• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лен.обл. Новый сбор за кап.ремонт жилья в непонятный фонд

  • Автор темы Автор темы jeri
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

jeri

Старейшина
С нами с
24/08/05
Постов
3 548
Оценка
1 410
Живу в:
Гатчина
Для знакомых
Виктор (на ты)
Оружие
нет
Добрый день юристам :)
Сегодня прислали 2 квитанции (фото ниже).
Некоммерческая организация, ссылаясь на п.2 областного закона обязывает меня платить им за непонятные ремонты непонятно где, причём я регулярно оплачиваю за кап.ремонт в управляющую компанию.
Знаю, что уже многие оплачивают прочитав грозное разъяснение к счёту.
Сумма в месяц составляет порядка 300 руб.
Кто имеет какие соображения по этому поводу?
 

Вложения

  • фото.jpg
    фото.jpg
    135,7 KB · Просмотры: 436
Вот их сайт:
http://lokaprem.ru
Должны ли управляющие компании вычеркнуть из квитанций сбор за кап.ремонт в связи с появлением такого оператора?

--- Добор поста---

Тема изначально была создана в разделе для юристов, но раз уж модераторы решили перенести её в свободное обсуждение - предупреждаю всех:
- "не будьте как дома"
- блаблабла удалю без сожалений и не обижайтесь
- интересуют только факты подкреплённые документально
Мне не жалко 300 руб./месяц, но я не люблю когда меня разводят и Нас жителей Ленинградской области в очередной раз хотят "поиметь".
 
В Луге аналогично пришло такое.
Интересна фраза в квитанции: если произведена оплата, то договор считается заключенным... - это как понимать? А, если оплаты не будет, то и договор не заключен.
Строка в квитанции от УК о ремонте то же присутствует.
Еще интересно, что все происходит "задним" числом с мая месяца.
 
если произведена оплата, то договор считается заключенным...
Похоже, что таким образом они "перетягивают" заказы на себя. Предположим дом 100 квартир - 100 собственников. Каждому пришла квитанция, 60 собственников не глядя оплатили. Можно считать, что большинством голосов заключен договор с ООО "Пупкин и подельники" на ремонт. А сделают его или нет...
 
Кто имеет какие соображения по этому поводу?
Для начала выложу текст документа:
Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 года №82-оз


"Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области"
0





Опубликовано: 1 декабря 2013 г. на Интернет-портале "Российской Газеты"


Принят Законодательным собранием Ленинградской области 15 ноября 2013 года
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий областной закон регламентирует отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и порядок их установления
1. Собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области ежегодно до 1 апреля года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - региональная программа капитального ремонта), в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
3. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт представляется в Правительство Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), не позднее 1 марта года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.
4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статья 3. Срок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта
1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим областным законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
2. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - региональный оператор). О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, принятом в отношении них органом местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня получения решения органа местного самоуправления в порядке, установленном региональным оператором.
Статья 4. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Региональный оператор, владелец специального счета вправе уполномочить третье лицо на предоставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе на начисление таких взносов, от имени регионального оператора, владельца специального счета. Порядок подготовки и предоставления указанных платежных документов от имени регионального оператора, владельца специального счета устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта и общественный контроль за деятельностью регионального оператора
1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета.
2. Региональный оператор обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, тип многоквартирного дома, общая площадь многоквартирного дома, в том числе площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах.
3. Владелец специального счета обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о размере остатка средств на специальном счете с приложением справки банка, подтверждающей соответствующую информацию, а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах.
4. Уведомления и (или) сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются региональным оператором и (или) владельцем специального счета в электронной форме, заверенные электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
5. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Порядок ведения указанных реестров, а также информирования органов местного самоуправления и регионального оператора устанавливается Правительством Ленинградской области.
6. Общественный контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Меры государственной поддержки капитального ремонта
1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей (далее - меры государственной поддержки).
2. Меры государственной поддержки в рамках реализации региональной программы капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
3. Меры государственной поддержки предоставляются в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
4. Меры государственной поддержки могут быть предоставлены в форме субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего областного закона (далее - субсидия).
Получателями субсидии могут быть:
региональный оператор - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора либо на специальном счете (в случае, если владельцем специального счета определен региональный оператор);
управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы - на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.
Статья 7. Региональная программа капитального ремонта, требования к региональной программе капитального ремонта
1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок до 30 лет и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых домов блокированной застройки (далее - перечень многоквартирных домов), с указанием: адреса многоквартирного дома, года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, типа многоквартирного дома, общей площади многоквартирного дома (в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме);
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта.
2. Многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, формируются по двум основным группам:
1) многоквартирные дома, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации требуется проведение капитального ремонта в первоочередном порядке;
2) иные многоквартирные дома, в которых требуется проведение капитального ремонта.
3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется исходя из следующих критериев:
1) степень износа многоквартирного дома;
2) дата последнего (комплексного или частичного) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) выявление физического состояния многоквартирного дома, возникшего в результате воздействия на общее имущество многоквартирного дома обстоятельств чрезвычайного характера, независящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме, в результате которых не обеспечивается безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в таком многоквартирном доме, и требуется замена и (или) восстановление строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и (или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, что подтверждается заключением межведомственной комиссии, создаваемой в установленном порядке в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанный критерий используется только при актуализации региональной программы капитального ремонта;
4) продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной действующими ведомственными строительными нормами.
4. При принятии решения об определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе капитального ремонта учитывается соответствие многоквартирного дома совокупности критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
5. Значения критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, методика и порядок оценки многоквартирного дома в соответствии с указанными критериями устанавливаются уполномоченным органом.
6. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Показателями эффективности выполнения региональной программы капитального ремонта являются соблюдение сроков, установленных региональной программой капитального ремонта, и выполнение предусмотренных указанной программой услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Статья 8. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта
1. Региональная программа капитального ремонта формируется с разбивкой по муниципальным образованиям уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Ленинградской области.
2. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган информацию в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области, содержащую сведения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего областного закона.
Уполномоченный орган формирует проект региональной программы капитального ремонта с учетом информации, полученной от муниципальных образований.
3. Проект региональной программы капитального ремонта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется в адрес регионального оператора.
4. В течение 14 рабочих дней со дня размещения проекта региональной программы капитального ремонта на официальном сайте уполномоченного органа и направления указанного проекта региональному оператору муниципальные образования (в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования), региональный оператор и иные заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный орган предложения и (или) замечания по проекту региональной программы капитального ремонта в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган на основании предложений и (или) замечаний, поступивших в соответствии с частью 4 настоящей статьи, формирует окончательную редакцию проекта региональной программы капитального ремонта и представляет его на утверждение в Правительство Ленинградской области.
6. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее принятия.
7. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться:
1) изменение перечня многоквартирных домов, подлежащих исключению из региональной программы капитального ремонта или включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с настоящим областным законом;
2) перенос сроков, изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, в том числе на основании решения, принятого собственниками помещений в многоквартирном доме;
3) изменение очередности проведения капитального ремонта многоквартирного дома в случаях, предусмотренных методикой и порядком оценки многоквартирных домов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего областного закона.
8. Методическое обеспечение формирования региональной программы капитального ремонта, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом.
Статья 9. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта
1. Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта является план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в краткосрочном периоде (до трех лет), предусматривающий конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняющий планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяющий виды и объем государственной поддержки капитального ремонта, а также включающий в себя иные сведения, определяемые Правительством Ленинградской области (далее - краткосрочный план реализации программы).
2. Порядок подготовки, требования к содержанию, срок, на который формируется краткосрочный план реализации программы, устанавливаются Правительством Ленинградской области.
3. Методическое обеспечение формирования краткосрочного плана реализации программы, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом.
Статья 10. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. При этом досрочное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы капитального ремонта для собственников, которые формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, возможно только при условии достаточности накопленных средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, решение о проведении которого принято собственниками.
3. Решение о проведении капитального ремонта принимается в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. В случае, если в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его принятия. Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, принятом в отношении них органом местного самоуправления, в порядке, установленном региональным оператором.
5. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, а его проведение в данном многоквартирном доме требуется в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления, при этом решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме в указанном случае принимается с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме и (или) орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
6. В целях осуществления мониторинга реализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, владелец специального счета направляет в орган местного самоуправления информацию о капитальном ремонте, проведенном в соответствии с региональной программой капитального ремонта, до 1 декабря года, в котором должен быть проведен капитальный ремонт, по форме, установленной уполномоченным органом.
Статья 11. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
9) проведение экспертизы проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее проведение;
10) проведение историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы;
11) осуществление строительного контроля.
2. За счет средств государственной поддержки может финансироваться любой из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 настоящей статьи, а также услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Статья 13. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам публичных торгов.
2. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется Правительством Ленинградской области.
Статья 14. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Порядок осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок урегулирования разногласий, возникающих в ходе осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 15. Региональный оператор
1. Функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора, состав и полномочия органов регионального оператора, порядок их формирования и осуществления деятельности определяются учредительными документами регионального оператора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, могут быть открыты только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области.
Статья 16. Имущество регионального оператора
1. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
5. Учредитель регионального оператора ежегодно формирует имущественный взнос в размере, необходимом для обеспечения деятельности регионального оператора. При определении размера ежегодного имущественного взноса для обеспечения деятельности регионального оператора учитываются доходы, полученные региональным оператором от использования источников формирования имущества, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.
Статья 17. Порядок выполнения функций региональным оператором, в том числе осуществления им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим областным законом и уставом регионального оператора, лично либо с привлечением иных лиц на основании гражданско-правовых договоров с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключаемого с региональным оператором, в случае принятия решения коллегиальным исполнительным органом управления регионального оператора о передаче указанных функций органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным учреждениям по согласованию с ними.
3. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета Ленинградской области, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. В целях выполнения функций, в том числе исполнения обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор совершает действия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и актами регионального оператора.
5. В целях организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах региональный оператор заключает с собственниками помещений, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
6. Типовая форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также порядок его заключения устанавливаются уполномоченным органом.
7. Представление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
8. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки, согласованный с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
Орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в абзаце первом настоящей части, согласовывают акт приемки в течение 10 дней со дня его подписания.
В случае отсутствия ответа органа местного самоуправления по акту приемки в срок, установленный абзацем вторым настоящей части, акт приемки считается согласованным таким органом.
Статья 18. Порядок возврата владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации
Порядок возврата владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, определяются Правительством Ленинградской области.
Статья 19. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) выполнение работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
2. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении зачета, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, к которому прилагаются документы, подтверждающие оказание услуг и (или) выполнение работ, а именно:
1) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ;
2) акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются региональному оператору лицом, уполномоченным решением собственников помещений в многоквартирном доме и указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Региональный оператор в течение 30 дней с момента представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов в порядке, установленном региональным оператором, и принимает мотивированное решение о проведении зачета или об отказе в его проведении.
5. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ осуществляется в пределах размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона на момент принятия региональным оператором решения о проведении зачета.
6. Копия решения регионального оператора, указанного в части 4 настоящей статьи, направляется лицу, указанному в части 3 настоящей статьи.
Статья 20. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год реализации региональной программы капитального ремонта, и остатка средств взносов, собранных за предыдущие периоды деятельности регионального оператора;
размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные услуги и (или) выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта;
размещение региональным оператором временно свободных средств в порядке, определенном Правительством Ленинградской области, должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;
ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может превышать более чем на два процента ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях с согласия попечительского совета регионального оператора на условиях, определяемых Правительством Ленинградской области;
процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах. Превышение данного размера дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;
процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема средств, предусмотренного сметой на финансирование административно-хозяйственных расходов регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете, счетах регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;
процент дефицита средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен превышать 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Ленинградской области предложения по сокращению такого дефицита;
обязательность страхования рисков при размещении региональным оператором временно свободных средств.
Статья 21. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего областного закона представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, представление, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов.
2. Сбор и представление в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области данных о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Ленинградской области.
3. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области систематизирует и анализирует данные о техническом состоянии многоквартирных домов и ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Ленинградской области доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора Ленинградской области до 1 апреля текущего года.
Статья 22. Взаимодействие при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Собственники помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление региональному оператору, подрядным организациям, отобранным региональным оператором в установленном порядке, информации, документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области и необходимых для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, обеспечивают беспрепятственный доступ регионального оператора, подрядных организаций, отобранных региональным оператором в установленном порядке, к технической документации многоквартирного дома, а также к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта.
Статья 23. Переходные положения
1. Представление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений в соответствии с частью 7 статьи 17 настоящего областного закона в целях организации и проведения капитального ремонта в 2014 году осуществляется региональным оператором до 1 мая 2014 года.
2. При принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в таких многоквартирных домах могут принять решение об условиях проведения капитального ремонта в 2014 году, в том числе определить срок представления предложений, указанных в части 7 статьи 17 настоящего областного закона.
3. Собственники помещений в многоквартирных домах не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. В целях утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 год Правительство Ленинградской области и уполномоченный орган реализуют свои полномочия, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего областного закона, до 1 января 2014 года.
3. Часть 5 статьи 10, части 7 и 8 статьи 17 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
4. Нормативные правовые акты Ленинградской области, необходимые для реализации настоящего областного закона, должны быть разработаны и приняты в установленном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона.



Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко
Закрыть



Похоже, что таким образом они "перетягивают" заказы на себя.
Прочтите п.2. ст.3. Думаю Ваше бездействие тому причина:(
 
Где наши профессионалы-юристы?
Как с ними бороться и что делать сейчас?
Как написать в УК, чтобы сняли из квитанций статью расхода - кап.ремонт и сделали перерасчёт за май и июнь, так как уже прошли наши оплаты за квартиру.

--- Добор поста---

Думаю Ваше бездействие тому причина
Я понимаю, что незнание закона не освобождает...
Но тут действительно так, всё молчком, задним числом, да ещё по 2 раза в разных квитанциях...
Поэтому и поднял вопрос как увидел. Надеюсь общими усилиями разрешим его.
 
Последнее редактирование:
Где наши профессионалы-юристы?
Виктор, для того чтобы дать Вам грамотный ответ, надо сначала ВНИМАТЕЛЬНО изучить НПА по этому вопросу + иметь "местные" сведения (ЖЭК, протоколы собраний жильцов и т.д.)
Если кто-то из юристов тесно связан с этим направлением, то думаю Вам обязательно ответят и помогут.

А пока добавлю ещё инфы, где вроде более доступно расписано: http://www.sverdlovo-adm.ru/upload/iblock/36e/broshure.pdf
 
Сегодня появилось на мейл ру:
Из-за программного сбоя жители Ленобласти получили лишние квитанции по оплате взносов на капремонт

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Фонда капремонта многоквартирных домов Ленобласти, если пришло два платежных документа, необходимо оплатить сумму, указанную в квитанции за июнь, так как в начисленном платеже уже содержится взнос на капремонт за май.
Отмечается, что ведется работа по устранению неполадок.
Напомним, взнос на капитальный ремонт в Ленобласти составляет 5,55 рубля с квадратного метра жилой площади. В 2014 году в регионе капремонт пройдет в 264 домах.
http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/economics/18899140/?frommail=1
 
Назад
Сверху Снизу