• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Меркурий 40 - начались проблемы...

Автор темы

Дорофеич

Завсегдатай
Регистрация
13/03/05
Сообщения
4 885
Реакции
1 233
Адрес
Москва
Для знакомых
Дима
Оружие
Тоз Б и Мц 20-01 было, МР 18, Haenel, ИЖ 43
Собака(ки)
нет
Марка Меркурий sea marine pro 40 коников. Нога короткая. За 6 лет службы он скушал чуть больше 6-ти тонн топлива. Каждый год был на море (Сахалин, Охотское море). Потаскался по мелякам, бульникам, топлякам.
В прошлом году стал капризничать.
1) Заводится иногда с 3-его - 5-го раза. Несколько раз при горячем моторе не заводился вообще. Правда, после матюков и часа-полтора простого стояния заводился с первого смычка
2) Иногда плохо держит холостые обороты и норовит заглохнуть. Не всегда, правда
3) Несколько раз пытался идти на одном цилиндре.
Кто чтоможет сказать? В этом году ему опять как Бобику пахать, чем можно ему помочь?
 
Симптомы изношеной поршневой группы или в лепестковых клапанах(если они есть).Для начала измерить компрессию.Может причина износа в плохом топливе и масле.
 
Топливо всегда брали 95-е. Вот только уж больно оно поганое в Богородске. Да и храним его в железных бочках.
 
Да,Дима! Или клапана или кольца. Надо компрессию замерить,а потом отдать в умелые ручки.
 
Люди, а объясните как компрессию замерять? Мотор не мой, заведует им научный руководитель. До этого он много общался только с Вихрями да Ветерками. А между Меркурием и этими моторами разница явно есть, поэтому он своими руками туда лезть не хочет.
 
Есть прибамбас(продаётся). Выкручиваешь свечу,туда эту херню вставляешь и маслаешь движку на холостом -оно всё покажет. Потом второй цалиндер-тоже самое. Короче,Дим,луче спецу разбираться,я раньше сам всё это знал,а сейчас-----лень,да и сервисов полно.
 
Саш, а уверен что для Меркурия в ваших краях есть сервисы? У вас же в основном японцы. К тому же мотор лежит в Богородске... Так что хочется самим как-нить разобраться.
 
И Меркурии и Джонсоны- Всё есть!,но в Богородске----проблема конечно. Можно заказать пока кольца,если есть ещё время." Башку" всё равно снимать придётся, заодно и клапанцы глянуть. Но всё равно,я думаю,нужен спец. Их здесь до-хрена--разных ботаников. Кенток у меня есть,сейчас от Патруля в "Амур" двигло воткнул-носится на солярке(водомёт) зубы только от щастя сверкают. Моей "Волге" под-колонкой----далеко!!
 
А замена свечей приносит какой нибудь результат??
 
Абсолютно никакого. Когда он тогда заглох, свечи меняли. Не помогла. Чего-то на одном форуме, гдея сегодня зарегестрировался, тот же вопрос задал человек с таким же ником, из Питера, и с Питерханта... Навряд ли совпадение... :)
 
Да, забыл! В конце сезона в редукторе нарисовалась стружка. Кроме того вроде (точно не помню) была там же водица.
Саш, а в Комсомольске именно сервисы, или просто новые Кулибины? К последним обращатся как-то боязно... Времени сейчас нет точно - дней через 10 сваливаем, а главное деньги обрезали просто до абсолютного минимума.:aq: Чувствую, будем питаться подножным, подводным и летающим кормом. Часть из последних, правда, нас будет просто жрать...:ai:
 
Чтобы компрессию померить , надо еще воткнуть свечи в колпачки, соединить свечи с массой, включить передачу, выкрутить ручку до полного газа, и тогда крути мотор, замеряй компрессию.
 
Нет, Дим. Сервисов,конечно нет,но всё делается...,сам знаешь.
 
А что у Вас в Москве нет ни одного сервиса по Меркуриям?

В общем его хотя-бы нужно раз в год промывать систему охлаждения, тем более если двигатель эксплуатировался в солёной или заиленой воде.
Из-за чего он скорее всего и не заводиться когда нагретый, потому как на всех хороших моторах стоит термодатчик в блоке, который при перегреве двигателя либо отключает один цилиндр, либо совсем глушит двигатель.

Да и лить 92-й бензин нужно в Меркурий. И масло как написано 1:100. Да и свечку менять с маслом в редукторе хотя-бы раз в год.

Хотя мне не понятно, почему все считают , что автомобильный фирменный двигатель нужно обслуживать в фирменном сервисе, а лодочный можно 5 лет не обслуживать и думать чего это он хандрит?
 
Александр, спасибо. Однако
1) Мотор в Богородске, это Нижний Амур
2) Сервис центр только в Хабаровске. До него пилить далеко. Часов 10 на Метеоре, если не ошибаюсь.
3) Льём 92 или 95. Какой есть. Другого просто не достать. Кроме 76, конечно.
4) Масло идёт 1:50. В мануале так написано.
5) Как промывать систему охлаждения? Вроде после часа езды по нормальной воде она должна сама промыватся.
6) Если стоит датчик, то почему он нагретый после издевательского использования предыдущие 5 лет заводился с полсмычка?
7) Эксплуатация очень жёсткая, но от неё никуда не деться. Работа такая.
Ещё раз спасибо.
 
датчик срабатывает через пять лет работы потому что видимо система охлаждения порядком засра......сь.

Как промывать не расскажу, потому как мне это делают в сервисе (но промывать надо, в том-же мануале написано перед зимней консервацией).
Но могу предположить , что в полевых условиях можно просто дать двиглу поработать в любой промывочной (кунуть его туда, пусть засосет и заглушить) жидкости системы охлаждения и дать ей постоять в двигле хотя- бы сутки, после чего прогнать воду.
Кстати датчик можно найти на блоке двигателя (ни чем не отдичается от любого другого термодатчика) и при следуещем отказе двигла заводиться, его просто закоротить. Если после этого двигло завелось, значит он точно перегревается, т.е. не работает охлаждение. Работоспособность помпы видно по струйке воды из двигателя. Если её нет - киндец.


А в износ поршневой группы пятилетнего Мерка я не верю. Это-ж не Нептун. :3:

P.S. В англоязычном мануале соотношение масло:бензин написано как 1:100, а наши Раша парни решили, что надо 1:50.
Пробовал и то и другое, - при использовании масел для лодочных моторах,- лучше 1:100 при 92-м бензине, ну или полумера 1:75, при большем количестве масла, свеча частенько, при останове двигателя кнопкой на высоких оборотах, засир.....ется и потом его надо какое-то время дёргать , чтоб масло сдуть со свечи.

:p
 
Для нормальной работы двигателю на разных режимах требуется разное количество масла. Для режимов холостого хода и малых оборотов вполне достаточно будет соотношения 1:100. Для переходных режимов и для работы под максимальной нагрузкой, масла в смеси потребуется больше. Соотношение составит 1:50. Таким образом, пропорция 1:50 автоматически закрывает все режимы работы двигателя, но при длительной эксплуатации на холостых оборотах приведет к повышенному нагарообразованию и выходу из строя свечей зажигания. Пропорция 1:100 сохранит свечи, но будет достаточна только для тролинговых режимов. Двигатели с масляным впрыском автоматически регулируют подачу масла в зависимости от оборотов, но в указанном выше диапазоне. Рекомендую Вам подбирать пропорцию в зависимости от условий эксплуатации.
http://www.mercuryonline.ru/index.php?action=show&value=faq
 
Всем спасибо за советы!
Проблему с мотором решили очень просто. Купили Сarburator Cleaner. Это такой баллончик с жидкостью, запрыскивается она в хайло мотору.
Результат отличный - все проблемы ушли сами собой.
Правда, в этом году мотором пару раз налетали на топляки и бульники так, что его срывало с блинов. Под конец сезона по отливу\приливу мотор был затоплен. После удаления воды отовсюду (заняло это около 4-х часов), старина стал работать абсолютно нормально.
Машинка всё-таки замечательная...
 
Сверху Снизу