Ну вот, и на нашей улице наступил мужской праздник! Официальное открытие охотничьего сезона 2014г в Днепропетровской обл назначено на 04.10.14г. Дата праздника озвучена руководством обл УООР аж 03.10.14г., когда уже последнее пламя догорало в душе охотника, но все таки маааленький огонёк тлел где-то там, глубоко внутри. Трудно описывать словами чувства, которые мы испытывали, глядя на красивые и не очень отчеты и фото соратников по увлечению на профильных форумах. Эти чувства сильно обострялись, осознавая, что за окном уже первые морозы и к нашей, местной, уже взматеревшей утке, подтянется подкрепление в виде северных собратьев и Его Величества ГУСЯ. При этом мы на этот праздник жизни не попадаем…
Конечно, можно собраться и уехать к соседям, как к дальним, так и не очень. Наверное, так бы и развивались события, но кто-то там, где-то далеко от простого смертного «распорядился» иначе.
Имея непроверенную информацию о том, что «большая вода» покинула наше любимое место охоты, где еще в июле были установлены два стационарных скрадка, принимаем решение не менять место дислокации и походу дела разобраться в ситуации на месте. Документы в порядке, острелки на руках еще с августа, заполняем матроски и вперед. За два часа до рассвета прибыли в «базовый лагерь». За бортом термометр «Соренто» показывал минус три по Цельсию без факта какого либо ветра. Небольшой туман и полное отсутствие лунного света немного нарушали наши планы, предварительная разведка с фонарем показала, что на пути следования к скрадкам вода хоть не много, но есть. Попытаемся ею воспользоваться, так как весь комплект снаряжения и «полную птицеферму» на плечах унести не удастся, качаем лодку. При подходе к видимой ранее в свете фонаря воде, оказывается, что воды там всего три-пять см, а тягучего ила в пол колена и выше. Вариант с лодкой, которую уже притянули, отпадает. Обидно, полный комплект снаряги нам сегодня не помощник, да и силы потрачены в пустую. В пару минутной дискуссии с отцом, сходимся на том, что не стоит обольщаться на наличие большого плёса в месте охоты и скорее всего вода отошла от камыша метров на 50-70, при таком раскладе большое количество плавающих чучал не к чему. Берем моджика, комплект «сухопутных» гринхедов и один мешок плавающих, ну и плюс снаряга, т.е. самому молодому необходимо сделать минимум две ходки к скрадкам. Ну и ладно, в голове мелькнула мысль, что окупиться с лихвой.
Раздевшись до минимального комплекта, чтоб от пота не промокла вся одежда, за сорок минут справляемся с трансфером к месту. Так и есть, вода отошла на 50-70 метров. Расставились, переоделись, по чаю и ждем. Со стороны асфальта появились мощные лучи налобных фонарей, конкуренты, ну и ладно, если постоянные наши соседи, то хорошо, лишь бы не «залетные». Даем предупреждающий залп в их сторону своими линзами. Ребята, а их было четверо, уверено заняли свои старые позиции, значит «свои». Отец уходит на свою позицию в соседний куст. Отмечу, что за все время пребывания на плёсе и подходе к нему, ни одного признака жизни пернатых обнаружено не было.
Через минут пять, после того как утихли последние звуки обустройства всех вновь прибывших обитателей плёса, началась перекличка манками. И вот он, до боли знакомый свист и пархание крыльев, затмить его может только звук, приземленной твоим метким выстрелом тяжелой, осенней кряквы. Ломаешь глаза, чтоб хоть как то разглядеть знакомые силуэты, но нет, еще слишком рано, еще зорька не вступила в свои права. Всему своё время. Звук реактивных чирков проносящихся рядом заставляет напрячь все свои мышцы, где-то совсем рядом. Темноту разорвал первый выстрел этого сезона. Понеслось. Такого количества чирка в октябре я и не помню. Его не просто много, его очень много, и практически весь сбился в табунки, обычно это происходит в начале сентября, а тут октябрь. И тут уж не зевай, крути головой на все 360. Так, этих прозевал, этого не совсем уверено выцелил, ага вот мои, на фоне зорьки три маленьких силуэта, еще секунда и уйдут в тень камыша, вскидка, выстрел, птичка комочком рухнула вниз. Второй выстрел сделать не успеваю, поздравив себя с почином, остаюсь на месте, упал уверенно, потом подберу. В дело вступает отец, заработала его Беретта, выстрел, и его комментарий: «упал в камыш», искать потом, сейчас не до этого, утки как августовская мошкара. Заходит от зорьки, полубоковой, выстрел, второй, еще одни чирок плавно опустился на землю, подбираю.
Может кого-то, утомило количество букв, разбавлю текст местными красотами.
Вот, что осталось от нашего плёса, обидно
Количество чирка в небе все более уверенно разбавлялось кряквой, соответственно росло число наших трофеев.
Пара ярких, запоминающихся моментов. Лобовой чирок, метров двадцать пять над землей, вскидываюсь, выстрел, второй….уточка делает свечу, последним достаю на перпендикуляре, чирок медленно, расставив крылья, крутясь при этом вокруг своей оси, опускается на землю. Пока он падал, показалось, прошло минуть пять. Слышу поздравления отца с красивым выстрелом и укору, что поразил не с первого. Ситуация примерна та же, замечаю с далека крестик, кряква, напускаю, выстрел, утка очень громко ругаясь на своем языке глухо ударяется о землю.
Около восьми часов лет немного ослаб, солнышко поднялось достаточно высоко и уже начало припекать, пора завтракать. Заву отца. Пока подходит, собираю вокруг скрадка утренних. Накрываю стол, отец «на стреме». Не успеваю закончить процедуру, команда, готовься. Бросаю кухню, за ружье. Лобовая кряква на подходе. Утка входит в зону уверенного поражения, вскидка, выстрел, крякуха шлепается о сухую землю. Отец подбирает, подходит и хвастается, ну как мол я её? Так подожди, в недоумении говорю ему в ответ, это результат моего выстрела, показывая при этом только что стрелянную гильзу, он открывает затвор и выпускает «джина» из пороховых газов. Всё понятно, сдвоенный выстрел, при котором каждый слышал только свой. Посмеялись. Продолжаем завтрак. Опять команда, три кряковых заходят на плёс, держа курс прямо на нас. Первых двух пропускаю на отца, учитывая предыдущую ситуацию, бью третьего, на подлете распознаю белую грудь и зеленую голову, выстрел, замечаю попадание, но не уверенное, вторым добиваю, падает на сухое, ну и отлично. Смотрю вопросительно на отца, ну а первые два? Улыбается, промазал.
Уже перед тем как выходить в «сухопутные» гринхэды подсел огарь, красавец, расцветка как у фазана, переливается на солнце, размер с казарки. Позировать на фото не захотел, улетел, а жаль, уж больно красивый.
Немного фото
Если подвести итог, тяжелая охота в плане затрат физических сил, очень сильно помогли моджик и «сухопутные» гринхэды. Из-за мелководья при установке водоплавающих достаточно сильно наследили, видно на фото и без первых двух вряд ли результат был бы токовым какой он есть, по крайней мере у конкурентов, он был на порядок скромнее, и то и-за того что мы пропускали.
Вот такое получилось открытие