Всем привет! беспилотниками не увлекаюсь, поэтому расскажу о "пилотниках"(сверхлёгких). С 2021 года приступил к реализации мечты детства- стать лётчиком (частным пилотом, конечно. Самолёт АОН, СЛА). Покуда не изыскал ресурса проплатить обучение в авиационном учебном центре (примерно полтора миллиона рублей по программе ППЛ - это следующий этап, и пока без назначенного срока исполнения), осваиваю мотопараплан (ранцевый парамотор). Налетал пока что около 7 часов. И по мере освоения стал задумываться о его прикладном значении в плане охоты. Первое, что приходит в голову при таких мыслях- конечно разведка угодий. В этом отношении - возможно. Навигатор на колене, гопроха на шлеме, рация в ухе, тангента на пальце- летай разглядывай, фиксируй, докладывай. То же касается поисковой работы в отношении пропавших людей. Стрельбу в полёте (на ранце) не рассматриваю - даже не касаясь вопроса браконьерства и этики-орудовать берданой и органами управления летательного аппарата, совмещая стрельбу и пилотаж, на ранце крайне несподручно. Говоря о двухместном паралёте (паратрайке)- реальнее, но см. п. "баконьерство и этика". Ну а далее- ограничения (физические). Мотопараплан наиболее применим при авиаосмотре угодий типа- луга, поля, болота, поле/перелесок. Галимый лес имеет сильные маскирующие свойства- раз, и необходимость относительно широкой поляны для взлёта/приземления- два. Минимум 150х150 метров, чтобы можно было подстроиться под любое направление ветра. Узкая полоса или лесная дорога для этого не подойдут- создаваемая преградой роторная зона практически не позволит вывести крыло над головой, за исключением условий полного штиля. Опять же ветер- не более 5 м/с и полное отсутствие осадков. Наличие термического возмущения (невидимых воздушных пузырей, отрывающихся от земли и поднимающихся вверх), которые могут сбить мягкое крыло параплана и спровоцировать падение, обуславливают ограничение полётов в тёплое время года- полёты возможны в период охлаждения атмосферы- ранним утром и вечером, примерно с 18 часов до полного захода солнца, то есть покуда позволяет видимость. лётную погоду нужно отлавливать, и это не всегда согласуется с личными планами, поэтому за 2 летних сезона (зимой не летал ещё) получилось налетать только 7 часов. Указанное свидетельствует о том, что мотопараплан хоть и выглядит соблазнительной вещью, которая может обеспечить организацию самостоятельного, по факту- самолётного полёта с минимумом матчасти где угодно, но по факту- в прикладном отношении очень ограничен, и гораздо более является спортивным снарядом, нежели транспортным средством, хотя и как транспортное средство имеет некоторые перспективы. Что касается чистых характеристик, без воздействования на них указанных ограничений, то они примерно и очень усреднённо таковы: вес установки без крыла и мотора - 25-35 кг. Время полёта при полной заправке (10-12 литров) с учётом резерва на приземление - ... пусть будет час- полтора. Скорость в зависимости от типа крыла относительно воздуха- 40 (у учебных)-85 (у самых спортивных и навороченных) км/час. Относительно земли- прибавляйте или вычитайте скорость ветра, в зависимости от направления полёта. Стоимость нового комплекта после начала СВО- уже будет намечаться от 650-700 т.р. Б/у- вариаций много. Учёба возможна в учебных парапланерных центрах (в Питере есть, у нас в Архангельской нет), у частного инструктора, либо путём подсматривания и тренировок на полётах авиатусовки вашего города/ района (мой случай). Самообучение по видосам и книжкам- крайне не рекомедуется, чревато травмами, авариями и того хуже. Примеры есть. На текущий момент, эксплуатация мотопараплана, как пилотируемого летательного аппарата сухим весом до 115 кг, не требует лётной лицензии (пилотского свидетельства), медкомиссии, регистрации. В течение года регистрация (уведомительная. через госуслуги) планируется к введению. Для легального полёта требуется предварительная подача флайт-плана в орган управления воздушным движением и закрытие его после полёта. Делается это через приложение на смартфоне после регистрации на соовтествующем сайте и усвоения алгоритма работы с приложением. Хотите посмотреть видео моих полётов- заглядывайте на мой ютуб-канал @pasha_berdan. Всем- ни пуха ни пера, небо и сиськи!!!