Для граждан на воде
Поскольку я кроме охоты развлекаюсь сплавом по белой воде, поделюсь опытом. Есть такая приспособа - "морковка". Короткий капроновый чулок (колбаса) из яркого материала (обычно - красный, отсюда и название) около 30 см длиной, набитая стропой - около 15-20м . В чулок вшит поплавок (Внутри) и карабин (прикреплен к петле стропы снаружи).
При страховке или спасработах с берега девайс кидается тонущему (проплывающему мимо по струе), причем конец стропы держится в руке спасателя. В полете стропа вылетает из чулка, а карабин с поплавком летит к клиенту. Поплавок не дает карабину утонуть.
Возможно девайс кидать с лодки, плота или просто тонущим клиентом на берег. При утоплении лодки в озере поплавок всплывет и обозначит место ЧП. Если, конечно, он был грамотно закреплен на лодке
На катамаранах или корабликах типа байды или надувной лодки морковка обычно крепится под обвязкой барахла - что б было легко достать и бросить. Иногда ее крепят на поясе - карабин защелкивают за петлю стропы вокруг тела. Тогда клиент может воспользоваться ею и с корабля, и в воде.
Но, вообще, безопасность на воде - это немалая отдельная тема...
ЗЫ
1. ОПАСНО кидать плывущему по струе человеку привязанный к береговым предметам спасконец - течение обязательно притопит спасаемого на натянутой веревке! Из этих же соображений НЕЛЬЗЯ пристегиваться карабином за одежду или спасжилет на текухе, надо иметь возможность освободиться от стропы. При спасработах карабин пристегивается только за лодку (плот, катамаран).
2. На любом плавсредстве не должно быть лишних веревочек, мотявочек и т.п. концов - при перевороте велик шанс влететь в них ногами-руками-головой. Исключение - леер из толстого шнура (10мм) вдоль бортов, расположенный так, что б при перевернутом судне было возможно за него ухватиться. Обычно штатные леера расположены поверх бортов надувнушек и совершенно неудобны при перевороте. А на текухе очень важно зацепиться за свой кораблик после оверкиля.
3. При сплаве по реке вещи удобно упаковывать в гермомешки, их самодельный вариант - 2 х/б (или "сахарных") мешка один в другом, между ними вставлен большой п/э мусорный мешок. Горловина скручивается, складывается вдвое и перевязывается шкертиком. Получается достаточно прочная герметичная конструкция.
4. Весло - даже непотопляемое - полезно оборудовать поплавком из п/э бутылки, примотанной ярким скотчем к цевью. Так его проще искать на воде после переворота или потери.
5. Про спасжилеты много говорить не буду, для каждой категории людей на воде требования разные. Однако не надо увлекаться "надувнутостями" на груди и животе - в таком очень непросто залезть из воды на борт лодки.
При путешествии "соло" на воде - все должно быть закреплено вдвое тщательнее, нежели в компании. Потеря или порча любой "мелочи" в ненаселенке может привести к полному краху всех надежд из шести букв
(тьфу-тьфу!)