они по-русски? Пришлось ружьё разобрать на глазах и в рюкзак убрать. Не помогло. Женщина одинокая была с ребёнком. Кочевала. Накормили сухарями, шкварками вытопленными с гаги, тайменем малосольным и чаем напоили, но чувствовалось, что без меня им спокойнее. А я практически без поклажи шёл. 30 км от лагеря своего. В ночевке не отказали, но спал я в сторонке, и как только туман стало раздувать, часа в 4 утра ушел восвояси. Не стал даже прощаться. Сначала хотел попрощаться, но решил, что ещё больше напугаю, и ушел.
 
ayno (Виктор) написал(а):
Начну с лодки Налим. Этот вариант мне более всего пока по душе. http://stalker.lib.ru/nalim.htm
В этом сезоне таскать придётся опять всё на спине, поэтому вес как всегда критичен.

Тут надо крепко подумать. Если таскать, потом плыть, а потом опять таскать, то она будет совсем не такая легкая, как в начале пути. Чехол баллонов наберет в себя воды.
Далее, если больше стоячей воды, то тут тоже возможны мелкие неприятности, как, например, разное давление в бортах. Там же только два надувных отсека и если они накачаны по-разному, то лодка будет уклоняться от курса. Тут или манометр брать там же, у производителя, или трубку-переходник после накачки.
Повредил один борт (хотя, как говорят, это сложно сделать) – остался с одним до ремонта.
Нет уключин. Но теоретически (сегодня дома привязал) можно из веревок сделать.
Но, если решено пробовать, и позволяют на это немножко бюджета потратить, то почему бы и нет?
 
Иваныч Спб (Сергей) написал(а):
Тут надо крепко подумать.
Спасибо Иваныч за ценные советы. Это надобно будет учесть конечно при эксплуатации. Шланг между баллонами? Круто придумано!! Попробую от "лягушки" приспособить.
 
ayno (Виктор) написал(а):
Попробую от "лягушки" приспособить.
Не, думаю толстоват будет. Я отрезал от водного уровня(кажется так называется). Там шланг примерно один сантиметр и он плотно входит в сосок на Налиме.
В инете встречал систему, когда через тройник качали оба баллона, тем самым добиваясь одинаковой закачки обоих. Но, видится мне тут один минус : любой повредил- оба сдулись.
 
Иваныч Спб (Сергей)
А у тебя был именно "Налим" или просто по ассоциации со "Щукой" предполагаешь?
 
ayno (Виктор) написал(а):
А у тебя был именно "Налим" или просто по ассоциации со "Щукой" предполагаешь?
У меня не был, а не давно появился :). На воде был один раз. И весла взял распашные попробовать их приспособить, но времени не хватило. И до руля толком дело не дошло. Шутка ли впервые в жизни с байдарочным веслом в мои-то годы))).
 
А у меня сборы достигли апогея!
Сегодня и мне привезли новое судно.
Как и хотел - приобрёл Налима-300.
Буду хвастаться сейчас.

Вот моё барахло и рядом лодка в таком вот приличном рюкзачке:
6276673e083b.jpg



В раскатанном состоянии даже не поместилась в комнате)).
e6f9b316999c.jpg



Вот в накаченном виде. Здоровая, просторная. Весит всего 9,5 кг!
Можно сидеть на рюкзаках, если они в гермомешок упакованы.
21824e4996ca.jpg



А можно на надувных сидениях.
Вот ломаю голову - брать с собой эти сидения или не стоит? каждое по 0.5 кг... лёгкие, но всё таки и так барахла набралось немерянно.
4209d50dbdb1.jpg
 
ayno (Виктор) , Удачного плаванья! Коофициент веса и грузоподъёмности впечетляет. "Полезная площадь" тоже . Баржа целая..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу