• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ройка или дедовский способ передвижения по воде.

  • Автор темы Автор темы SKALVA
  • Дата начала Дата начала
Интересный факт

Во Всеволожском районе напротив Южного плеса Лемболовского озера расположено одно довольно приличное по размерам озерцо. Берега у него трясинистые, из Лемболовского вытекает маленькая, труднопроходимая речушка. Видно, в старину дотащить лодки или материал для их изготовления в такое труднодоступное место было сложно (это сейчас дороги, дачники, гадюшник), вот и пользовались местные жители (а озеро рыбное) подобными приспособлениями. Откуда я это взял? Да просто озеро то называется Ройка!
icon10.gif
 
А в Сибири......

Всё по Тотьме но вместо осины тополь.Его выдалбливали,причём что бы толщина была одинакова,забивали чопики одной длины.До них долбили.Потом пар,клинья,если нужно(очень редко)наращивали борта.Это получалась долблёнка-она ничем не обрабатывалась,после распарки использовалась.Вот поэтому маленькая юркая лодчонка была довольно приличного веса и из-за этого имела хорошую(для умеющего на ней плавать)остойчивость.Лодки эти делались как одноместные,так и человек на двадцать-на Волге.Если лодка использовалась на очень быстрой реке(Сибирь),то она делалась длинной,порядка 6-7 метров,что бы меньше реагировать на водовороты и волны,и быть управляемой.Кстати сказать на долблёнках ходили и на моторах,очень удобно,не кидает на струе,управляема и грузоподъёмна.Из сосны "капитальные" лодки ни делали.Делали либо за неимением опыта и мастерства сделать долблёнку,либо это была лодка "на всякий случай".Так что тополь,он шире и толще но по мягкости обработки близок к осине,осина была в ходу всё же меньше.У нас на реке Мана таких лодок тьма.
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу