• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Проект программы "Российский охотничий союз"

  • Автор темы Автор темы Бэр
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Бэр

Участник
С нами с
03/04/10
Постов
133
Оценка
38
Живу в:
Волхов
Для знакомых
Микки
Охочусь с
1978
Оружие
Лось,ИЖ-27-2шт
Собака(ки)
Нет
Проект программы ОД РОС (РОССИЙСКИЙ ОХОТНИЧИЙ СОЮЗ)


28224185.jpg

Ниже приводится проект программы (манифест) Российского охотничьего союза, который формировался по итогам встречи инициативной группы участников ОД РОС 30.03.2013 г. Предлагаемая программа появилась в результате длительных ( начавшихся более года назад ) обсуждений ключевых и спорных вопросов, обобщения различных мнений и предложений. Теперь она предлагается для ознакомления, а так же вынесения замечаний и предложений по пунктам и по сути.
Кроме того по предложению одного из участников Союза на рассмотрение и утверждение (в черновом варианте) выносится предлагаемая эмблема Российского охотничьего союза отображающую одну из самых серьезных традиционных Русских охот с рогатиной. За традиционную охоту, для российских охотников.



РОССИЙСКИЙ ОХОТНИЧИЙ СОЮЗ

Друзья охотники! Вместе мы отстоим свое право на охоту.
МЫ СЧИТАЕМ, что в кратчайшие сроки на государственном уровне нужно:


1. Признать любительскую охоту – социально значимым, полезным в воспитательном, оздоровительном и морально-патриотическом плане, общедоступным и традиционным занятием – конституционно закрепленным правом каждого Российского гражданина.

2. Признать дичь или иначе охотничьи виды животного мира (упразднив из употребления понятие – охотничьи ресурсы) - общенародной собственностью.

3. Ввести единую гос. пошлину, рассчитываемую в % отношение от МРОТ, на право охоты в охотничьих угодьях на всей территории РФ включая закрепленные угодья и ОДУ.

4. Обеспечить в законодательном порядке доступность всех закрепленных охотничьих угодий, независимо от их юр. принадлежности, путем выделения не менее 60% мест от нормативно расчетной нагрузки на угодья, для охоты на массовые (не лимитированные) виды, по разработанным расчетным нормативам. Предоставить гарантированное и безусловное право осуществления охоты для местных охотников на не лимитированные виды, а так же участие в охотах на лимитированные виды в объемах установленных квот (не менее 20%) по ценам, привязанным к гос. расценкам.

5. Установить гос. регулирование стоимости охоты (гос. расценки) на не лимитируемые (массовые) виды в закрепленных угодьях в виде компенсационного сбора, предназначенного для поддержания численности объектов животного мира и улучшение среды его обитания, взимаемого уполномоченным лицом (лицами) обществ, охотников или Юр. лиц, в % отношение от МРОТ в пределах 1-3% - стоимость одного дня и 10 -15% стоимость сезона.

6. Установить, что основанием для осуществления охоты в закрепленных угодьях, является наличие действующего федерального охотничьего билета, уплаченной гос. пошлины и компенсационного сбора. Члены Общественных охотничьих организаций, уплатившие членские взносы (определяющиеся расходной сметой общества), в закрепленных за ними угодьях производят охоту в приоритетном порядке, без компенсационного сбора, при наличии уплаченной гос. пошлины, ОБЕФО и общественного (клубного) билета.

7. Оставить за охотничьими обществами и юр. лицами имеющими закрепленные охотничьи угодья, на основании долгосрочных лицензий и заключенных соглашений, право предоставлять сопутствующие охоте услуги по рыночным ценам, а именно: проживание, транспортировка, егерское сопровождение, предоставление инвентаря, вышек, шалашей или иных оборудованных укрытий, охоту по выпускной дичи и т.п,

8. С охотпользователями, нарушающими п.4 и п.5 инициировать расторжение долгосрочных лицензий и заключенных соглашений, с переводом закрепленных территорий в ОДУ на срок не менее 5-10 лет.

9. Возродить вертикально структурированный федеральный орган управления охотничьей отраслью (взяв за основу Главохоту РСФСР), возродить систему государственных охотничьих хозяйств и госпромхозов, в целях возрождения малонаселенных территорий Сибири и Дальнего Востока. Воссоздать и укомплектовать согласно нормативной численности государственную службу охотнадзора, со всеми необходимыми контрольно-надзорными функциями.

10. Обеспечить финансирование созданной структуры как за счет средств получаемых от гос. пошлины, так и за счет отчислений структур участвующих в реализации охотничьего оружия, патронов, снаряжения для охоты, что должно быть учтено, при их налогообложение.

11. Разработать Охотничий кодекс (свод норм и правил), регулирующий отношения по использованию охотничьих видов животного мира:
- предусматривающий возможность охоты для юношей с 14 лет (или при наличии согласия родителей, опекунов) в сопровождение взрослого (имеющего стаж охоты, не менее 5 лет) с его оружием.
- предоставляющий право самостоятельной охоты с 18 летнего возраста (искл. малые народы крайнего Севера).
- отражающий общую процедуру проверки знаний охотничьего минимума и правил обращения с охотничьем оружием, предшествующую выдаче единого федерального охот. билета.
- регламентирующий вопросы кровного охотничьего собаководства, а также ведения национальных пород манных птиц.

12. Определение оптимальных сроков охоты, закрытие, либо приостановление каких-либо видов охоты, по всей территории РФ ( либо ее субъектов ), отнести к компетенции единого центрального координационного государственно-общественного органа, по вопросам охоты и ведения охотничьего хозяйства.


13. Облегчить процедуру перерегистрации охотничьего оружия после 5 лет безупречного владения последним, увеличив период перерегистрации до 10 лет. Объединить учет в ЛРС гладкоствольного и нарезного оружия.

14. Обеспечить корректировку охотничьего законодательства, принятием соответствующего закона "О любительской и профессиональной охоте”, а так же правил охоты в целях приведения данной сферы жизнедеятельности соотечественников в соответствие с КОНСТИТУЦИЕЙ Российской Федерации.



Общественное движение РОССИЙСКИЙ ОХОТНИЧИЙ СОЮЗ


Сайт организации http://росохотсоюз.рф/
Устав организации опубликованный на охотник.ру http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2013/03/01/638205-ustav-od-ros.html или здесь http://oxota42.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:-l-r&catid=35:1
 
Последнее редактирование модератором:
Я вот в Питере живу. Где мне охотиться как " местному " охотнику? Охотничьи угодья такие же мои как и "местного" охотника....
 
Рекламировать сторонние сайты запрещено, поэтому придётся погуглить
Причём тут реклама???
Выложили материал громко названный "манифестом" от имени некоего ОД РОС.
Что это за такое общественное движение???? Раз это их манифест - где ссылка на эту публикацию??? и т.д. и т.п.
 
Набираешь в поисковике ОД Российский охотничий союз, выбираешь и смотришь
 
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ

26 февраля на ВВЦ во время проведения Выставки «Охота и рыболовство на Руси» прошла ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОХОТНИЧЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Охотник, охота и охотничье хозяйство в реалиях современной России»

Цель которой: Объединение охотничьего сообщества для обеспечения развития охотничьего хозяйства и национальной охоты, как социально значимой отрасли, культурного наследия народов России и важного природоохранного фактора.

Под «девизом»: За последние десятилетия в сфере российской охоты накопился ряд серьезных проблем. Жизнь показывает, что государство не справляется с их решением. Широкая охотничья общественность может и должна подключиться к обсуждению этих проблем, наметить пути их решения и сформулировать конструктивные предложения для органов государственной власти. В недавнем Послании к Федеральному собранию Президент РФ отметил, что «современной России необходима широкая общественная дискуссия, причем, с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся, частью государственной политики и общество контролирует их исполнение».

Охотничья конференция впервые была инициирована рядовыми охотниками, не обремененными ни имуществом, ни угодьями, с единственной целью – сохранить исторически сложившееся право россиянина на охоту. Которое, не только с первых декретов советской власти, но и значительно раньше, по традиции считалось социально значимым занятием и культурным наследием России и вошло в кровь русского человека.

Присутствовали представители, практически всех охотничьих структур, государственных, общественных, частных, а главное рядовые охотники.

Вступительное слово от организаторов кратно можно изложить: «Давайте обсудим наши проблемы и попытаемся найти приемлемые решения, с позиций простого охотника, какими все здесь собравшиеся, независимо от занимаемой должности, являются.
И обозначить как ближайшую цель, организацию съезда охотников России и создание независимого общественно совета по охоте и охотничьему хозяйству, не приписанного к какой-либо бюрократической структуре».

Несмотря на некоторое «осторожное» противодействие, к конференции были привлечены в качестве участников (без доклада), представители РОРСа, Департамента охоты МПР, Мин.Сельхоза М.О…, ряд руководителей обществ охотников. К сожалению, проигнорировал конференцию, председатель МООиР Кирьякулов В.М., видимо у охотников Подмосковья всё в порядке, или возможно у председателя полный порядок?

Активно приняли участие, выступив с содержательными докладами строго по теме конференции: председатель МГООиР Каледин Анатолий Петрович, Депутат госдумы РФ Валуев Николай Сергеевич, гл. редактор журнала «Охота» Кузенков Валерий Петрович, научный сотрудник ВНИИОЗ им. проф.Б.М. Житкова, Матвейчук Сергей Павлович и др.
При этом следует заметить, что ряд выступлений не попал в заявленное «русло» конференции и носил налет пиара и некоторой рекламы.

К сожалению, руководство Охотуправления М.О. запретило, охотоведу Мособлохотуправления Довыденко Александру Тимофеевичу, ставшего символом борьбы с VIP-браконьерами, задержавшего высоких чинов за незаконный отстрел лосей и за это попавшего под суд(!!!), выступить с заявленным докладом: «Пробелы в ведении охотничьего хозяйства на примере Дмитровского РООиР и необходимые меры в области охраны в охотничьей отрасли».

По итогам докладов, прений и выступлений с мест, в резолюцию, согласно проведенным рейтинговым голосованиям по каждой позиции, попали следующие предложения (выделенные красным, здесь жирным, голосованием были отвергнуты или признаны неактуальными).

Перечень предложений на включение в резолюцию:

1. Повышать роль охотпользователей и общественных организаций. Общедоступные угодья бесперспективны.

2. Начать подготовку к Всероссийскому Съезду охотников

3. Создать единый охотничий портал для обмена опытом, внесения предложений и т.д.

4. На государственном уровне признать охоту социально-значимым, полезным в воспитательном, оздоровительном и морально-патриотическим плане, общедоступным занятием, конституционно-закрепленным правом гражданина РФ.

5. Определить, что право на охоту дает единый федеральный охотничий билет (ОБЕФО)

6. Определить, что право добычи на массовые (не лимитированные) виды дичи в ОДУ всех субъектов РФ даёт оплаченная в любом платёжном терминале отделения почты или банка госпошлина.

7. Предусмотреть, что оплаченная госпошлина дает право на охоту в закреплённых охотугодьях, при условии регистрации квитанции об уплате госпошлины у охотпользователя на территории, выделяемой им для охоты на нелицензионные виды, согласно карты-схемы угодий утвержденной, госохоторганом субъекта, которая должна составлять не менее 40% от закреплённых угодий
Установить что дополнительная плата (компенсационный сбор) за охоту на нелимитированные виды в закреплённых угодьях не может превышать размера госпошлины.

8. Положение о праве охоты на нелицензионные виды согласно п.4 должно быть включено в форму охотхозяйственного соглашения между региональным госохоторганом субъекта и охотпользователем или оформлено соответствующим договором с держателем долгосрочной лицензии.

9. Предоставлять охотнику право выбора услуг охотпользователя или отказа от них, как например, егерского сопровождения, транспорта, проживания и пр.

10. Рассмотреть вопрос об освобождении от налогообложения доходов общественных охотничьих организаций, а также доходов охотпользователей направляемых на воспроизводство дичи.

11. Поднять вопрос перед руководством страны о создании централизованного органа управления охотничьим хозяйством, со структурой областных и краевых охотуправлений, а также федеральной службы охотнадзора обладающей достаточным штатом, полномочиями и тех.обеспечением, тесно взаимодействующей в своей охранно-контрольной деятельности и других природоохранных мероприятиях с общественными объединениями охотников.
( При этом рассмотреть вариант создания государственно-общественного объединения
охотников страны с учётом опыта подобной структуры в Белоруссии)

12. Установить критерии оценки работы охотпользователей с учетом выполнения обязательств по пункту 7. Обеспечить господдержку охотпользователей обеспечивающих устойчивый рост контролируемых параметров.

13. Установить более справедливое для основной массы охотников распределение охотугодий между ОДУ и закреплёнными угодьями с нынешней нормы – не менее 20% - 50%. К биотехническим и природоохранным мероприятиям в ОДУ активнее привлекать общественные объединения охотников, основываясь на прежнем опыте.

14. Привести в соответствие с действующим законодательством о праве на самооборону, положения о порядке хранения и применения охотничьего оружия, имея ввиду, разрешить хранение его вне сейфов отдельно от боеприпасов и ношение в собранном виде при вы-
ходе за пределы населённого пункта, при наличие разрешительных документов (а не только при нахождении в районе охоты).

15. Предложить государственным органам управления охотничьим хозяйством разработать электронный охотничий справочник, включающей в себя свод законодательных актов, правил охоты, положений охотминимума, определителя разрешенных видов и видов, занесенных в красную книгу и пр., который может быть оперативно, открыт с любого электронного устройства смартфона, планшета и т.п.


16. Учесть многочисленные обращения охотников южных регионов (Краснодарский край,
Калмыкия, Астраханская область) о продлении в этих регионах охоты на перелётную дичь
до 20 января (с нынешней даты – 15 ноября)

Конференция призывает социально активную часть охотничьего сообщества:
Формировать региональные и муниципальные объединения, имеющие своей целью продвижение принципов всеобщности, равенства и справедливости в стратегии, законодательство и практику использования охотничьих ресурсов;
Связывать эти объединения в надрегиональные и федеральные сети для обмена опытом, гражданской взаимной поддержки, реализации масштабных совместных инициатив.

Конференция выражает поддержку и законодательным и исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации, их должностным лицам, неправительственным организациям, независимым специалистам и активистам, усилиями которых формируется, поддерживается и развивается политика:
- расширения и равномерного распределения общедоступных охотничьих угодий;
- прозрачного, равного и справедливого распределения разрешений в этих, а также закрепленных угодьях;
- установления только научно-обоснованных, экологически оправданных и социально приемлемых ограничений и запретов охоты.
Эта поддержка не является безусловной и не препятствует критике антисоциальных, антиохотничьих и антиэкологических действий тех же властных и гражданских организаций и лиц, если такие действия ими предпринимаются.

Конференция считает необходимым потребовать у федеральных органов государственной власти, причастных к определению размеров субвенций на исполнение регионами переданных им федеральных полномочий, обеспечить адекватное, полное и своевременное финансирование их осуществления.

Конференция призывает исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
- включать в свои консультативные (совещательные) органы рядовых представителей охотничьего сообщества, не связанных с долгосрочным охотпользованием;
- формировать из таких представителей (включая членов обществ охотников и рыболовов) специальные общественные советы;
- организовывать и поддерживать другие площадки для общего и целевого общественного обсуждения государственных и муниципальных проектов, имеющих или могущих иметь негативное воздействие на условия осуществления массовой охоты.

Конференция настаивает, чтобы все региональные органы государственной власти в области культуры, оказывали содействие местным охотничьим сообществам в составлении документации для включения традиционных охот в реестры (каталоги) объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.

Конференция считает необходимым Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства не допустить закрытия данных государственного охотничьего реестра сверх прямо предусмотренного действующим законодательством (персональные данные, и т.п.).

Конференция просит субъектов федеральной законодательной инициативы организовать формирование и продвижение законопроекта, предусматривающего восстановление общественной охотинспекции.

Конференция считает необходимым, привести нормативные документы, регулирующие отлов пушных зверей, в соответствие с национальным и международным законодательством и устранить противоречия между федеральными законами и Правилами охоты.

Создать в рамках Российского охотничьего союза или другой общественной структуры, добровольное объединение промысловых охотников, которое могло бы:
- представлять интересы российских промысловых охотников в органах власти, коммерческих структурах, профильных международных организациях и в средствах массовой информации.
- координировать действия по регулированию рынка дикой пушнины (необработанного сырья) в интересах промысловых охотников, в том числе сократить до минимума промежуточные звенья между охотниками и аукционами или переработчиками пушнины.

Изучить перспективы использования площадки Российской общественной инициативы для продвижения охотничьих инициатив.

Разрешить органам лицензионно-разрешительной системы полиции лишать права хранения и ношения оружия с изъятием его на срок, определенный в представленном предложении от коллектива общественной организации охотников. Нарушения могут быть определены в правилах охоты и коллективом охотников за злостные нарушения
Выдавать разрешение на приобретение оружия с целью охоты только по рекомендации коллектива общественной организации охотников с отметкой о прохождении охотминимума.

Запретить организациям, имеющим разрешение на обучение, обращению с оружием с целью охоты, принимать на учебу граждан без рекомендации коллектива общественной организации охотников.

С целью приобретения и поддержания породных качеств охотничьих собак, лишить пользователей охотугодий права лишать возможности нагонки и натаски собак в разрешенные для охоты сроки. Разрешительным документом для этого считать охотничий билет и документы на охотничью собаку, с уведомлением об этом представителя охотпользователя.

По окончании Конференции состоялся «круглый стол» по проблемам весенней охоты, в связи с инициативой МПР РФ, вступления России в AEWA. Выступили как противники весенней охоты, так и её сторонники. Подводя итоги выступлений, можно заметить, что серьезного научного обоснования, как противники, так и сторонники вступления в AEWA, что подразумевает значительные ограничения охоты весной, вплоть до закрытия, не привели. Но было признано, с учетом традиционных русских охот и социальной составляющей, закрытие весенней охоты, не отвечает запросам отечественных охотников и охотпользователей. При этом было однозначно замечено всеми выступающими, что необходимо наведение порядка, в плане соблюдений правил охоты и норм добычи, а проведение РОСом анкетирования по вопросам весенней охоты, своевременным и полезным.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу