• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Пневмоверт шиномонтажа. Кто тебя выдумал?

Автор темы

Иван Пашук

Участник
С нами с
09/10/07
Постов
261
Оценка
87
Живу в:
Карелия, берег озера "А зори здесь..."
Для знакомых
Иван Пашук.
Охочусь с
1960
Оружие
МР-43
Собака(ки)
Карельская лайка
Имел до этого три "Волги", одну ВАЗ 2106, польский микроавтобус "Ниса" на базе родимой "Победы", старенький "Мерседес" в 123 кузове -никаких тебе проблем с колесными гайками и болтами не имел, ибо со всеми околошинными проблемами собственным пердячим паром справлялся.
И вот, на тебе, купил в Питере авто представительского класса - Ауди 6 4В 5С. Цвета парадного смокинга. Сами понимаете, только последний лох, обладая истинным мужским достоинством весом под две тонны, напичканные всевозможными удобствами и электроникой, включая солнечную батарею в стекляной шторке крыши, способен натянуть на свои беленькие ручки рабочие рукавицы и приняться за грязные, да к тому же неприлично наклонные шиномонтажные работы. На виду всей питерской разбалованной общественности.
Попал в историю новорождённый аристократ, ой попал! Поимел меня шиномонтажный шуруповерт!
Причем дважды.
Доигрались-доплясались до такого вот финала.
Из 20 сверхзатянутых болтов совместными усилиями всего мужского населения нашей маленькой карельской деревни (я и бичующий электрик Сергей) 18 удалось выкрутить.
Два - ни в какую!
В деревне не осталось ни одной целой головки на 17, ни одного баллонного ключа такого же размера (до начала боя два в строю стояло).
Грани же на двух самых-самых стойких несокрушимых колёсных болтах срезаны в безупречный солнечный круг.
Что делать? Коль до города Петрозаводска 70 верст, а в дороге всё могло случиться. Проколись колесо, что делать? Как запаску ставить?
Вызов эвакуатора проблематичен по ряду причин, главной из которых стала финансовая.
Первым делом прошерстил Интернет.
Да, для большинства автолюбителей шиномонтажный пневматический шуруповерт сродни красной тряпке, размахиваемой перед мордой испанского тореадорного быка, в спине которого с десяток "зубочисток" воткнуто.
Хоть и с превеликим опозданием, но узнал сию печальную новость - на одно заграничное техническое ноу-хау в родимом Отечестве неизменно найдется с десяток тысяч дураков, неучей и пьяниц.
Развернутого практического руководства на предмет вконец заваленной болтовой ситуации отыскать не удалось. Ютуб пестрит видеороликами отскакивающих резко в стороны да на полном ходу автомобильных колес самых разнообразных марок и фасонов, но вот что делать с супер-пупер перетянутыми болтами, о том ни гу-гу.
Смякитил собственной башкой, что стратегический маневр сужен до двух позиций: либо наварить дополнительный болт, либо высверливать.
В соседнем посёлке Эссойла два электросварочных аппарата.
Пламенное "удовольствие" оказалось растянутым на два рабочих дня.
Остуживали наваренное громадьё тремя способами:
1. Водой.
2. Часовым ожиданием.
3. Комбинированным способом.

Скручивали прибамбасы по-разному.
А. Головками из чужих комплектов.
Б. Четырехлучистым специальным сверхпрочным шинным ключом.
В. Постукивая увесистой кувалдочкой вдоль оси колесного болта и поперек оной. Как по часовой стрелке, так и против.
Г. С использованием полутораметровых труб (длиннее поблизости не оказалось).
Д. Под солёный перчёный русский мат.
Е. Обращаясь с мольбой к царю небесному. Через раз. Синхронно. Мат, молитва, мат, молитва.

Можете не поверить. Был момент, когда наваренный калёный болт на 16 мм раскололся наискосок не по месту сварки! Сам же колесный Ауди-болт диаметром в 14 мм даже не шелохнулся в современном диске, забыл как называется.
Вспомнил! Диск называется "литой".
(Прошу строго не винить, через пару месяцев 65 годиков стукнет).
А тут какурат время подходит авто на учет в ГИБДД ставить.
Пришлось рискнуть. Тем более, что в хозяйстве хороших сверл, способных со сваркой и немецкими сверхпрочными болтами справиться, не имелось.
В Петрозаводске, получив свидетельство о регистрации ТС, последовательно прошелся не менее чем по пяти магазинам, торгующими свёрлами.
Расспрашивал и приценивался.
Что могу сказать?
Многое!

Ленинский лозунг Кадры решают всё!" нонче актуален как никогда.

Товар есть, продавцы стоят, а знание предмета практически отсутствует.
Единственное ценное сведение, которым одарили "спецы" - нужны как минимум кобальтовые сверла. Не горят при больших оборотах.
Цены.
В пределах 300, 500, 800 рублей ... за штучку. Не за пучок.
На свой страх и риск взял два польских из трехсотрублёвого диапазона.
Специальным антисварочным цвета золото и за 800 пренебрёг. Во-первых, тонковат. 8 миллиметров. Коротковат - не длиннее 6 см.
Итак, глотая таблетки в тот день непомерными дозами, стрессов через край, возвратился в родные Пенаты, имея на вооружении два сверла: 6 и 10 мм.
Испуг и неуверенность в успехе нашего окончательного дела мгновенно прошли, стоило мне дома очки надеть.
Ай-да поляки, ай да молодцы!
Не зря Иван Пашук имел честь 5 лет в Польше прожить. Варшаву знаю не хуже Петрозаводска! Именно в Польше мною в 1976 году была найдена чудесная золото-бриллиантовая гиря Ильфа-Петрова-Корейко ( Как-либо в другой раз. И если хорошенько попросите).
Кончик польского сверла заточен точно не по-нашенски, не лапотно. Не по-Сколковски. Не по-Медведевски.
Дал бы фото пшека крупным планом, но не моги. Младшая дочурка два фотоаппарата без батареек оставила.
Есть ещё фотокамера в личном смартфоне, сделаны и снимки выкрученного болта вместе со сверлами, но смартфон на Андроиде почему-то с Виндоус 8 у Ивана Пашука не стыкуется. Хотя одну мудрёную программу синхронизации закачивал. И сюдысь, и тудысь. И на смарт и в комп.
Поэтому опишу словами.

На конце всякого сверла мы видим две режущие кромки. Металл за ними плавно уходит вниз.
В самом внизу, на излете, поляками сделано по дополнительному пропилу наискосок.
Пропил своим внутренним резко очерченным краем, тем, что проходит у сердцевины сверла, слегка, на крошечные доли миллиметра, захватывает внутреннюю режущую кромку соседа.
Или не захватывает?
Микроскопа и микрометра, увы, не имею.
Предполагаю, сия новация сродни той мышке, что в известной сказочке способствовала сокрушительному успеху в борьбе с основательно застрявшей репкой.
Мои два основательно укоренившиеся Ауди-болта выскочили влёт!
Пою победную песню!

Сверло на 6 мм, вставленное в обыкновенный шуруповерт, резало калёный немецкий болт так, что стружка вилась!
Опасаясь перегрева, периодически ходил на берег любоваться 20-километровым Сямозером.
Маленький дополнительный нюанс.
Изначально с четверть минутки поработайте сверлом 10 мм. Задача - оформить центровку под сверло 6 мм. И не более того.
Заводское отверстие в широкой части колесного болта значительно облегчает и упрощает процедуру высверливания.
Немцы тоже молодцы!
Сверло на 10 мм было вставлено в могучую дрель, способную задавать малые обороты. Работая этим сверлом боялся одного - закуса сверла вследствие слишком быстрого врезания в металл. Ведь ему оставалось удалять металл толщиной в 2 мм. 6+2+2 =10.

Принял решение пройти более толстым сверлом на полсантиметра далее той части колесного болта, где начинается собственно резьба. Поэтому работа по высверливанию проводилась под контролем штангенциркуля, способного замерять глубину отверстия. (Нет штангеля, используйте спичку и сантиметр).
Для чего проходил глубже?
A priori предполагал, что, тресни болт на границе перехода широкой округлой части в резьбу, у меня будет начало отверстия точно по оси обломыша. В обломышах всегда отверстие делают под забивку подручного твердосплавного инструмента, за который огрызок собственно и выкручивается из ступицы.

Наконец-то настал момент, когда я в свой закруглённый и частично просверленный болт осторожно забил головку на 16 мм. Миллиметров этак на 5 по длине болта. Или восемь. Не под завязку. Ориентировался на то, чтобы не треснула головка.
(Головку на 16 мм держу специально для скручивания болта при смене масла на японском лодочном моторе "Тохатсу", 20 л. с. И япошки молодцы! Если бы не их аномальные 16 мм, то чем паскудное шиномонтажное дело завершилось бы, а? Испорченная представительская ступица, увенчанная тормозным диском, на сколько тысяч потянет, братцы? )
Болт, слегка заскрипев, стронулся с места! При относительно небольшом усилии.
Почему?
Почему раньше всё наваренное и могучее крушилось и ломалось, грани ещё целых болтов срезались, а сейчас они оба выкрутились как миленькие! Без всяких обломышей. Без обращения за помощью к сварке, кувалде, трубам и напарникам. Мату и Богу.

Кто первым пояснит не до конца изложенный сопромат, тому от провинциала Ивана Пашука персональный приз.
 
Последнее редактирование модератором:
шиномонтажникам за затяжку гайковёртом по рукам бить нужно, причем этим же гайковёртом.

зы: не знаю как это объяснить научно, но факт, что зажатые болты после засверливания на 3-5 мм. вглубь резьбовой части вполне себе откручиваются. предположу, что клин уходит ибо металлу есть куда сжиматься =)

а был случай, когда пришлось диск спиливать ибо грамотный газосварщик на просьбу погреть - приварил болт к диску
 
Это судьба....
А как вариант- не тот шаг резьбы болта..
 
Это не судьба. Это пипец)))) Читал и плякаль))))
 
предположу, что клин уходит ибо металлу есть куда сжиматься =)
совершенно верно.

Кадры решают всё!" нонче актуален как никогда
:ag:особенно затягивающие гайки пневмоинструментом. те ещё кадры!:ag:
 
Приз от апостола Ивана Пашука пока остаётся у Ивана Пашука.
Ответы на заданный вопрос неправильные!
Думайте чище. Шурупте, шурупте!
 
Сваркой приварить не приварили хорошо но прогрели и металл немного отпустился и просверлился и мягче стал. Ну и в конечном счете удар при одевании головы на 16. Правильный удар распространяясь по резьбовым соединениям творит чудеса разъединяя неразьединяемое.

Я в подобном иногда прибегал к езде на ослабленных остальных болтах, что бы конус болта немного отжать от диска.В повороте колесо немного отходит от плоскости тормозного диска.
 
Распределение осевой нагрузки по виткам резьбы

При нагружении осевая сила распределяется между витками неравномерно. Неравномерность распределения сил по виткам усугубляется тем, что витки на наиболее растянутой части винта сопрягаются с витками, расположенными в наиболее сжатой части гайки. Задача о распределении нагрузки по виткам статически неопределима. Распределение сил между витками резьбы, полученное Н.Е. Жуковским для гайки с десятью витками, показано на рис.45. На первый, наиболее нагруженный, виток приходится около 1/3 общей силы на винт, а на десятый виток – менее 1/100 общей силы. Деформации в резьбе, связанные с погрешностями профиля, контактные деформации несколько снижают нагрузку на первый виток резьбы. При такой большой неравномерности распределения осевой силы по виткам большое увеличение высоты гайки оказываются бесполезным в связи с опасностью последовательного разрушения витков....................Что то мне кажется что болты были затянуты ( которые уж совсем туго сидели) первыми по счету и моментом эдак несколько раз больше чем номинал. Потом остальными болтами их еще больше перекосо????ло. Эффект холодной ковки получился. Просверлив болт, нарушили структуру и перераспределение напряжения металла, вот он( металл) и отпустился.
 
  • Like
Реакции: Dok
Всё просто, при высверливании металл ослабили,
и болт стронулся.
Но есть ещё, может не та резьба, и конечно крутили не в ту сторону,
закручивали а не откручивали?
Может конечно такое быть но это из области фантастики,
хотя один раз сломал ключ штатный
пытался открутить, а на самом деле закручивал.
Хотя на шиномонтажах так закручивают колёса,
потом только с удлинителем откручиваю.
Не дай Бог в дороге проколоться в ноль!
Вот за это по рукам бы бил МАСТЕРА блин!
 
шиномонтажникам за затяжку гайковёртом по рукам бить нужно, причем этим же гайковёртом.
За это не надо. Надо бить по голове и сильно за то что на гайковерте момент не выставили при закручивании. Тот что прописан для ЭТОГО авто.
так мозгов много не надо затянуть болты ударным гайковертом по самеое некуда.
Ну и из личного опыта владения внедорожниками более 7 лет. Балонник должен быть не штатный а нормальный.
Вот уже 8 год пользую hтелескопический балонный от King Tony. Единственно головки в комплекте у них 12 прорезей, я взял под свои гайки Джонесвей 6 гранную. Пока ни одна гайка не смогла остатся неоткрученной.
 
Последнее редактирование:
Кто первым пояснит не до конца изложенный сопромат, тому от провинциала Ивана Пашука персональный приз.
Нагрев при сверлении, удаление металла изнутри, второй нагрев, усадка металла внутрь - известный способ уменьшать диаметр втулки.
 
Иван Григорьевич!! Да "русским ключём" любой болт - гайка, при помощи известной матери, откручивается за 5 мин.:ag:
 
Да как вариант газовый ключ.
 
Да как вариант газовый ключ.
Часто просто нереально.
У меня диск:
477170028.jpg

И как газовым крутить когда головка и та на пределе?
 
Не во всех случаях конечно да и не правильно им крутить,
как вариант когда грани слизали.
 
Ну основная вина лежит на на шиномонтажниках закрутивших болты до упора без торсиона который не дает перетянуть резьбу !А для высверливания ЕСТЬ СВЕРЛА ЛЕВОГО ВРАЩЕНИЯ которое обычно выкручивает болт или его обломок !Да ЕШЕ НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПОМАЗАТЬ ВОДОСТОЙКОЙ ИЛИ СУХОЙ СМАЗКОЙ КРОМКУ БОЛТА В АЛЮМИНЕВОМ ДИСКЕ !:agg:
 
Ну на сухую как правило не собирают,
я пользуюсь графиткой.
Отличная вещь.
Я другу(он занимается авторемонтом) рассказа,л что за сборку на сухую например на автосервисе в Германии,
можно лишится работы.
Он поржал, но теперь на сухую не собирает.
 
Иван Пашук, приварите к головке болта арматуру или трубу какуюнибуть... что бы болт с ней представлял букву Г
я так откручивал... 1 болт не откручивался.... очень руки чесались этим мудакам спалить их халупу с резиной и компрессором вместе...
 
Последнее редактирование:
Планирую прикупить пневмовёрт,
почти все гайки будут откручиваться на ура.
 
Ну на сухую как правило не собирают,
я пользуюсь графиткой.
Отличная вещь.
Это первопричина проблемы. Меня еще в детстве предупреждали, что перед установкой колеса НЕОБХОДИМО смазать резьбу. На самооткручивание это никак не влияет, а потом снимать колесо будет значительно легче.
 
Назад
Сверху Снизу