На конкурс самых неудачных лопат выдвигаю в качестве претендента вот такую лопату:
Кто не знает от чего или для чего это сделано вот ещё картинка:
Проверено. Абсолютно бесполезная вещь!
Находясь в лесу или в поле, мы нередко сталкиваемся с необходимостью что-нибудь копать - от корешка лекарственного растения или дождевого червя на наживку до выкапывания застрявшего в колее или снегу автомобиля.
Вот именно ту и "роется собака"!
Несколько поучительных примеров.
Карелия. Зима.
Снега навалило уже немерено, а к нашему приезду выпало ещё сантиметров 20. Едем на аутлендере по нечищеной дороге. Отъехали от одной деревни 20км, и ехать ещё 30км. Машина начинает вязнуть в снегу. Становится понятно, что дальше не проедем, надо возвращаться. Пробуем развернутся. Как только машина оказалась поперек дороги, так завязла намертво. Ни сантиметра вперед, ни сантиметра назад. Товарищ достает хорошую лопату Фискарс, но для грунта. Пробуем ей чистить снег. Через несколько минут становится понятно, что работа этой лопатой равносильна "продувке макарон" перед варкой. Дальше чистим пятачок пластмассовыми ковриками.
Опять Карелия. Зима.
Едем на охоту в угодья. Снега традиционно по самые "вам выше колена". Понятно, что от основной дороги в сторону не свернуть, решаем идти пешком. Паркуем машину, маленькая неточность и двумя колесами машина сползает в засыпанный снегом кювет. Владелец достает опять же хорошую лопату Фискарс, но для грунта, да ещё и на короткой ручке. Попытки чистить ей снег опять безрезультатны. Чистим снег охотничьими лыжами, работая ими как веслами.
Есть ещё несколько подобных примеров, но о чем я думаю понятно. Теперь зимой лопата для снега в багажнике на охоте норма.
Теперь Вологодчина. Осень.
Едем по приглашению охотится с вышек. По телефону сказано, что подъезды отличные, хозяева на Волге ездят. Выгружаем всё лишнее. Бензопилу, хай-джеки, лопаты, топоры оставляем.
По ходу дела надо заехать в "одно место", но там "небольшая лужа". Для начала в этой "небольшой луже" застревает прямо в середине пикап устроителей. Собираем все веревки и троса, что есть в запасе. Набираем почти 60м. До машины с сухого места "чуть" не хватает. Решаем рискнуть, получается, вытаскиваем машину организаторов. Со второго раза все проезжают нормально. Нас оставляют "временно" у озера подождать, а сами организаторы забирают одного из нас и увозят его на вышку.
Начинает накрапывать дождик. Становится понятно, что если сейчас не переехать лужу, можно на обратном пути засесть. Едем назад. Неточное движение рулем и Паджеро, соскользнув в колею, садится на передний мост.
Вокруг каша из грязи, а межколейное пространство из моренной глины, крепкое как цемент. Надо пробовать откопать мост и приподнять домкратом. В машине только маленькая лопатка и топорик.
Как граф Монте-Кристо начинаем грызть грунт. От саперной лопатки толку ноль, меньше, чем от совочка в песочнице. Грунт для неё как скала, рубим его по сантиметрику топором и отгребаем лопаткой. Три часа работы и наконец передок у машины вывесили, но задний мост засел ещё глубже. Рыть грунт под задним мостом у длиннобазовой Паджеры это труднее, чем рыть подземный ход. Чтоб запихнуть домкрат под задний мост не надо вырубать на ширину лопаты, поэтому лопату просто отложили в сторону и отгребаем грунт отрубленный топориком куском дощечки.
С тех пор с собой с весны до снега только нормальная лопата, а то и две.
А чтоб, к примеру выкопать вот такой шурфик:
Надо аж три лопаты. Сначала штыковую нормальную, потом штыковую с коротким древком:
А вычерпывать приходится совковой на коротком древке:
Что касается саперных лопаток то предполагаю, что если один край заточить поострее, а на втором нарезать зубья, сделать развод и заточить их, то можно сделать подарок Гарету или его сенсею.
За основу взять вот такую идею:
Доработав её по такому принципу:
Чтоб получилось нечто подобное:
Гарантирую, но это будет удобнее для чистки визирок, чем ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ топор лесоустроителя. А наличие транспортира может иногда помочь померить углы, чтоб не доставать буссоль