• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вездеход "Шмель" 4х4

  • Автор темы Автор темы Шмель
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Шмель

Участник
С нами с
08/02/10
Постов
92
Оценка
13
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Сергей
Оружие
Benelli Rafaello Elegant
Собака(ки)
Лайка
Мы на таком гоняем на охоту.
5426286.jpg

5400686.jpg

5389422.jpg
 
С таким колёсами он ещё и плавать (моряки тапками закидают) по воде ходить :) должен, т.е. пересекать реки и озёра!
За битой дичью сплавать можно, подранка погонять :)

--- Добор поста---

Сергей не томи, давай подробности!
 
Последнее редактирование:
Ему кричат давай подробности!
 
Всё это хорошо конечно, но колеи на болоте - это жесть!!! Такая же фигня с квадриками....
Самое экологичное транспортное средство для болота, по моему, это арго на гусянках...
 
  • Like
Реакции: LOS
Всем привет!Весит 920кг пустой.Поворот за счет складывания полурам,по типу трактора кировец-харвейстера.Двигатель ваз, мосты Газ 31, РК 2121, колеса 1300х700, диски с бэдлоками ,шарнир на основе переднего поворотного кулака газ 66, гидромеханическое рулевое с золотником и силовым цилиндром газ-66 , трансмиссионный гидравлический тормоз,кузов алюминий.Самодельная механическая лебедка от ВОМ с двигателя, полурамы герметичные,поэтому плавает как пробка,да и колеса имеют водоизмещение более 2000 л ,с загрузкой 4 чел плывет в пол колеса(максимальная загрузка на воде не испытывалась).Уверенно идет по болоту.
След как на первом фото и от арго такой же останется,мокрое болото там,идешь по колено.Сейчас фотки покажу.


--- Добор поста---

5407665.jpg

5389233.jpg


--- Добор поста---

А так таскаем
5417906.jpg
 
КПП от чего? Рулевое с тягой или без обратной механической связи? Централизованная подкачка шин есть? Мосты ГАЗ-31 - это ГАЗ-3110?
Колея по болоту глубоковата как-то для 920 кг сухого веса... Да и по агрегатам тяжелее должен быть... В каких условиях взвешивали? С кузовом и лебедкой уже?

--- Добор поста---

И габариты какие?
 
След как на первом фото и от арго такой же останется,мокрое болото там,идешь по колено.

От аргохи поменьше будет... И через два года поность зарастает так, что и не увидишь.
 
Согласен,конечно поменьше,удельное давление на грунт от широкой гусеницы меньше,да и грузят аргошу меньше,кто на ремонт не хочет попадать.

--- Добор поста---

Кпп родное,пара только другая,дифференциал выкинул,вместо него болванка выточена для выхода карданов.Мосты 3110,тормоза убрал,дифер заменен на двуосевой и пара 4,56,по два сальника полуосей.Подкачки нет,рулевое гидромеханическое с тягой.Лебедки не было тогда,а кузова и сейчас нет,я на нем летом катаюсь,тент накинул и вперед!)Габариты 2,4х4
 
Т.е. двигатель ВАЗ, КПП ВАЗ, РК 2121, мосты ГАЗ-3110, колеса Арктиктранс?
Лодки стальные? Мосты в них просто вварены?
Хоть убейте, не пойму, как Вы с такими агрегатами влезли в 920 кг...
У меня переломка 4х4, с двигателем 15 л.с. (воздушное охлаждение), вариатором и КПП Ока. Мосты УАЗ, колеса Трэкол, ширина по дискам 2350, длина 3700 мм, стальные лодки, оригинальное ПСУ, топливный бак УАЗ на 56 литров.
И весит 1050 кг.
При этом моя машина меньше, колеса легче (Трэкол легче Арктиктранса), двигатель с обслуживающими системами легче раза в два-три, чем ВАЗ; КПП с вариатором легче, чем КПП ВАЗ и РК 2121...
В чем Ваш секрет? Взвешивали на каких колесах?
И еще вопрос по мостам - блокировка межколесная есть какая-нибудь?
 
Да все верно.
Колеса были кразовские еще.Лодки сталь 1,2мм,мосты вварены.
СКАРН,вы очень близко к сердцу воспринимаете мои данные по весу.Пусть он весит 1500кг,если вам так легче.Вездеход задумывался не только для болота и не на два человека полезной нагрузки,все свои функции выполняет,не ломается,лебедкой пользовался один раз только.На арго катался,не понравилось по пересеченке и поломки были,по болоту хорошо идет,но опять же места там мало.Двигатель,как у вас не устраивал при расчете максимальной скорости,охлаждение не серьезное,неполноценный карбюратор,но легкий.При герметичных лодках думаю он очень сильно греется у вас летом и ремню бурановскому приходится не сладко(поставьте в него датчик температуру масла хотя бы мерить).Мосты уаз тяжелее волговских.Блокировки на переломке практически не нужны и мостовая схема этого не любит,поэтому не ставил.

--- Добор поста---

5438259.png
 
Не близко к сердцу, просто интересно - мы такие бараны, что на легких агрегатах мелкую машинку сделали настолько тяжелой или всё-таки есть что еще. Вот и всё.

Наша машинка без межколесных блокировок и ЦПШ категорически не хотела вылезать с воды.
И ездит медленно. Максималка у пустой - 32 км/ч, с загрузкой 600 кг - 25 км/ч.Зато плавает с 600 кг.
Мотору может и жарковато, но он не в лодке.
Посмотрим, эксплуатация толком только началась. Таскает по 5 человек (не считая водителя) и дизель-генератор 4 кВт, соляру по 3 бочки... Не только по болоту. Речки с такой загрузкой переплывает. Пока нормально.

И это - я не сравниваю, чья машина лучше, упаси Бог. У нас свои задачи, у Вас - свои. Ваша машина Вас удовлетворяет - да и ладно. Кроме того, Ваша машина - однозначно красивее-симпатичнее. Это для многих важнее, чем другие качества вездехода.
Просто вес удивил. Интересно, какой он сейчас реальный - с кенгурятником, лебедкой, на Арктиктрансах? Ведь и с таким весом машина успешно работает. Может и нам нет смысла гнаться за минимизацией массы...
 
Прочитал "шмель", подумал небольшой вездеход, а оказался солидный аппарат.
Наша машинка без межколесных блокировок и ЦПШ категорически не хотела вылезать с воды.
У ТС видимо постоянный межколёсный блок
пара только другая,дифференциал выкинул,вместо него болванка выточена для выхода карданов
 
Аппарат просто красавец :yelclap:, долго строил и примерно во сколько по запчастям если не секрет обошёлся:ah:?
 
У ТС видимо постоянный межколёсный блок
Да вот же сам Сергей пишет:
Блокировки на переломке практически не нужны и мостовая схема этого не любит,поэтому не ставил.
Но у колес Шмеля протектор сильнее развит, что на ободрышах, что на АТ. А у нас трэколовская шашка, грунтозацепы низенькие...
 
СКАРН,Спасибо!Могу взвесить привезти,если так интересно это.На берег тоже выходит проблемно,но я редко плаваю,были мысли сделать раздельные тормоза переднего борта,но у меня лебедка мощная от привода коробки,включается из кабины за 2 секунды,проще пролебедиться чем барахтаться с блокировками.За весом гнаться до фанатизма это пройденный этап,тем более в ущерб сердцу вездехода,т.к. даже напарника с собой взять это плюс 100кг.,а я беру 5-6 чел каманду да плюс вещи рюкзаки дрова,вобщем сколько места позволяет.
Блокировка только межосевая,вывешивания не бывает поэтому хватает и пониженная в раздатке.
hunter nord,по запчастям вышел 400т. примерно,колеса только 150 стоят,ну и плюс электричество,расходники,накладные,поездки к тому же токарю за детальками и запчастями не считал.ну и полтора года неспешной работы с перерывами.
 
Назад
Сверху Снизу