Здесь более полный текст, который ходит по инету
.
ГИБДД: Заниженные автомобили будут штрафовать с 1 июня 2014 года 25.04.14 08:59 2628 Авто С целью обеспечения безопасности дорожного движения, с 1 июня 2014 года будет запрещена эксплуатация автомобилей, дорожный просвет которых не соответствует паспортным данным. Данное нарушение квалифицированно по статье 12.5 КоАП РФ и подразумевает административное наказание в виде штрафа в 500 руб. На очередном заседании краевой думы Ставропольского края, проводимом совместно с государственной автоинспекцией, принят ряд поправок и нововведений, касающихся как сотрудников, так и рядовых автолюбителей. Озабоченность чиновников и гос.инспекции вызывает популярность, так называемого, занижения автомобиля, так же на официальный сайт ГИБДД поступает не мало жалоб на такие автомобили и вызванные ими затруднения в движении других водителей. Автолюбители вносят изменение в конструкцию своих машин, тем самым уменьшая дорожный просвет. За последние 6 месяцев, количество ДТП с участием «заниженных» автомобилей заметно увеличилось. Основная причина таких аварий: низкие автомобили просто не видно другим участникам движения, особенно это касается водителей большегрузных автомобилей. Обратили внимание и на то, что при изменение высоты автомобиля, расположение световых приборов не соответствует стандарту ГОСТ Р 41.48-2004, что влечет за собой ответственность по статье 12.20 КоАП РФ. Технический инспектор ГИБДД Андропов М.М. заявил, что изменения, вносимые любителями «опустить» свои автомобили, негативно отражаются на безопасности, а так же на качестве дорог и движения в целом. «Порог прочности пружин рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля, с учетом его общей массы и распределения нагрузки на каждую ось» - уточнил инспектор. С 1 мая 2014 года, каждый экипаж ДПС будет снабжен спец.средствами для измерения дорожного просвета автомобиля. В случае отклонения от паспортных данных более чем на 50мм – будет выписан протокол и сняты гос. номера до устранения неисправности (в срок до 24 часов). Не ясно, коснется ли это автомобилей, у которых пружины изменили свои заводские параметры под влиянием времени и условий эксплуатации, и как будет доказываться изменение конструкции автомобиля, но: “оборудование позволит с точностью до 0.01мм измерить клиренс автомобиля, выдаст отчет с указанием Ф.И.О. владельца, марки и гос.номера автомобиля, и измеренных данных. Особых проблем с данной процедурой возникнуть не должно” – заявил Андропов М.М. Первый месяц, инспекторы не будут штрафовать автовладельцев, пока ограничатся только устным замечанием, с рекомендацией установить исправные элементы подвески. С 1 июня 2014 закон заработает, и владельцам «заниженных» автомобилей придется платить штраф в соответствии с КоАП РФ. Подобный законопроект рассматривается в Краснодарском крае и Ростовской области, до конца года он будут принят и вступит в силу.
Подробнее: http://db22.ru/news/block-2655/
Что вызывает сомнение в "правдивости" изложенного:
1.
Обратили внимание и на то, что при изменение высоты автомобиля, расположение световых приборов не соответствует стандарту ГОСТ Р 41.48-2004, что влечет за собой ответственность по статье 12.20 КоАП РФ.
Расположение и регулировка приборов освещения (фар) регламентируется другой ст., а именно:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
где в основных положениях написано:
ПЕРЕЧЕНЬНЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163250/?frame=9#p1728
© КонсультантПлюс, 1992-2014
и соответственно ст.
12.20 КоАП РФ:
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановкиНарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
никакого отношения к этому не имеет .
2. Дорожный просвет (клиренс авто) вещь СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, что это значит: это значит, что "самое низкорасположенное место в конструкции автомобиля" не однотипно
.
У кого-то это расстояние от кожуха заднего моста, у кого-то картера коробки или раздатки, рейки, элементов выхлопной системы, балки, проушин стабилизатора и т.д. и т.п.
Сейчас НИ ОДИН из производителей это место ПУБЛИЧНО в тех документации не указывает, особенно на иномарки, хотя все указывают клиренс в тех. данных.
Соответственно вопрос: ГДЕ и ЧТО будут мереть гайцы :agg:, согласно этой "новости", кстати НОВОГО ничего ни в Правилах ни в Положениях нет
.
3. Для ДЖИПЕРОВ:
50 мм или 5 см это достаточно много ИМЕННО для клиренса.
Просто лифт кузова, подвески и т.д КЛИРЕНС НЕ МЕНЯЕТ, т.к. расстояние от земли до нижней точки кожуха заднего моста, например, от этого не меняется
По резине: если поменять просто резину и если штатная была 265\70 R16 например, то для того чтобы увеличить клиренс более чем на 50 мм установить надо резину:
В том же радиусе:
1. 345\70 R16 и больше ширина
2. 265\90 R16 и больше высота
В 17:
1. 325\70
2. 265\85
в 18
1. 305\70
2. 265\80
И т.д.
Так что для большинства эта новость просто НИ О ЧЕМ.
а какое влияние на безопасность вносит изменение просвета?
Меняется положение точки цента тяжести, что без дополнительного тюнинга ведёт к
Управляемость и устойчивость снижается,