• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Пневмоверт шиномонтажа. Кто тебя выдумал?

Ребят, я АБСОЛЮТНО ВСЕ собираю на смазку типа литол.Не поверите- смазывают даже пятна контактов тормозных колодок к опорному щиту.Смазываю электрические разьемы( литол проводит ток) АБСОЛЮТНО все спокойно откручивается через любой период.Без заломов. Но!!!!!!! Никого не агитирую. Просто живой пример, не более. Колеса откручиваются без щелчков- мягонько и штатным балонником.Выбор за вами.
 
Свагор, Применяется.
Только они как раз являются теми самыми "ответственными и особо ответственными" соединениями.
Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР от "21" декабря 1973 г. № 9 срок введения установлен
с "1" июня 1975 г.
:agg:
 
bbiker, Для нового болта в старую ржавчину (((((((:
 
pomeha78, ну а как же требование не применять смазок, да и время сколько прошло- все поменялось, как и машины, так и материалы и точность изготовления...
Впрочем не вижу смысла спорить, пусть каждый останется при своем мнении)))
 
В то время самым Жигулевским маслом считалось КАМАЗОВСКОЕ. А еще было М5, М6,М8, просто дизельное .........и были ****ки заводной ручкой в мороз -20................АКБшки были крутые с емкостью 50 секунд........Резина наварка........Технологии давно ушли вперед.
 
Свагор, Да и нет причины спорить
В базах нет отметки, что эти ОСТы отменены
Кстати... ОСТ 37.001.031-72 по резьбовым соединениям говорит, что гайка колеса это 2 класс соединения (т.е. Ответственный).
 
Последнее редактирование:
В консультанте его нет)) значит не опубликован, значит не является НПА :)
В соответствии со статьей 13 ФЗ «О техническом регулировании», с момента введения закона на территории России в сфере стандартизации имеют хождение только поименованные законом документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов, закон не предусматривает. По установившейся практике сами отрасли выбирают пути лигитимизации своих отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.), перерабатывая их либо в национальные стандарты, либо в стандарты организаций, и с учетом актуальности требований этих документов определяют сроки указанных работ".

--- Добор поста---

А он и не отменен))))) Буквально 24.10.2013г. в суде им "пользовался", по иску о защите прав потребителей.
Ну так то суд, как судья рассудит, так и будет- по внутреннему убеждению судьи))) Могу конкретный пример показать :)
 
Последнее редактирование:
Со времен владения Жигулем все резьбовые соединения не смазывал, а покрывал консервантом типа Мовиль. Ремонт подвески был чуть-ли не удовольствием после такой обработки. Особенно когда кто-то рядом занимался этим же :)
 
значит не опубликован, значит не является НПА
Обломись :)
ОСТами пользоваться не запрещено, он просто для некоторых стал необязателен к применению, приравняли его теперь к "внутреннему" стандарту предприятия.
И если предметом "договорных" отношений является что-либо....пускай гайка с болтом и указано что они ... изготовлены или должны эксплуатироваться в соответствии с ОСТ...и т.д.... То любая из сторон несёт ответственность...как за брак, так и за неправильную эксплуатацию. :)
И если будешь судиться из-за этой гайки, суд будет рассматривать именно тот документ (ОСТ,ГОСТ, ТУ. и т.д.) требованиям которого эта гайка должна (по заявлению производителя) удовлетворять.
 
ОСТами пользоваться не запрещено,
но нет обязанности им пользоваться....


суд будет рассматривать именно тот документ (ОСТ,ГОСТ, ТУ. и т.д.) требованиям которого эта гайка должна (по заявлению производителя) удовлетворять.
обломись, это внутренний документ именнопроизводителя гайки, а производитель работ не обязан им следовать, обязан только НПА соблюдать :)

Свежий пример- я купил счетчик и хочу его установить, в паспорте на счетчик есть ссылка на внутренний документ производителя с требованием о том, что устанавливать счетчик может лицо с группой допуска не ниже 3, суд сказал- фиг вам)) Раз в магазине продается, потребитель вправе установить его сам))
Так как нет НПА в котором сказано что устанавливать приборы учета может только уполномоченное лицо)))

--- Добор поста---

Это уже жесткий офф- при желании можем перенести дискуссию в личку :)
 
Последнее редактирование:
по внутреннему убеждению судьи))
НО!!!!! На основании действующего законодательства. А опубликован он был, но До того как "Консультант" "родился", его никто не отменял. Так что вполне реальный НПА:cc:
 
Ivanich, читайте пост выше.... отраслевой стандарт это внутренний документ отрасли....
Консульант содержит все документы действующие на территории РФ, в том числе те, которые были изданы/опубликованы до появления консультанта))


Просто ОСТ на НПА...
 
у меня литые диски и если их в точках касания ступицы с диском не смазать либо графиткой либо специальной смазкой вюртовской, то их потом кувалдой через полгода не оторвать, а если не повезет и колесо проколишь, то вообще веселуха на штатном домкрате болонником их отдирать...
болты тоже смазываю графиткой, на ниве мовиелем мазал, он был всегда с собой просто )))
 
  • Like
Реакции: gubo
Я откручиваю около 100 колес в день.
Немногие за всю жизнь столько раз колеса снимают.
Про смазку - однозначно - нет!
Сначала смажут, а потом тянут чтоб не открутилось. Резьба сминается практически всегда.


Сегодня специально посчитаю обороты закручиваемого жигулевского болта со смазкой и без смазки динамометрическим ключем.
 
Den-Kolpino, число оборотов будет равным.А вот механическое воздействие прилегающих деталей друг на друга будет минимальным. Даже если принять во внимание уменьшение силы трения то момент затяжки мазанного болта момент затяжки останется в разрешенном диапазоне.В мануалах пишутся мин и макс моменты .Вообщем специально уделил этому вопросу время. Так вот, есть понятие Обработанная поверхность( оксидирование, цинкование, омеднение , короче любая гальваника ), сюда же отнесем различные смазки и есть понятие Обезжиренная поверхность, т.е. - чистый металл. Разрушающие крутящие моменты , действительно, различаются.Есть рекомендации уменьшать силу затяжки при наличии смазки на 10-20%.В тоже время наличие остатков ржавчины, состояние резьбы, шерховатость, пятна контакта, наличие шайб так же влияют на окончательный момент затяжки.И тоже в пределах 10-20%. Сам динамометрический ключ дает до 8% погрешности. Я лично для себя сделал вывод что наличие смазки или иного покрытия, а также новый гровер и видавший виды диноключ - могут в равной степени вводить погрешности.Но они не выйдут из разрешенного диапазона.Запас прочности по текучети металла или по разрушению лимитируется КАЧЕСТВЕННЫМ составом крепежа. Сыромятину можно свернуть в бараний рог уже на этапе нарезания резьбы........Какой уж тут момент? Или, например, ЕВРОГАЙКА 27, которая с успехом применяется на малотоннажнике ГАЗЕЛЬ и на КАМАЗЕ.......Чувствуете разницу по нагрузкам?
 
Последнее редактирование:
Я откручиваю около 100 колес в день.
Немногие за всю жизнь столько раз колеса снимают.
Про смазку - однозначно - нет!
Так у Вас это работа для клиента, я бы то же запретил мазать.
Еще табличку написал: "для предотвращения откручивания колеса проверяйте затяжку через 100км после шиномонтажа"

Много примеров, когда люди ехали не замечая стука до тех пор покуда колесо не отлетит
и удивительно оно "случайно" отвинчивается, а клиент будет винить монтажников.
 
  • Like
Реакции: gubo
Извиняюсь, что не дочитал "эту фигню" до конца...Берусь открутить любой болт или сломать сам болт(не смять шлицы говняной головкой) А именно открутить если позволит прочность самого болта-или оторвать ему голову если прикипел намертво. Рецепт прост как мычание....Не пользуйтесь "говноголовками(за три рубля) Надеюсь некоторые слышали-"пожизненная гарантия на инструмент"??? Давно рассчитано-ломается болт, а не головка. Проверял лично, на станции тех обслуживания где пытаясь открутить колеса мерседесу поломали ВСЕ(говняные) головки имеющиеся у мастеров. При уговоре воспользоватся головкой из моего комплекта(арсеналовский) все гайки спокойно (при помощи лома-удлинителя) отвернулись...А не боялся поломать головку потому-как гарантия пожизненная и сменят сразу(но нормальные головки НЕ ЛОМАЮТСЯ)

--- Добор поста---

А! еще хочу посоветовать "Апостолу" "купил наконец приличную машину---пора покупать и приличный инструмент" Но в карелии это трудно...лучше поизучать инет и купить где инструмент есть
 
Алексей Нов,оторвать голову прикипевшему болту - не проблема.Чего ты добьешься, заломав болты/ шпильки? Добьешься снятия ступицы и похода к токарю. Ну и тут же подшипник под замену( редко получается снять ступицу не повредив подшипник ) Обсуждается как раз наоборот- как не допустить прикипание болта, и собственно- почему он прикипает?.
 
Никогда не смазывал резьбу ни на 30летней вольве ни на новых авто и все откручивается.
Есть такие телескопические балонные ключи. При закручивании тянем в коротком виде и мышечной силой а не всем весом. Откручиваем в конце сезона элементарно в раздвинутом виде...
Смазывать можно только ЦО диска/ступицы, что бы потом кувалдой не надо было снимать диск :)
 
Назад
Сверху Снизу