• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нарточка-волокуша

они легко переворачиваются особенно на марях.
Да, вот это главная проблема корыт. И не только на марях. В любом месте где встречаются бугорки, а встречаются они везде, волокуши стремятся перевернуться. И не только на бугорках - им достаточно стукнуться о ствол дерева которое ты объехал на лыжах. А в лесу деревьев много...
И переворачиваются они в среднем каждые 200-300 метров, мУка сплошная. Ну или мне такие леса достаются неудобные.

А в розвальнях расширение сзади этому препятствует.
Но ведь розвальни, как на фотографиях Сергея, в снегу начнут грести за собой снег что сбоку от лыжни!? Не эо слишком большая плата от переворачиваний.

(или ты называешь "розвальнями" корыто с узким дном и широкими верхними краями?)

--- Добор поста---

Этим саночкам с полсотни лет уже!
Серёжа - супер фотки! Моделька деревенских саней лошадиных.
Но ведь в глубоком снегу их тащить тяжко, наверняка.Они же боковыми развальнями своими гребут всё что можно и цепляются...
Отчёты на сайте Однажды на Чукотке — LiveJournal
Жалко, поглядел, а картинок не видно.
Если ты видишь, то скопируй сюда, любопытно поглядеть.
 
Делается такая оглобелька - "водило", за неё одной рукой хорошо волокушу придерживать - и не догонит, и не опрокинется так запросто...
Дальневосточный охотовед Абрамов который изучал и описывал лаек нанайцев в книге "Промысловая лайка приамурья"в своем фотоальбоме это подтверждает. Конечно они собак в нарту подпрягали - так как грузы там при заезде на промысловый участок нешуточные. Но "водилы" видны на всех архивных фотографиях и не только у нанайцев но и у эвенка. https://studopedya.ru/1-40193.html
 
  • Like
Реакции: VU
ayno, Вить, представь себе что там где на розвальнях дуга расширения сделана паралельно земле на нартачках полоса дюраля или титана повторяет расширение но загнута вверх как нечто среднее между носком лыжи и лопастью винта лодочного мотора. Груз при этом на это расширение не ложится.Все примерно как пингвин на пузе или нерпа привязаная за голову--это у норвегов.

--- Добор поста---

batas, Сергей.Большое спасибо за фото нанайских нарт.Особенно впечатлило то что нарты имеют загнутые спереди и сзади полозья а копылья продольные стоят посередине полозьев.Сейчас есть металлы, пластик .Ну пусть бы нашелся человек это применивший в своих работах.Так нет корыто в лучшем случае.Если лыжи то носки под снегом идут.
 
Делается такая оглобелька - "водило", за неё одной рукой хорошо волокушу придерживать - и не догонит, и не опрокинется так запросто...
Да, Дима, конечно я через первые полчаса мытарств, делаю огловельку к своему корыту, под левую руку, да ты и сам видел дырки в корыте просверленные под неё.
Она очень помогает при пересеченном рельефе. Не позволяет санкам догонять тебя и пинать под коленки.
Но вот от переворотов корыта она плохо спасает. На бугристых болотах ещё ничего, а вот в густом лесу не помогает. Даже мешает частенько.

Всё чаще стал задумываться о "торпеде". Этакой колбасе из прочного брезента пропитанного, которым фуры кроют. Кругло сечения кобаса. Набил её грузом и пусть она себе сзади тебя переворачивается, сколько хочет. И передний конец остренький конус - что бы любые препятствия обходила.
видны на всех архивных фотографиях
Любопытные фотки нарт, особенно внизу архива.
Непривычные западному взгляду.

--- Добор поста---

Вить, представь себе что там где на розвальнях дуга расширения сделана паралельно земле на нартачках полоса дюраля или титана повторяет расширение но загнута вверх
Трудно понимаю, но сравнение с пингвином помогло ))

мне важно понять, как ты себе представляешь - ведь тогд получается, что передок волокуши будет по ширине меньше (уже), чем задняя часть?
 
Всё чаще стал задумываться о "торпеде". Этакой колбасе из прочного брезента пропитанного, которым фуры кроют. Кругло сечения кобаса. Набил её грузом и пусть она себе сзади тебя переворачивается, сколько хочет.
Витя посмотри с 48:19 http://www.nfb.ca/film/cree_hunters/ фильм о жизни и быте индейцев Кри, они эту идею реализовывают. Мясо таскают во всю (правда видно что там уже весна - снег плотный, снегоступы их хорошо держат - не валяться вообще). И сани - тоббоган хорошо их показан.
 
ayno, на фото розвальней дугу расширения покрой упругим титано дюралем а тело пингвин.Само лучше запрягти в нарточку конструктора корыта ,погонять как собаку бичом, а потом поставить условие.Сделаеш чтоб не переворачивалась и легко шла,дадим тебе премию в виде свободы.Есть еще вариант.Как его решить не знаю.Но, на кораблях есть киль.Нечто подобное можно приделать и к корыту.По этому принципу работает нанайская нарта--её полозья.
 
Но, на кораблях есть киль.Нечто подобное можно приделать и к корыту
Саша, у саамов были подобные сани в виде маленьких узких лодочек - керёжки (керресь) назывались. Но почему то они практически вышли из обихода к 40-м годам и в настоящее время их совсем не используют (аттракционы с катанием на оленях с ряжеными под саамов возницами не в счёт). Ловозёрские саамы сейчас применяют коми-ижевский тип нарт на двух полозьях, как к оленьей упряжи так и к снегоходу. Однако почему то такой тип нарт на полозьях упорно называют лопарский (типа того раз сделали в Ловозере - значит саамское-лопарское) - что совершенно неверно. Они практики до мозга костей и вряд ли бы так легко отказались от своего в пользу чужого... Посмотри фильм про индейцев Кри, по сылке выше, там тоббоганы у них узкие и длинные с боковыми шнуровками для груза как на понягах, легкие и эластичные, что называется "играют" под своим весом. Направляющих там я не увидел, местность хорошая пересечёнка. Думаю там устойчивость и непереворачиваемость достигается именно за счёт длины тоббогана.

--- Добор поста---

1.jpg2.jpg
 
batas, Сергей .Спасибо за фильмы:Кри охотники мистасины.Там есть один неприятный момент но и только.Второй фильм каноэ из коры сезара.Посмотрел и мне стыдно что я и сотой части этого не знаю.

--- Добор поста---

batas, Тобоганы я увидел .Там есть одна тонкость на которую сложно обратить внимание и понять.Расшифровка там где их тащит собака.Оказывается они тропу--путь топчут двумя парами снегоступов.Первая пара-- человек идет на широких снегоступах,второй человексзади на более узких.В итоге тропа получается в виде желоба.Хитро и умно очень.На фото " лодочки" и оленей меня заинтересовало место крепления.Оно явно не за вершину дуги а сбоку.Вот видно плохо.

--- Добор поста---

похоже кережи --кересь имеют киль.
 
Такую хреновину типа нарты (волокуши) делал когда то лет 20 назад , которую спёрли. Борта и дно из неж 0,8 снизу типа полозьев но больше от бокового скольжения на косогоре трубка нерж тонкостенная диаметр 16 мм, сверху со всех сторон трубочка 12 мм , всё проварено аргоном . Точные размеры нарты не помню , делал чтобы за собой по лыжне таскать. Задней стенки на нарте нет , чтобы снег попадающий в нарту высыпался , вообще нарта делалась не для перевозки вещей .
 

Вложения

  • 20210126_131114.jpg
    20210126_131114.jpg
    90,7 KB · Просмотры: 56
собираем информацию о всевозможных вариантах волокуш.
Самый простой вариант волокуши, полистироловый мешок, из под сахара или муки, плюс три метра реп шнура. Весит 300 грамм места в рюкзаке занимает мало, ещё в нём ночевать можно)) Без рюкзака можно обвязать вокруг пояса, стянув концы шнуром. Кто всех собак съел на волокушах, дак это туристы через северный и южный полюс, они там по 200 кг. таскают, обратил внимание у них на демпфирующий элемент, типа резинки в привязке, для плавности рывка.
 
Самый простой вариант волокуши, полистироловый мешок, из под сахара или муки,
Ага, по кустарнику, само то! :ag: Заманаешься вырывать его из кустов, и через несколько сот метров, получишь вместо такого мешка сплошное рваньё!
Такую хреновину типа нарты (волокуши) делал когда то лет 20 назад , которую спёрли. Борта и дно из неж 0,8 снизу типа полозьев
Наверняка спёрли именно из-за нержавки.

Парни, сейчас эпоха полимеров, которые мы не просрали! :ag: И этим надо пользоваться. В сети легко найти лист ПНД(полиэтилен низкого давления) он прекрасно выдерживает удары даже на морозе. И ему легко можно придать нужную форму даже в домашних условиях, если конечно руки растут из нужного места.
Листы ПНД можно купить любой толщины, от 1 мм, до 10 мм, и толще. Размеры - 2x1500x3000 мм, вес - 8,64 кг. 3x1500x3000 мм вес -12,96 кг. И если есть промфен, то лепи из него любую форму, какую тебе подсказывает фантазия или практика. А если предварительно сделать форму из дерева, то по ней лепить волокушу будет ещё проще.
 
Поделюсь своим опытом. Прошел два лыжных похода в Хибинах с волокушами такого типа. Потом и по Лен. области гулял.
cfa72f0dab477582fc0d44145fecc40b.jpg37d399d46da9b572a7844aee02e342d1.jpg
В целом остался доволен. Конечно, переворачиваются периодически, но это беда всех волокуш. Из преимуществ - узкие, идут точно в след по лыжне, плюс имеют подобие полозий, поэтому не создают глобального сопротивления даже на пухлике.
Использовал с ними герму по размеру, на спусках, если переворачивались, то скользили и на герме :ab:.
Крепил веревкой к поясному ремню рюкзака.
Чтобы сделал дополнительно, так это жесткое крепление волокуш к поясу, чтобы не обгоняли на спусках, как на фото в 10 посте.

Сам не пробовал, но понравилась идея с волокушами из ПВХ
d11e50e68198a40b12853197080eb2ac.jpg
Им перевороты точно не страшны :ab: Вопрос только, сколько проживут, если по лесам таскать. Правда народ на ватрушках катается и ничего им не делается, материал износостойкий.
 
жесткое крепление волокуш к поясу, чтобы не обгоняли на спусках
Попробуйте лучше одну ручку-оглобельку, за неё удобно придерживать. Как-то так (хотя крепить можно и шарнирно вверх-вниз):
16.JPG
 
olegaspb сколько проживут, если по лесам таскать. Правда народ на ватрушках катается и ничего им не делается, материал износостойкий,

На сезон может и хватит, если не выдергивать а аккуратно снимать когда они будут напарываться на сучки. И постоянно подклеивать. Если использовать по полям то самое оно, на ватрушках никто не катается по бурелому :)
 
никто не катается по бурелому

На лыжах по бурелому тоже особо не пройдешь :ad:

--- Добор поста---

Попробуйте лучше одну ручку-оглобельку

Я на туристических лыжах с палками хожу, придерживать особо не получится. Хотя, если складная и пользоваться только на спусках, то можно попробовать.
 
Сам не пробовал, но понравилась идея с волокушами из ПВХ
Им перевороты точно не страшны Вопрос только, сколько проживут, если по лесам таскать.
Если кто не знает, так я скажу - для бронирования днищ лодок из ПВХ, применяют специальную прозрачную плёнку различной толщины. Если мне не изменяет склероз, то её толщина от 0,2 мм, до 1 мм, точно, но возможно даже и до 1,5 мм. Толстую плёнку для волокуши не надо, а вот тонкой, будет вполне достаточно. Вес увеличится незначительно, а вот прочность повысится существенно. Кстати, там же, где эти лодки изготавливают или ремонтируют, наверняка можно заказать таки волокуши по своим потребностям, и сразу с бронировкой обеих сторон.
Так мыслю, что на первый заказ они могут сделать приличную скидку, за подсказку о номов товаре, ниша которого пока ещё не занята. Для них это будет новый вид товара, и возможность дополнительного заработка.
 
Семинол. специальную прозрачную плёнку различной толщины,
А, я слышал! Ее ещё на телефоны клеют, а потом молотком по нему колотят:ag:. Надо болотники ей обклеить, то пока по лесу до болота идёшь, нет нет да и напорешся на какой-нибудь сучок:cc:
 
Дино, а не пробовал аналог волокуши на велосипедных колесах?.В таком месте как на фото пошло бы.Зимой не знаю
 
А вариант типа Налим-100 без баллонов не рассматривается?
Или обратится к Чернецкому может за недорого волокуши пошьет?
Так то материал прочный
Screenshot_20210126-130949.jpg
Плюсом - пусть кувыркается, там что верх, что низ.)
 
Сверху Снизу