• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Какой риб выбрать?

Stalker, стеклопластиковый корпус
 
В 4 метровом рибе места внутри маловато
Килеватый корпус это мореходность но нужен мощный мотор, плоскодонка под малым мотором пойдет шустрее но сильные удар в корпус и позвоночник.

Соглашусь, что впихнуть автору топика все хотелки (а хотелки неслабые) в нерегистрат (даже пох какой - хоть РИБ, хоть пластик, хоть кастрюлю) - при всем желании не получится. В большое море (а Ладога дальше 15-20 км от берега - это уже большое море) выходить в размерности до 5-6 метров - просто опасно. Главное во всех этих "больших морях" - это вовремя свалить, а сваливать вопщем-то пох на чем - поэтому для себя выбрал просто пластик.
 
Stalker, полиэфирная смола , "одетая" в нетканое стеклволокно )
 
Владею Кайманом n420А(сейчас уже 440 по баллону)+Я40xwl.
800кубовой сороковки хватает за глаза(если не гонятся),вытаскивает полную паспортную загрузку,ну и лодка у меня тяжелая(260кг)и килеватая.Первый год ходил под Тох18.Довольно грустно, троих+минимум лагерного шмота на 3дня с трудом,но на глисс вытаскивал.Лодка,правда,была "пустая" в смысле оснащения,соответственно легкая(140кг+43кг двиг)
Двоих и разумное кол-во шмота,таскал уверенно.
По мореходности:в пределах весенне-летнего Озера-практически без ограничений,от Новой Ладоги по прямой до Валаама,пойду не задумываясь.(Зимние шторма не в счет),лишь бы топлива хватило.
На что обращать внимание при выборе
1)Размеры кокпита-чем шире,тем комфортнее в лодке
2)Качество материалов и изготовления.
3)Килеватость и обводы.Все таки,что бы не говорили,что до 5м все равно,килеватый корпус долбит на волне меньше,да и на троллинге он курс держит лучше.Но и двига требует более мощного.
4)Ширина кормы.должно оставатся место под докатку,заявленные водоемы серьезны,выход из строя маршевого двига,может привести к серьезным последствиям.
5)Наличие рундуков
6)Системма крепления баллона.Хотя я снимал баллон за 6лет один раз-возил удлиннять.Но все же,съемный баллон-это не плохо.
Посмотрите РИБы Фортис,они не плохо ходят под маленькими моторами.И на качество нареканий пока не слышал.
Пластика боятся не надо,кильгард решает вопросы целостности киля.Мелкие царапины и сколы легко ремонтируются(много проще,чем вмятины в АМГ) и на эксплуотационные качества не влияют.Что бы пластик "насосал" воды,лодка должна хранится на воде весь сезон,за короткие(неск.дней) вылазки,ничего с ним не будет.

--- Добор поста---

По предложенным здесь лодкам
Про техсудпром ничего сказать не могу,про балтботс то же(напрягает бюджетность лодок-дешево и качественно-выберете одну опцию из двух)
Мневовский Раптор410 мне откровенно не понравился,по сравнению с моим Кайманом,кажется очень хлипким,а я и в Каймане бы набора добавил...
Винботы-ну не знаю,раньше была куча нареканий по пластику...может исправились...
 
Есть еще один момент.Хороший РИБ-лодка специализированная,заточенная под плохую погоду,а соответственно большие нагрузки.Такое судно априори не может стоить дешевле жесткого корпуса аналогичных размеров.Другой вопрос,что по мореходности и безопасности,РИБ кроет почти любой жесткий корпус аналогичных размеров,как бык овцу.
В качестве примера,приведу две лодки одинаковых размеров:мой Кайман n420A и Вельбот 42.Кайман позволяет безопасно перемещатся в условиях короткой полутора-двух метровой волны(что такое 2метра в ЮБЛО я себе хорошо представляю,самолично видел дважды),на 42м Вельботе,становится стремно уже на "метровиче"...То же,могу сказать о Вельботе 45...
 
Пластика боятся не надо,кильгард решает вопросы целостности киля.Мелкие царапины и сколы легко ремонтируются(много проще,чем вмятины в АМГ) и на эксплуотационные качества не влияют.Что бы пластик "насосал" воды,лодка должна хранится на воде весь сезон,за короткие(неск.дней) вылазки,ничего с ним не будет.
Вадим, а как же гидроосмос? http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=46816&page=2&p=838253&viewfull=1#post838253
На счет пластика,ИМХО,это материал не для СевероЗапада.Во-первых,в условиях отсутствия береговой инфраструктуры(причалов) и обширных каменистых мелководий наЮБЛО(а мы ловим в основном там) и ФЗ,неизбежны регулярные повреждения гелькоута,а соответственно,мелкий,но частый ремонт.В противном случае гидроосмос вкупе с зимними морозами очень быстро убют корпус.
 
"Человеку свойственно заблуждатся!"Я действительно считал,что пластик не для наших водоемов,но пообщавшись несколько лет с народом,владеющим пластиковыми корпусами,понял,что не все так плохо...
За подколку-спасибо!
 
"Человеку свойственно заблуждатся!"
Ну да, согласен - errare humanum est! :ab:
У меня теперь тоже к пластику отношение неоднозначное - с одной стороны вижу, как долго на базах живут пластиковые лодки, а с другой часто слышу утверждения авторитетных людей о том, что пластик недолговечен и его хватает на 10 лет. Хотя даже корпуса морских яхт изготавливают из пластика и даже планеры самолетов! Но все же думаю, что корпус из АМГ понадежнее и долговечнее будет.
Кстати Вадим, с высоты своего опыта, не возникало ли мысли поменять РИБ на другой, более современный, благо их выбор сейчас неплохой?
 
пластик не для наших водоемов,но пообщавшись несколько лет с народом,владеющим пластиковыми корпусами,понял,что не все так плохо...
ну да, могло быть и хуже :)
все же думаю, что корпус из АМГ понадежнее и долговечнее будет.
одно отсутствие ежегодного обязательного обслуживания пластика в конце сезона с зачисткой, окраской уже позволит сэкономить кучу времени (или денег). Если пластик нужен всего на несколько лет, то "и так сойдет". лет 7 прослужит легко со всеми царапками и коцками.
Если пластиковый катер здоровый, то на нем не подходят к берегу и обычно не стоят уткнувшись носом в берег. стоят на якорных стоянках. и это положительно сказывается на материале.
Я лично продал пластиковое корыто и выдохнул с облегчением.
 
Volkut,
У меня теперь тоже к пластику отношение неоднозначное - с одной стороны вижу, как долго на базах живут пластиковые лодки, а с другой часто слышу утверждения авторитетных людей о том, что пластик недолговечен и его хватает на 10 лет
Для меня поворотным моментом был осмотр лодок живущих на Баренцевом море.Условия там "мягко скажем"не легче наших,лодки постоянно живут на воде,отношение к ним сугубо потребительское,тем не менее,особых бед не наблюдается.Видел так же,старый финский пластик,которому 20-30 лет.Корпуса то же в хорошем состоянии.
Конечно,это относится к КАЧЕСТВЕННЫМ лодкам(изделия из Сосновки к ним не относятся).
Но все же думаю, что корпус из АМГ понадежнее и долговечнее будет.
Тут то же,всякое бывает...И швы лопаются и коррозия случается...
одно отсутствие ежегодного обязательного обслуживания пластика в конце сезона с зачисткой, окраской
Это,относится к стальным и дюралевым корпусам.За 6 лет к корпусу не прикасался,АМГ у меня не крашенный,а обрастать он просто не успевает,лодка хранится на телеге в гараже.
Кстати Вадим, с высоты своего опыта, не возникало ли мысли поменять РИБ на другой, более современный, благо их выбор сейчас неплохой?
Есть мечта сменить концепцию плавсредства-хочу лодку с полурубкой/каютой.К сожалению на каютный РИБ денег мне не набрать,прийдется брать жесткий корпус.Пока,наиболее подходящим по совокупности качеств,вижу Бриз 17 http://briz.eastmarine.ru/photos/1036
 
Есть мечта сменить концепцию плавсредства-хочу лодку с полурубкой/каютой.К сожалению на каютный РИБ денег мне не набрать,прийдется брать жесткий корпус.Пока,наиболее подходящим по совокупности качеств,вижу Бриз 17

Это да - РИБ с полурубкой недешев. А почему тогда пластиковый катер, а не АМГ? Вот по-моему прекрасный вариант за те же деньги: http://kater-berkut.ru/index.php/katera/s-series/s-hardtop
 
В этом году общался со Станиславом Богдановым с фирмы Беркут, он показывал силовые наборы корпусов катеров Беркут на разных этапах производства. У них серьезное производство со своим КБ, силовой каркас расчитан на прочность, к тому же борт у них зигован! Начиная с модели Беркут-ХS, вся S-серия идет с толщиной днища 3 мм, бортов 2 мм. Со слов Станислава, этого достаточно.
По моему опыту (ходили по Ладоге на Беркут-SC, у которого такой же корпус, как и у Беркут-SHT) такой толщины тоже вполне достаточно.
 
Volkut,
Вот по-моему прекрасный вариант за те же деньги: http://kater-berkut.ru/index.php/kat...ries/s-hardtop
Владимир,Бриз-17,это уже другой класс лодки.Мне нужен полноценный спальник,а не возможность скоротать ночь расположившись на пайоле,нужен самоотливной кокпит,мореходность и безопасность на большой воде.
И S- ка и М-ка по данным параметрам серьезно уступают 5метровым лодкам.
Конкурентом Бризу17 в АМГшном корпусе,является Гризли 520НТ http://www.grizzly-marine.ru/catalog/boats/grizzly-520-ht/,но он значительно меньше по внутреннему объему и менее удобен(ширина 1,89 против 2.25 у Б-17,в лодках такого размера очень чувствуется).
Пластик на Бризе17 очень качественный,это подтверждают все пользователи данной лодки.Причем Бризов не мало во Владивостоке,есть пара лодок на Баренцухе,лодки вполне себе живут в условиях каменистых берегов и отсутствия инфраструктуры...
Так что попробуем,продать и вернутся на АМГ-никогда не поздно.
 
Мне вот всегда было интересно- а какие сроки владения каким-либо девайсом могут дать право авторитетно заявлять что-либо? 15 лет катаю Кальмар, один раз за всё это время полностью обработал корпус, и то по причине тогою что какая-то падла слила в Невку гадость типа мазута или нефти. И ничего, нет проблем с пластиком. Правда, в основном Онега или Пя, но первые лет 5 были и Ладога и залив. Что я делаю не так?)))))
И всё-таки, если рассматривать жёсткий корпус, а не РИБ, меньше 6,5 даже не думал бы. Основываю своё мнение параллельным катанием Сильверов и подобных ему марок. Очень Бастер XXL понравился.
 
2017-12-16 17.13.08.jpg2017-12-16 17.03.26.jpg
Имею РИБ Бурестник 450+ Суза 50,до этого Антей 380 и 30 Ямаха.
Могу сказать,что на Антее,я в Ладогу уверенней ходил...
Сугубо ИМХО....
 
Последнее редактирование:
На 380? В Ладогу? Куда?)))))
 
В Ладогу? Куда?)))))
Сергей, раньше по глупости ходили в шторм по Ладоге на лодке Ротан-380 (кто не знает, это такая лодка из ПВХ с НДНД). Максимальная высота волны при этом достигала уровня второго этажа! И ничего, обошлось - все живы, только часть имущества ушла за борт.
Считаю, что в открытой Ладоге, морская волна практически одинакова для всех этих надувных маломерок, будь в ней 3 метра или 6,5 метров!
Во время шторма надо сидеть на берегу, но если уж попал в шторм, то главное, это удержаться в лодке, чтобы не смыло за борт и не дать лодке перевернуться. Хоть РИБ, хоть обычная лодка из ПВХ любых размеров во время шторма не утонут, в отличие от других лодок.
Задумайтесь, ведь недаром ГИМС дает определение маломерного судна как судна, длиной не более 20 метров, а также вводит ограничения для маломерных судов по району плавания и удалению от берега.
 
Ну я и на Лидере 360 на Птиныч и Зеленцы 5лет не взирая на погоду шлялся.
Касательно 6,5м-"лучше быть богатым и здоровым,чем бедным и больным" :) Это уже другая цена,другой движок,да и расходы по содержанию...И в одиночку слиповать умаешся!Кроме того,к берегу на ЮБЛО подойти на 6,5 м,далеко не везде получится-мелко.
 
Сверху Снизу