К сожалению, обычное для нашего мерзкого времени явление.
В 70…90-е годы около 30-ти лет охотился в Псковской губернии на утку. Чудное было место: прибыльное торфопредприятие, хорошие заработки работяг, чистейший ухоженный посёлок; а охотники вообще уникальные, таких и в Питере поискать.
Например, на берегу озера установили специальный железный вагончик для торфа, в котором поставили буржуйку, сварили нары – заселяйся и живи. Мы с приятелем так и делали. А на берегу – груда смоляных корней, специально привезённых трактором: лучшего топлива вообще не сыскать.
И что удивительно (нынешнему поколению вообще не представить): уплываем на весь день в озеро, приткнув дверь палочкой; а в вагончике 2 спальника, рюкзаки с запасом патронов и водкой, свитерами и т.д., и т.п. И ведь никуда ничего не пропадало, хотя на берег приходили и старушки за малиной и орехами, и рыбаки, и подростки – купаться…
Всё резко изменилось с развалом СССР, и откуда только эта дрянь из людей полезла. Вагончик стоит, весь изрешеченный пулями, грязь и мусор – выше крыши; а «апофигез» деградации – вот такой же подстреленный лебедь над озером.
Надо сказать, их там всегда водилось 1-2 семьи: по паре белых, стариков, и стайка серых, подростков. И человека совершенно не боялись: бывало, вылезешь на лодке из камыша, а они только отплывут, даже не взлетают.
Но тут… Одного старого лебедя подранили; так остальные, и старик, и молодняк, так и кружили над ним до зимы, пока все не замёрзли.
Ну а причина всем понятна: любая революция, в том числе и 1991 года, всегда сопровождается резким падением морали и нравственности: наверх всплывает всякая люмпенизированная нечисть («кто был ничем, тот станет всем»); а те, кто не успел (или не хотел) подстроиться под новый «прогрессивный» порядок - …
Вот после такой очередной зачистки всего мало-мальски порядочного, что успело нарасти после предыдущей революции, мы и имеем то, что имеем.