• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Можно ли заменить 1 АКБ, когда их 2 в параллель?

  • Автор темы Автор темы pna
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

pna

Завсегдатай
С нами с
17/11/06
Постов
5 297
Оценка
663
Живу в:
СПб
Для знакомых
Николай
Охочусь с
2007
Оружие
ИЖ-18ММ, ИЖ-54
Собака(ки)
Нет
На Л200 2011 г.в. у одного АКБ банка замкнула.
Вот я думаю: менять 1 или 2 сразу.
Сейчас езжу на одном, вроде бы его хватает завестись в -20.
Если куплю пару АКБ то его мне некуда будет деть, просто жалко.

Сам я думаю, так и сделаю, куплю только один на замену.
Но может кто намекнет, в чем причина, что все так заботятся, что бы они были одинаковые?
 
Я бы проверил нагрузочной вилкой. Если просадки нет, ограничился бы одним...
Аккумы обслуживаемые?
 
  • Like
Реакции: pna
Аккумы обслуживаемые?
Да обслуживаемые. Стоят еще первый комплект с покупки.

Тот который выбракованный, я пытался "расшевелить", давай порядка 25 Ампер,
на разряженный АКБ, при этом в этой банке специально делал ниже плотность (чуть больше 1).
Но пузырьков так и не добился.
Было 8 вольт в покое в начале моих действий т.е. 2 какие то банки,
стало 10 вольт и крайняя банка ни в какую.

Говорят, что можно к сварочнику подключить и пытаться "прожечь",
но пока на такой эксперимент у меня сварочника нет.

Если просадки нет, ограничился бы одним...
в смысле один купить? Понятно, голос учтен :)
 
На Л200 2011 г.в. у одного АКБ банка замкнула.
Сейчас езжу на одном, вроде бы его хватает завестись в -20.
то есть АКБ всего 4 года. 1-3 года при нормальной эксплуатации он откатает, тем более если -20 держит. конечно могут быть с ним проблемы при морозе под -30, но ведь будет второй нормальный.
вообщем, имхо, я бы тоже ограничился одним.
 
  • Like
Реакции: pna
менял один на Pajero4 нет ниаких проблем, если второй жив
 
  • Like
Реакции: pna
Если второй живой и рабочий то менять только один убитый. Важно еще знать как организовано подключение двух АКБ. На Патрулях есть вариант и параллельного (сеть 12 В) и последовательного (сеть 24 В только на стартер) подключения.
Было 8 вольт в покое в начале моих действий т.е. 2 какие то банки,
стало 10 вольт и крайняя банка ни в какую.
В таком варианте (10 В на убитом) при параллельном соединении АКБ живой будет подзаряжать убитый и общее напряжение упадет.
 
  • Like
Реакции: pna
Здесь только так:
и параллельного (сеть 12 В)
он сейчас на одном АКБ заводится, второй я отключил и вынул.

Поняв, что:
АКБ живой будет подзаряжать убитый и общее напряжение упадет
т.е. в буквальном смысле у меня проблема с заводкой зимой решилась, когда я понял, что надо оставить один.
 
Параллельном подключении менять можно,
но надо учесть такой момент,
что новый акб будет подтягивать(заряжать) старый,
так как ттх у них разные.
Я бы махнул два, если конечно это возможно(финансы, наличие).
Но и замена только одного не критично, если второй ещё живой.
 
  • Like
Реакции: pna
На крузе 100 такая беда была, поменял один на новый. Через год или 1.5 ра "дошел" второй, старый, поменял и его. Работают оба проблем с аккумуляторами нет. Выявилась проблема генератора и сигналки, этой зимой в минус 20 разрядились обе батареи, провел цикл зарядки обоих, после этого пока проблем нет.
 
  • Like
Реакции: pna
так как ттх у них разные
В общем то я понимаю, что ТТХ отвечающее за "подтягивание" это напряжение покоя,
Измеряется на клеммах, когда АКБ отключен от машины и оставлен на несколько часов.
Когда нет замыкания, электролит в норме и АКБ полностью заряжен, то 12,4 на любых свинцово-кислотных батареях.
Если оно у 2х АКБ разное, то при их соединенни возникает ток, если он небольшой, то и хрен с ним.
Это я могу сравнить, даже поставить на несколько часов "счетчик Ампер*Час" что бы понять размер бедствия
и сравнить с потерей на сигналку.

Просто на этой машине левый АКБ по любому заряжается лучше, т.к. стоит ближе к генератору.
В него всегда приходится доливать воду, всем искушенным в этом деле владельцам. Это конструктивная особенность.
 
Коллега, меняй тот который идёт на "завод", а вспомогательный можешь пока оставить. Такая же беда случилась прошлой зимой и на моей эльке. Правда аккумы были уже 7-ми-летними! Просто один из аккумуляторов не будет держать заряд и всё. В идеале надо менять конечно два, но как всегда вопрос денег решает.
А вот цепь не стал бы размыкать на клеммах второго акк-ра, то есть не убирал бы его. На нём замкнуты мозги управления и прочая электрика. Вариант с одним акб конечно рабочий, но всё лучше не рисковать.
 
Последнее редактирование:
Слева - лицом к машине, справа - по ходу движения.
 
  • Like
Реакции: pna
то 12,4 на любых свинцово-кислотных батареях.
не совсем так - минимум 2,1 В на банке, норма - 2,2 - т.е от 12,6 до 13,2 В на батарее


Правда аккумы были уже 7-ми-летними!
Ну совесть то надо иметь :ab: чтобы через 7 лет требовать от акб нормальной работы :ad:
А вот цепь не стал бы размыкать на клеммах второго акк-ра, то есть не убирал бы его. На нём замкнуты мозги управления и прочая электрика.
Между акб скорее всего стоит перемычка и возможно с диодом именно на тот случай, если один акб умрет.
 
Между акб скорее всего стоит перемычка и возможно с диодом именно на тот случай, если один акб умрет.
Там стоит реле, которое и ведает этими процессами. Если цепь разомкнута на одном из акб (снят или умер), то реле блокирует его, т.е. не подаёт напряжение на него. А так как второй акк-р идёт на управление мозгами то лучше эту цепочку и не размыкать. Реле конечно отработает, а если и оно умрёт. Консультировался по этому вопросу сейчас со своим другом, профессиональным элько-водо-ремонтником. Совет - акб лучше не снимать! Новый поставить на старт, а похуже на вспомогательный.
Ну совесть то надо иметь чтобы через 7 лет требовать от акб нормальной работы
Так я и без иллюзий. Когда надоело с проводами прикуривать, то и пришлось купить. Очень, кстати, понравился сервис того интернет магазина. Привезли прямо к машине, старый акб забрали и и всёёёёё. В этом варианте доставка биплатно.
Кстати, так до сих пор и езжу. Правда стали часики глючить и радио иногда. А в эту морозную зиму пришлось акб стартовый снимать и в дом тащить на сугрев. Даже в -35 завелся.
 
Последнее редактирование:
Там стоит реле, которое и ведает этими процессами. Если цепь разомкнута на одном из акб (снят или умер), то реле блокирует его, т.е. не подаёт напряжение на него. А так как второй акк-р идёт на управление мозгами то лучше эту цепочку и не размыкать. Реле конечно отработает, а если и оно умрёт. Консультировался по этому вопросу сейчас со своим другом, профессиональным элько-водо-ремонтником. Совет - акб лучше не снимать! Новый поставить на старт, а похуже на вспомогательный.

Вы меня удивили, если не сказать испугали.

Реле которое переключает стартерный ток, я знаю, что есть только в самом стартере, это втягивающее реле.
Но у Л200 у втягивающего стартера есть только один контакт (со второго перемычкой сразу на щеточный узел).
Т.е. где то помимо стратера есть коммутатор на 500 А, из-за одного сраного дополнительного АКБ .

Диод на ток 500А должен иметь хороший радиатор, я представляю, как хрень с радиатором на несколько кг.

Покупая машину спрашивал у продавца: стартер на 12В или на 24В ?
Когда получил ответ, что на 12В то был вполне удовлетворен, что схема проста до безобразия: есть 2 АКБ в параллель, никаких приколов в схеме.
Повторюсь, до вашего сообщения:
А так как второй акк-р идёт на управление мозгами то лучше эту цепочку и не размыкать. Реле конечно отработает, а если и оно умрёт.
думал, что разница в АКБ только в длине проводов.

Вряд ли это повлияет на мое решение сэкономить, но придется узнать, конечно.
 
Вы меня удивили, если не сказать испугали.
Николай, не хотел ни того ни другого. В данном случае я проконсультировался у своего старого знакомого, который занимается ремонтом и обслуживанием авто и имеет большой опыт по Л200. Я ещё раз уточню подробнее. Но на своём личном опыте в такой же ситуации, он меня также предупреждал об этом. У меня единственное комплектация авто с АКП и 2008 г/в.
Да у нас стоит два акб по 12В, один выполняет роль стартового по умолчанию (тот что слева) а другой вспомогательного (то что справа), по всем показателям они одинаковые и в разные ситуации либо дополняют друг друга либо наоборот работают порознь. Просто был совет не размыкать цепь, т.е. не убирать один из акб.
 
Последнее редактирование:
Да у нас стоит два акб по 12В, один выполняет роль стартового по умолчанию (тот что слева) а другой вспомогательного (то что справа), по всем показателям они одинаковые и в разные ситуации либо дополняют друг друга либо наоборот работают порознь. Просто был совет не размыкать цепь, т.е. не убирать один из акб.
В общем так и есть, один вспомогательный, другой основной, правда без коммутации совсем:
starter.jpg
выдрано из электрооборудования:
http://base.gdr.ru/subdmn/base/wiki...с-2006-г.в/документация/glava19_electrika.pdf
т.е. что правый снимать, что левый все едино.

Но, без условно, надо от вынутого АКБ клемму изолировать, что бы не дай бог не закоротила на в корпус .
 
правда без коммутации совсем
Значит я чего-то не понял, извиняюсь, не технических дел мастер. Просто поделился опытом в аналогичной ситуации.
 
у меня проблема с заводкой зимой решилась, когда я понял, что надо оставить один
Николай ..:ag:..
Не просто так ставят 2 аккумулятора ..
Я в свое время обратил внимание что на партфайндере в салоне стоял 1 аккумулятор ,взял паджеру с 2 мя ..
Не ошибся ,так как 2 моих приятеля ,той зимой намучились по полной ..
Не хватало ..
Один взял наварру ,другой партфайндера ..
На Дефе по другому ,там аккумулятор стоит 110 й ..
И на 12 лет его хватило ..
Только недавно в мороз скис ..
Но я его еще не заряжал ..
 
Назад
Сверху Снизу