• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Самый доступный полноценный минивездеход

примерно в 4 раза больше штатного. (на который эти мосты были расчитаны)
С чего это??? Да колёса больше размером, но и вес сикарачки меньше в разы. Да передача с двигателя идёт с понижением, то есть увеличивается передаваемая сила. Но и скорость передвижения тоже ниже...
ИЖевские цепи на 16 (то есть на 15,895 мм шаг).
Восход, Минск, и прочие мотороллеры на 13 (то есть шаг цепи 12,7 мм).
 
IMG_20180930_154445.jpg
 
IMG_20180729_182734.jpg
 

Вложения

  • IMG_20180729_182734.jpg
    IMG_20180729_182734.jpg
    157,8 KB · Просмотры: 176
С математики. Где мы понижаем обороты - пропорционально увеличивается момент. А там таких нештатных понижений я насчитал 2.
Первое - от мотора до коробки раза в 3(а может и 4, кто как делает), что дает на вход коробки момент примерно такой какой она переваривает по паспорту.
А дальше за коробкой понижаем еще на 4. А в штатном исполнении мост идет за коробкой без понижения. Вот они "в 4 раза" здесь и вылезают.

Да колёса больше размером, но и вес сикарачки меньше в разы.
Пустой с одним пассажиром и с незалипшими в грунт колесами? Да. А как сложится все в одном месте - и порвется где слабее.

Да передача с двигателя идёт с понижением, то есть увеличивается передаваемая сила. Но и скорость передвижения тоже ниже...
И про скорость его я тоже расчеты делал.
Диапазон рабочих оборотов у этих двигателей - очень небольшой. 1500-4000 об/мин примерно.
Максималка - 25км/ч по отзывам.
Не сложно расчитать что минималка в таких условиях 2.5-3 км/ч
По классической вездеходной теории считается что минималка вездехода должна быть 1км/ч

Для каких-то задач аппарат очень даже не плох. Но надо понимать все его слабые места. (роликовое сцепление, износ ремней, полуоси, склонность к переворотам на склонах, огромный радиус разворота и в целом довольно посредственная поворачиваемость)
 
(роликовое сцепление, износ ремней,
Ролики сделать металлические, менять только подшипники. Ремни расходник. На старом мотоблоке такое же сцепление...
Понижение оборотов двигателя на рабочей оси к двигателю в 19 раз...
И ось на 30. И пашет, и дрова по полтора куба таскает, и половину кузова сырой глины тащит в горку. И с куб сырого навоза прёт На колёсах от Нивы...
Да и голову никто не отменял нормальную. С дуру всё можно переломать.
 
А дифференциалы межколесные в этой переломке заварены?
 
pna,
Навряд ли, поворачивать очень геморройно.
 
Навряд ли, поворачивать очень геморройно.
они по асфальту не передвигаются, только в грязи.
В таком случае правильнее, что бы момент одинаково передавался на все колеса.
 
Гарагашьян на всех свои чебураторах делает заварки всех мостов, НО это накладывает на водителя ответственность в виде аккуратного педалирования газом. Иначе лопаются полуоси будь здоров.
И радиус разворота увеличивается.
Представьте сами у вас все и наружнее и внутреннее колесо проходит одинаковое расстояние, что само по себе противоречит закону физики в повороте))

--- Добор поста---

Может вы имели ввиду не межколесные, а меж осевые?
 
  • Like
Реакции: pna
Представьте сами у вас все и наружнее и внутреннее колесо проходит одинаковое расстояние, что само по себе противоречит закону физики в повороте))
это есть только на асфальте или плотной грунтовой дороге, у меня таких нет вовсе.
Там как въехал, так колеса начали елозить по поверхности.
Может вы имели ввиду не межколесные, а меж осевые?
не знал, что у него такая сложная раздатка. По моему все можно заварить.
В общем может еще кто ответит.
 
Кстати в первом посте написано что боятся за конструкцию и хотят преобрести бензогенератор и сварочник.
Так вот чебураторы которые шли на продажу оснащались не бензогенераторами, а парой запасных аккумуляторов и от них же можно спокойно варить электродами, видео на Ютюбе полно. Как сварщик я думаю тройкой можно спокойно заварить или лопнувшую раму или ещё чего от простых акумов. Только электроды желательно держать сухими в трубе пластиковой водопроводной замотанной.
 
Заваривание межколесных дифференциалов приводит к увеличению нагрузок на рулевое управление и полуоси, что, в свою очередь, приводит к частым поломкам полуосей, скручиванию шлицевых частей полуосей и шестерней и даже к выламыванию зубов гипоидной пары. В поворотах происходит проскальзывание одного из колес по поверхности дороги и, соответственно, увеличивается износ резины. Но многие "переломщики" делают это специально (или вынужденно) и благополучно продолжают эксплуатировать свои вездеходы соблюдая некоторую осторожность при движении по лежневке и переезде через толстые бревна. Неоднократно замечено, что рвет мосты в моменты срыва колес назад со скользкого препятствия и при буксовании "с подпрыгиванием".
Я уже много лет являюсь обладателем очень похожего болотохода и только один раз пожалел, что не заварил дифференциал заднего моста. На пять минут. И то, только потому, что был один. Ближайшая сосенка спасла меня от переживаний.
Наличие в моем вездеходе вариатора, развитого протектора колес и огромного передаточного числа трансмиссии позволяет проезжать в болоте там, где другие пасуют.
 
  • Like
Реакции: pna
На выставках в Экспофоруме уже второй раз был показан такой аппарат. Питерское производство или представительство : https://vk.com/zis178
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    155,3 KB · Просмотры: 235
Gumennik,
Если мне память не изменяет, то он в живую стоит на рынке Фучика, не далеко от здания МЧС как выставочный образец.
Там нива стоит за 160тр на пневматика.

--- Добор поста---

С А Е 60,
Покажите хоть пару фоток и расскажите ттх и конструкцию.
 
dry,
конструкция моего болотохода почти такая-же, как описал топикстартер. Рама - труба 50мм, мосты - москвич, ПЧ 4,22, узел поворота - кулак УАЗ, карданы УАЗ, двигатель Лифан 15л.с., вариатор Сафари, КПП - ГАЗ 52, цепная передача 19,05 мм от вариатора к КПП, цепная передача от КПП на ШРУС поворотного кулака 25,4 мм, рулевой редуктор УАЗ, колеса - ИДП 284(Урал) ободрыши с камерами, но есть возможность уменьшать давление в задних колесах почти до нуля, не опасаясь проворота камер и отрыва ниппелей. Раньше у меня стоял другой двигатель и не было вариатора, поэтому передаточное число трансмиссии было сопоставимо с ПЧ продающихся в Вологде и Питере вездеходами. Установка варика позволила увеличить ПЧ до 220. Минимальная скорость стала действительно "черепашьей" и , когда колеса рвут болотный ковер, проваливаются в торф и начинают буксовать, достаточно перейти на первую передачу и снизить обороты двигателя до (примерно) 2000об/мин, как вездеход начинает медленно продвигаться вперед и без посторонней помощи выбирается из засады. В конструкции вологодский каракатов ПЧ слишком маленькое, поэтому они буксуют в жидком торфе и грязи, а так-же на них очень не комфортно ехать по крупной и не ровной(с ямами, сравнимыми с диаметром колес) лежневке. Пассажиры находятся в состоянии невесомости дольше, чем сидят.
 
С А Е 60,
а какие передачи на КПП используются, когда есть вариатор?
Про первую я понял, она для максимального момента.
А при обычном движении, какая используется?
 
pna,При трогании с места и движении по асфальту и щебенке включаю четвертую передачу. Комфортная скорость не более 20 км/ч,больше - начинает прыгать даже в небольших ямках(прелести мягких колес низкого давления и большого объема). Третью передачу использую при движении по лесным дорогам с ямами и лужами глубиной до 20-ти - 30-ти см, скорость порядка 10-15 км/ч. Вторая передача основная при движении по болоту, в жиже по-мосты. Скорость зависит от глубины жижи и насыщенности болота водой. По более-менее сухому болоту с пассажиром и грузом до 50-ти кг третья передача, скорость около 10 км/ч. Первую включаю только при переезде рвов, канав, толстых стволов, пней, при движении по раздолбанной лежневке, ну и если на второй передаче начинает буксовать. Приходилось тащить по болоту более тяжелый вездеход. На второй не пошел.Только первая.
 
  • Like
Реакции: Arex
Вот наконец то нашел видео.
2х колесный ЛЕГКИЙ полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления.
Помещается в багажник Оки. Тяга позволяет въезжать по леснице.


 
Сверху Снизу