Шерп это вездеходная песня. Я как один из немногих присутствующих здесь практикующих вездеходчиков (уж извините) могу утверждать что реальных вариантов близких даже не по совокупности качеств, а по абсолютным показателям, просто нет.
Арго тут упоминали
С его клиренсом он на средних кочкарях садится пузом и сидит до морковкина заговенья. Грузоподъемность в два раза ниже, об автономных путешествиях можно и не говорить. А по поводу выхода на лед с воды, это вообще никто не может.
Терраника. Вы себе представляете, с какой скоростью "горят" на песке все эти резиновые гусянки, полимерные катки и стальные детали? А если использовать только зимой, то это просто недоснегоход с закрытой кабиной.
Цена у Шерпа дурная. Гарагашьян предлагал собственное изготовление за что-то 2 мульта. ТАм дизель японский Кубота стоил до падения рубля 300т.р. Сколько он сейчас стоит? Ценник накинули изготовители-инвесторы.
Трэкол последних моделей, трехосный очень неплох. Но его проходимость не нужно идеализировать. Садится не в самых тяжелых местах, давление в колесах из кабины не скинуть, по снегу - только по зимникам или в начале зимы. На лед не выходит, соотношение вес\полезная нагрузка не в его пользу. Работал я на нем.
О, тут еще и про МТЛБ... Ну так, навскидку: расход 2 литра на километр. Ходовая после 12-17тыс. летних км на замену почти полностью. Гусеницы, катки, 50% балансиров, торсионы, подшипники, вкладыши в балансирные трубы, сальники, манжеты и т.д. Профилактика дизеля и коробки, масла.. а если ремонт..... Возьмите себе, с семьей покататься