• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Знаменитый Отто Скорцени о том, почему немцы не взяли Москву

Craftsdwarf, значит, история - не наука?
 
история - не наука?
Некоторая часть околоисторической деятельности таки носит научный характер - археология, методы датирования, т.н. исторический эксперимент. Этим, правда, почти никто не занимается.
Но кивание на архивы - не более наука, чем школьный предмет "литература", например.
 
через две недели Гальдер делает вывод – всех победили, воевать теперь не с кем, у русских войска не осталось. Убили всех. Некоторых, для гарантии, два раза.
Москву и так некому было защищать - последними были подольские курсанты, это подтверждал и "великий полководец" Г.К.Жуков! Но и у немцев были серьёзные проблемы! И, если бы не Р.Зорге, благодаря которому удалось перебросить сибирские полки с ДВ, то... много вопросов!
Когда вас читаешь, то просто диву даешься - как же это немцы до Москвы добрались? Прямо "хитрый план" какой-то "великого" Сталина!

Может быть уже хватит беспокоить погибших?
 
Москву и так некому было защищать - последними были подольские курсанты, это подтверждал и "великий полководец" Г.К.Жуков! Но и у немцев были серьёзные проблемы!
опять "сказки про генерал мороз " ? и наши танки тоже не заводились и масло мерзло и люди мерзли …. но проиграли немцы ! и отступали первый раз по фронту именно под Москвой ! хотя именно разработчик плана "Барбаросса" Паулюс в разговорах "ближнего круга" ещё в 1940 году говорил что он видит окончательную линию фронта - Архангельск-Москва-Сталинград-Баку …………………… к этому моменту в германии выстроиться очередь из калек ….
 
диву даешься - как же это немцы до Москвы добрались?
Вообще-то - немцы до Москвы не добрались.
Р.Зорге, благодаря которому удалось перебросить сибирские полки
Можно с этого момента поподробнее?

Может быть уже хватит беспокоить погибших?
Беспокоитесь тут только и исключительно вы. И, насколько понимаю, к числу погибших не относитесь.
 
"Лаптёжник" да, к аонцу войны устарел
Ю-87 к самому началу войны "устарел", по вашей идентификации.
А если быть точнее, ю-87 в силу своей специфики мог применяться только в условиях безраздельного господства фашисткой авиации в небе.
как только этому господству положили конец, ю-87 ушёл в топку.

а суммарные потери военных и гражданских СССР в ВОВ.
может потери гражданских и пленных граждан СССР, были такие огромные, что светлоликие западные эльфы, не чурались убивать людей в газовых камерах, ну и прочими изощрёнными способами?


а сколько всего лётчиков люфтфафе было на восточном фронте? несколько тысяч?
сколько всего самолётов СССР потерял в годы войны в воздухе? не от бомбёжек аэродромов, а именно в воздухе.
во этот вопрос повис в воздухе
а я смотрю, вы сильно увлекаетесь "лайковыми"
симпатизируете? по честному.
и вот этот.
 
Последнее редактирование:
может потери гражданских и пленных граждан СССР, были такие огромные, что
А может потому, что кому-то на букву Х и последующим надо было ценой любой лжи вымазать предыдущее руководство в крови - и нарисовать побольше советских трупов?
 
Правда, тут возникает вопрос к руководству страны, которое недооценило немцев и угробило прямо перед войной ценных и опытных офицеров...
А нет вопросов, от слова "вообще".
Это следствие противостояния как просталинских, так и троцкистских и иных группировок. Герои гражданской войны решили, что вправе открыто проповедовать свою точку зрения в войсках. Россия это уже проходила - в 1917-1918 годах, что привело к поражению России от проигравшей войну Германии. Армия должна быть вне политики и должна выполнять приказы. Когда военные претендуют на роль политических лидеров, то это всегда плохо заканчивается. Для них или для государства. В данном контексте - для них.
При этом ни кто из них не отрицал принадлежность к тем или иным течениям в партии. А армия не терпит демократии. Ни в какой форме. Она основана на беспрекословном подчинении, а не на обсуждении целесообразности исполнения того или иного приказа.
Иначе могут думать только люди не служившие в армии, но, по их мнению, все о ней знающие, либо открытые враги своего Отечества , безопасность которого обеспечиваю армия и флот. Армия и флот - это орудие принуждения и ни как иначе.
 
Последнее редактирование:
Интересно.
Армия должна быть вне политики и должна выполнять приказы. Когда военные претендуют на роль политических лидеров, то это всегда плохо заканчивается.
А вот Ворошилов, например - это военный или партийный деятель? И для кого (кроме немцев и примкнувших) плохо кончилась его деятельность?
А армия не терпит демократии. Ни в какой форме. Она основана на беспрекословном подчинении
В партии тоже существовал принцип "демократического централизма" aka беспрекословного подчинения решению, принятому большинством.
 
Интересно.
Армия должна быть вне политики и должна выполнять приказы. Когда военные претендуют на роль политических лидеров, то это всегда плохо заканчивается.
А вот Ворошилов, например - это военный или партийный деятель? И для кого (кроме немцев и примкнувших) плохо кончилась его деятельность?
А армия не терпит демократии. Ни в какой форме. Она основана на беспрекословном подчинении
В партии тоже существовал принцип "демократического централизма" aka беспрекословного подчинения решению, принятому большинством.
Обычный прием: поблудословить - ничего по существу, но все в общем...
Просвещаю - Клемент Ефремович Ворошилов - политический деятель. Другой вопрос, что во время войны все политические деятели одели шинели и участвовали в организации обороны.
Насколько я понимаю, здесь обсуждаются вопросы военной истории, а не политического строительства:ai:
 
Климент Ефремович Ворошилов - политический деятель. Другой вопрос, что во время войны все политические деятели одели шинели и участвовали в организации обороны
А политическую деятельность в партии - прекратили, сразу надев шинель? Партия заморозилась, самораспустилась? Только вот как-то так получилось, что в период войны численность партии увеличилась на 1,6 млн человек.
здесь обсуждаются вопросы военной истории, а не политического строительства
Просто не надо пытаться разделять неразделимое. Не получится. Или получится глупость типа "народ победил вопреки коммунистам".
 
Чем же, по вашему мнению, занималась партия во время войны, если все деятели надели шинели и прекратили политическую деятельность - мы не узнаем.
Тем что организовывали оборону городов, рядом с которыми находились окупационные войска. Организовывали переброску заводов в тыл, налаживали строительство этих самых заводов, и выпуск военной продукции. Налаживали снабжение. Да много чего делали, а не сидели, и не физдели про то как завалить трупами немцев, или сдать им какой то так нужный город.
У всех политических деятелей той поры, дети не шкерились как крысы в тылу, или за границей. А были непосредственно на передовой.
 
Нашел интересную статью на конте:
Бумажные асы Третьего Рейха
Как любителя истории авиации, меня давно беспокоила разница в количестве сбитых лучшими советскими пилотами и числом побед, одержанных немецкими асами. Объяснения этому феномену я встречал самые разные, зачастую однобокие, причём как в пользу советских, так и германских пилотов. Попробуем же разобраться в реальном комплексе причин такой колоссальной разницы боевых счетов лучших пилотов СССР и Третьего Рейха.


https://cont.ws/@djadkohobb/1189236
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pna
Эк вам историю хочется на изнанку вывернуть!Доказано же что хартман сбил больше всех самолетов.Нет же,вы опять приводите ссылку какого то сына замполита типа-бабушке бы хер,она была бы дедушкой.За чем!?
 
солидол, историей.
 
Доказано же что хартман сбил больше всех самолетов.
И это, кстати, было частью его обвинений на Нюрнбергском процессе.
Специфика немецких пилотов была в том, что они банально больше летали. Вот сравнить - Хартман и Кожедуб. У первого
совершил 1404 боевых вылета, одержав 352 воздушные победы (из них 347 над советскими самолётами) в 802 воздушных боях
У второго
Всего воздушных побед: 64+0
боевых вылетов — 330
воздушных боёв — 120
Хартман летал в 4 раза больше Кожедуба. А Кожедуб боёв совершил в 6,5 раз меньше, чем Хартман. Плюс под конец войны нашим надо было искать немецкие самолёты, а у немцев такой "проблемы" не было- у нас было превосходство в воздухе. Это видно по соотношению боевых вылетов и боёв. У Хартмана это соотношение больше, чем у Кожедуба.
Тогда уж надо сравнивать по результативности - количество побед в количестве воздушных боёв. И вот тут преимущество Хартмана минимально - у Кожедуба чуть меньше одной победы на два боя (0, 53 на один бой), у Хартмана чуть меньше (0,43 победы на 1 бой)
 
Последнее редактирование:
Дорофеич, Дима,ни кто и не спорит о количестве вылетов и т.д. Факт в том,что хартман сбил больше всех.Все! Может Кожедуба сбили бы на121-ом вылете?Зачем додумывать то чего не было?
 
Доказано же что хартман сбил больше всех самолетов.
А что здесь доказывать? Да, сбил больше всех!

А является ли он лучшим летчиком истребителем с точки зрения умения пилотировать, проводить бой с превосходящим по количеству ЛА противником и по другим качествам летного мастерства предъявляемым летчику истребителю? - здесь однозначного ответа нет и быть не может. Безусловно и заслужено в число самых лучших летчиков истребителей Хартман входит!

Скажем такой показатель как количество проведенных воздушных боев и количество сбытых на один бой, летное мастерство воздушного противника над которым одержаны победы и нек. другими - учтен объективно?? Не думаю...

Как справедливо заметил Андрей, тактика истребительной авиации СССР и авиации люфтвафе также была здорово разной! Это также входит в итоговый результат...А летно- техническое обеспечение имеет значение? - еще какое! А ТТД самолета и вооружения?

Не стоит умалять мастерство немецких пилотов... До 1943 года их превосходство было подавляющим , а начиная с середины 1943 года и по нарастающей до конца войны, в воздухе хозяевами была советские летчики! Это признают сами летчики люфтвафе.

А не стоит ли сосчитать, сколько было Гастелло и Талалихиных, Сафоновых и многих других до последнего воевавших и сознательно отдавших жизнь во имя Победы? Здесь явно наши пилоты в лидерах...
 
Кстати интересная математика получается. И Кожедуб и хартман,воевать начали практически одновременно.Весной 43-го. Только у одного получается два вылета в день,а у второго один вылет в четыре дня.Если отбросить патриотизм:),кто из них больше профи? И почему такая разница в вылетах? Может кто глубже изучал вопрос? Только не посылайте к внукам политруков:)
 
Сверху Снизу