• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Съезд прошел, что ждет охотников?

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 767
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Российская охотничья газета от 13.12.2006

Съезд прошел, что ждет охотников?

Отшумел XII съезд Ассоциации «Росохотрыболов-союза». Избран новый председатель правления, само правление пока не сформировано. Что ждет охотников в новой организационной эре? Существуют диаметральные мнения от весьма оптимистичных до плачевно-грустных.
Как будет складываться диалог с властью, возможен ли выход из сложившегося положения?
За последние полтора десятилетия в системе охраны природы и ведения охотничье-рыболовного хозяйства России сложилась сложная ситуация, обусловленная рядом факторов. Налицо не совершенная нормативная база, порой низкая квалификация участников отношений, непонимание и не желание понимать суть происходящих процессов. Происходят беспрецедентные ущемления прав охотпользователей и, как следствие, – деградация охотничье-рыболовного хозяйства. Интересы рядовых охотников зачастую вообще игнорируются.
Во многом положение в национальном охотничьем хозяйстве определяет ситуация, обусловленная отношениями Минсельхоза России и Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». Последняя, сильная традициями, количеством членов и площадью закрепленных угодий, к сожалению, имеет устойчивую тенденцию снижения показателей всех трех столь важных компонентов. Некогда имеющий место стабильный подъем деятельности этой уникальной организации сменил иной качественный период, который по аналогии можно назвать застоем. Общий же удельный вес частных охотхозяйств в стране невелик и погоды они не делают.
За редким исключением отсутствует реальное сотрудничество Центрального правления ассоциации с региональными организациями. На общероссийском уровне не сложилось конструктивное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в большинстве субъектов России ситуация еще хуже. Перегибы и злоупотребления на местах: часть организаций развалили или оставили без угодий, часть втянули в бесконечную череду судебных разбирательств, иных захлестнуло множество других проблем. При этом практически все региональные организации ассоциации, казалось, имеющие возможность действовать системно и единообразно, представлены сами себе и «варятся в собственном соку». Отсутствует благоприятный климат для осуществления нормотворческой деятельности. Заведомо процветают лишь хозяйства, имеющие бюджетную подпитку, или средства, приобретенные в лихие 90-е годы. Ухудшение ситуации очевидно, и необходимы срочные радикальные меры, направленные на выход из сложившейся ситуации.
На мой взгляд, вся деятельность Центрального правления как координирующего органа должна быть направлена на создание благоприятных условий для развития охотничье-рыболовного хозяйства и повышения эффективности управления охотничьими ресурсами. Все это неразрывно связано с необходимостью сохранения структуры Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», находящейся по основным показателям в худшем состоянии за всю историю своего существования. Все ждут координации и помощи, а на деле же очевидна демагогия и манкирование своих функций.
На данном этапе считаю необходимым:
1. Вновь избранному руководству Ассоциации необходимо обратиться в правления региональных обществ охотников и рыболовов с целью представления в Центральное правление своих предложений по улучшению деятельности, как аппарата Центрального правления, так и Ассоциации в целом. Для простоты обработки данных, процесс опроса возможно систематизировать через анкету или несложную программу. Рабочей группе, созданной при Центральном правлении, проанализировать представленные данные, предложения и замечания, и после широкого обсуждения, полученные материалы оформить в виде антикризисной программы или стратегии развития.
2. Предпринять необходимые меры по установлению конструктивного сотрудничества с Минсельхозом и Минприроды России, а также с подведомственными им структурами. При участии представителей науки, органов власти, других специалистов провести анализ состояния охотничьего хозяйства и наметить пути решения имеющихся проблем.
3. Используя личные контакты с депутатами в субъектах России, через региональную власть подключиться к работе Государственной Думы и федерального правительства на предмет внесения изменений в действующее законодательство:
– ФЗ «О животном мире».
– Кодекс об административных правонарушениях.
– Типовые правила охоты.
– Ряд постановлений Правительства РФ и т.д.
Активизировать работу по разработке проекта ФЗ «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».
4. Председателю Центрального правления взять под контроль обращения и сигналы из регионов, соответствующим образом реагируя, а при необходимости выезжая на место для личного участия в мероприятиях или в процессе урегулирования споров.
5. Создать при Центральном правлении юридическую службу, вменив ей в обязанности оказание консультаций и услуг, оперативно реагируя на нарушения прав и законных интересов региональных организаций и отдельных членов Ассоциации. Необходимо обобщение и широкая огласка судебной, административной и надзорной практики по вопросам нашей сферы деятельности. Как всегда актуально теснейшее взаимодействие с научными учреждениями родственных профилей.
6. Чрезвычайно актуально решение вопросов единообразного подхода к различным аспектам деятельности охотпользователей: составление протоколов, порядок оформления долгосрочных и именных разовых лицензий, путевок и охотничьих билетов, вопросы налогообложения, отчетности, охотустройства и многое другое.
7. Центральному правлению, имея в собственности крупные основные средства, в том числе недвижимость, в формировании которой участвовали организации всей страны, необходимо отказаться от практики взимания отчислений от членских организаций. Максимальная ставка подобных отчислений может быть в пределе 1–2% от сумм членских взносов. Даже этих средств достаточно для создания при Центральном правлении различных фондов, например развития охотничье-рыболовного хозяйства, финансируя научную, методическую, издательскую и агитационную деятельность. Это позволит с привлечением лучших научных кадров в рамках реализации концепции развития охотничье-рыболовного хозяйства разработать конкретные программы по выходу из сложившегося кризиса.
8. При поддержке федеральных органов государственной власти добиться выделения хотя бы 1% региональных экологических фондов на развитие охотничьего хозяйства, что позволит региональным обществам охотников и рыболовов решить многие насущные вопросы, связанные с охраной и воспроизводством охотничьих ресурсов. Как и в других случаях, здесь необходимо единство подхода. Тем более, что большинство обремененных государственными полномочиями граждан не забывают следить за поплавком.
9. Для привлечения дополнительных средств создать при Центральном правлении рабочую группу по подготовке и оформлению необходимых документов для подачи заявок на гранты в различные фонды, инвестирующие природоохранные и другие общественно значимые программы.
10. Продолжить поиски путей реорганизации традиционной системы хозяйствования, в основе которой сейчас находятся общества охотников. Одним из вариантов может быть определение охотничье-рыболовного хозяйства базовым звеном, объединяющим всех заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся в свою очередь основными инвесторами и исполнителями поставленных задач. Полагаю, что с учетом отечественного и зарубежного опыта возможна оптимизация многих традиционных для России форм хозяйствования и сотрудничества.
11. Обратиться в Минсельхоз России с вопросом о восстановлении ранее существующей системы функционирования охотничьего собаководства, подконтрольной по ряду разделов уполномоченным государственным органам. Использование охотничьих собак по основному назначению неразрывно связано с пользованием охотничьими животными, являющимися государственной собственностью, также охраняемой государством.
12. Уделить внимание взаимодействию с Российской федерацией охотничьего собаководства. Принять меры по прекращению практики оформления племенных документов на охотничьих собак в других федерациях. Все документы должны изготавливаться, а, следовательно, и средства за эти услуги должны оставаться в федерации охотничьего собаководства для использования на развитие и нужды именно охотничьего собаководства.
13. Совершенствовать систему закрепления водоемов и организации любительского, спортивного и промышленного рыболовства. Это позволит привлечь рыболовов в члены нашей организации, увеличить инвестиции, активизировать воспитательную и спортивную работу, хозяйственную и коммерческую деятельность, результаты которой должны направляться на развитие отрасли.
14. Хорошим стимулом для проведения централизованных мероприятий должна стать практика выделения Центральным правлением реальных целевых средств. Так, например, одним из слабых моментов в деятельности центральных органов является изготовление наглядной агитации по вопросам ведения охотничье-рыболовного хозяйства, техники безопасности, охотничье-рыболовных видов спорта, работы с молодежью, издания справочной литературы, различных инструкций, методик и тому подобное.
15. Представляется целесообразным в соответствии с государственным территориальным делением по федеральным округам, проводить семинары по повышению квалификации штатных сотрудников и актива, создав соответствующие центры. Особенно актуальны окружные конференции, курсы или семинары по вопросам ведения охотничье-рыболовного хозяйства, правовому обеспечению, бухучету и отчетности, собаководству и т.д. Прежняя практика работы только методом проведения заседаний Центрального совета мало эффективна.
16. И главное, необходимо стремиться сделать все, чтобы охотники верили в свое сообщество, считали Ассоциацию не формальной структурой, а своей семьей.
И в заключение необходимо заявить в очередной раз: что бы не высказывали наши оппоненты в пику деятельности обществ охотников и рыболовов, какие бы доводы они не приводили, все равно, даже при всей реальной проблемности, альтернативы по своей организационной, социальной, экологической, воспитательной и многим другим составляющим обществам охотников и рыболовов нет! Охраняя и восстанавливая одну государственную собственность, обитающую на другой государственной собственности и, организовывая рациональное их использование, система Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» по своей сути выполняет государственную задачу, что обязывает к взаимному диалогу с властью, который неминуем.
Ясно одно: руки опускать нельзя, а надо работать. И в первую очередь, как всегда, каждому на своем месте.
 
Почему государство против охотников?

Н.П. АСТАФЬЕВ, депутат 1-го и 2-го созыва Государственной Думы, почетный работник прокуратуры РФ

Российская охотничья газета от 13.12.2006​
Почему государство против охотников?
Из выступлений на XII съезде Росохотрыболовсоюза​
В ст. 30 Конституции России закреплено право граждан на объединение, а в ст. 2 говорится, что признание соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защищать права и свободу государство может принятием законов и других нормативно-правовых актов. В своем выступлении мне бы хотелось акцентировать внимание съезда на правовом обеспечении государством деятельности таких общественных объединений, как общества охотников и рыболовов. Если вникнуть в глубину этой проблемы, то проявится весьма печальная картина.​
В настоящее время деятельность внутри обществ охотников регулируется Федеральным законом от 19 марта 1995 г. «Об общественных объединениях» с многочисленными последующими изменениями и дополнениями. В этом законе в ст.17 записано, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулируя и предоставляя налоговые и иные преимущества. В повседневной жизни нередко делается наоборот.​
Вспомним, как в 1997 году государство постановлением Правительства РФ ввело плату за добычу охотничьих зверей и птиц. Это постановление ежегодно изменялось и дошло до того, что платить надо было за зайца и чирка. Мы говорим об оздоровлении нации. Охота и рыбалка всегда способствовали здоровью человека, и вдруг на этом пути встало само государство. Слава Богу, были внесены дополнения в Налоговый кодекс и прежнее постановление правительства отменено. Однако радость охотников оказалась преждевременной. Еще в январе 2001 года приказом Минсельхоза РФ было утверждено положение о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. По этому положению лицензированию подлежали среди других охотничьих животных зайцы, утки, голуби и другие традиционные звери и птицы. После принятия закона о дополнении в Налоговый кодекс, исключающего ряд зверей и птиц, прошло несколько лет, но Минсельхоз изменений в свои положения не вносил, а потому во многих регионах охотники по-прежнему платили деньги за лицензии на массовые объекты охоты. Понадобилось решение Верховного Суда РФ в январе текущего года для признания некоторых правовых актов и положений недействующими. Это наглядно свидетельствует о том, в чем заинтересована служба Минсельхоза, призванная решать вопросы охоты и охотничьего хозяйства России – получение дополнительного финансирования, в том числе и за счет простого охотника.​
Очень острая проблема для охотничьих коллективов – это сохранение закрепленных за ними угодий. Появляется все больше примеров, когда региональные власти необоснованно изымают лучшую часть закрепленных угодий и перераспределяют их в интересах так называемых нужных людей для создания частных охотничьих хозяйств, в которые местным охотникам доступ закрыт. Проблема перераспределения угодий, закрепленных за обществами охотников, не нова. Она возникла уже в начале 90-х годов прошлого века, на что обратило внимание Правительство РФ своим распоряжением № 199-т от 15 февраля 1994 года. В нем в частности говорится, что «недопустимо необоснованное изъятие в нарушение действующего законодательства охотничьих и рыболовных угодий, закрепленных за ассоциацией «Росохотрыболовсоюз» и республиканскими, краевыми, областными, окружными, межрайонными, районными и городскими обществами охотников и рыболовов». Этот вопрос настолько стал острым, что Минсельхозу давно пора было бы обратить на это специальное внимание и принять соответствующие меры, но Министерство молчит, а произвол продолжается.​
Во многом беды в вопросах охоты и охотничьего хозяйства связаны с отсутствием органа государственного управления. Попытки провести в последние годы административные реформы в этом направлении провалились в значительной мере потому, что к управлению были призваны лица, не имеющие специального образования и далекие от проблем охоты и охотничьего​
хозяйства. Именно поэтому за все эти годы не было принято ни одного закона в этой области. По-прежнему действует положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР аж в 1960 году. Продолжают действовать Типовые правила охоты в Российской Федерации, утвержденные в 1988 году и другие, «заросшие мхом» правовые документы.​
В настоящее время Минсельхозом принято решение о создании специализированного департамента охоты. Хотелось бы высказать свое мнение по этому вопросу. Всякие структуры по охотничьему хозяйству вряд ли достигнут своей цели в составе Министерства сельского хозяйства. Многие вопросы должны быть согласованы с другими министерствами и ведомствами. Не случайно раньше Главохота была отдельным ведомством с непосредственным подчинением Совету Министров РСФСР. И в наше время только самостоятельный орган по охоте и охотничьему хозяйству с непосредственным подчинением Правительству РФ сумеет решить накопившиеся проблемы. До сих пор нет закона об охоте и охотничьем хозяйстве. Неужели нет специалистов, способных подготовить этот законопроект? Очевидно, дело в другом.​
В некотором смысле причина вскрывается в выступлениях заместителя министра сельского хозяйства В.А. Измайлова и начальника отдела охотничьих ресурсов Минсельхоза В.В. Мельникова на «круглом столе» 2 октября этого года в Госдуме. Они сообщили, что до принятия закона об охоте и охотничьем хозяйстве надо внести изменения в Закон о животном мире, учесть положения Водного и Лесного кодексов. Из этого вытекает, что закон об охоте и охотничьем хозяйстве, так же как и все финансирование отрасли, будет осуществляться по остаточному принципу. Во многих областях и республиках уже действуют свои законы об охоте, но они не могут регулировать правовые отношения с федеральными органами.​
 
Ну точно,оздоравливать нацию не хотят,решили всех водкой по 65 руб. лечить!Кайф!
 
угу путинка-лайт
 
Чем больше бардака - тем комуто это выгодней.
 
Прочитал внимательно две прилагаемые статьи. Вывод один и он не нов! Ругать власть можно скольугодно долго, НО что мы сами делаем для того, чтобы стало лучше??? На сколько мы заставляем себя совершать поступки в соответствии с правилами и этикой, простой жизненной этикой. Много ли мы показываем нашим приемникам, что и как нужно делать, а если и показываем, то деликатно ли и ненавязчиво мы это делаем??
О том что Росохотрыболовсоюз находится в состоянии застоя - это очевидно. Поскольку, знает ли общественность и многотысячные члены этого общества, Чем конкретно занимается и что "двигает" Ассоциация?? А то, что она живет от процентов с Обществ со всей России, так а с чего ж ей еще жить?
В последнее время часто слышим, что у обществ Ассоциации частенько отнимают угодья. И возникает вопрос: Где эта московская Ассоциация, которая должна покровительствовать, помогать и защищать свои общества? Кругом рынок, жизнь меняется каждую минуту, динамично и необратимо, а успевает ли Ассоциация и ее общества менятся с этой жизнью. Если нет, то все тщетно и дело времени сколь долго проживет Росохотрыболовсоюз.
Но если опустить руки, то процесс деградации пойдет еще быстрее, а посему нужны ей современные управленцы - топ менеджеры.
Все сказанное сугубо личное мнение, мысли вслух.
 
Назад
Сверху Снизу