Погоды не делали поставки союзников для нас, но редкоземельные металлы для легирующих добавок очень помогли для хорошей брони, поставка грузового автотранспорта имели заметное значение, американская тушенка тоже имела место быть. Великобритании досталось в три раза больше чем СССР.
Во второй половине войны основным шасси для
«Катюш» стали ленд-лизовские «
Студебеккеры» (конкретно,
Studebaker US6). В то время как Штаты дали около 20 тыс. автомобилей для нашей «боевой девушки», в СССР после 22 июня было выпущено всего 600 грузовиков (в основном шасси
ЗИС-6). Однако, надо учитывать, что всего грузовиков ЗИС-6 в СССР до 1941 годы было произведено около 21 тыс. и часть из них изымались из народного хозяйства в пользу нужд РККА. Практически все «Катюши», собранные на базе советских автомобилей, уничтожила война[SUP]
[п 4][/SUP].
СССР получил от США и других союзников значительное число автомобилей: в автомобильном парке Красной Армии импортных автомашин в 1943 г. было 5,4 %, в 1944 г. в
РККА — 19 %, на 1 мая 1945 г. — 32,8 % (58,1 % составляли машины отечественного производства и 9,1 % — трофейные автомашины)[SUP]
[20][/SUP]. За годы войны автопарк Красной Армии пополнился большим количеством новых автомобилей, в значительной мере за счёт импорта. В армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4 % импортных и 36,6 % — отечественных. Основное пополнение армии автомобилями отечественного производства осуществлялось за счёт старых автомобилей, изъятых из народного хозяйства по мобилизации. 62 % всех полученных автомобилей составляли тягачи, из них 60 % Студебекер, как лучший из всех получаемых марок тягачей, в значительной части заменивший конную тягу и тракторы для буксировки 76-мм и 122-мм артсистем. Хорошие эксплуатационные качества показал также автомобиль Додж 3/4 т, буксирующий орудия противотанковой артиллерии до 88 мм. Большую роль сыграл легковой автомобиль Виллис с 2-мя ведущими осями, обладающий хорошей проходимостью и явившийся надёжным средством разведки, связи и управления войсками. Кроме того, Виллис применялся в качестве лёгкого тягача для противотанковой артиллерии до 45 мм. Из автомобилей специального назначения следует отметить амфибии Форд (на базе машины Виллис), придававшиеся в составе специальных батальонов танковым армиям для проведения разведывательных операций при форсировании водных преград, и GMC (Джиемси) (на базе грузовика той же марки), используемые, главным образом, инженерными частями при устройстве переправ. США и Британская империя поставили 18,36 % авиабензина[SUP]
[20][/SUP], использованного за годы войны советской авиацией; правда, в основном этим бензином заправлялись американские и английские самолёты, поставленные по ленд-лизу, в то время как отечественные самолёты могли заправляться отечественным бензином с меньшим октановым числом
По другим данным, СССР получил по ленд-лизу 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % от собственного производства), 1900 локомотивов[SUP]
[п 5][/SUP] (в 2,4 раза больше, чем выпущено за годы войны в СССР; но до войны СССР имел 25 000 локомотивов[SUP]
[21][/SUP]) и 11 075 вагонов (больше в 10,2 раза), 3 млн 606 тыс. автопокрышек (43,1 %), 610 тыс. тонн сахара (41,8 %), 664,6 тыс. тонн мясных консервов (108 %). СССР получил 427 тыс. автомобилей и 32 тыс. армейских мотоциклов, при этом в СССР с начала войны до конца 1945 года было выпущено лишь 265,6 тыс. автомобилей и 27 816 мотоциклов (здесь необходимо учитывать довоенное количество техники). США поставили 2 млн 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками — 2 млн 586 тыс. тонн) — почти две трети горючего, использованного за годы войны советской авиацией[SUP]
[22][/SUP]. В то же время в статье, откуда взяты цифры этого абзаца, в качестве источника фигурирует статья Б. В. Соколова «Роль ленд-лиза в советских военных усилиях, 1941—1945». Однако в самой статье написано[SUP]
[20][/SUP], что США и Британия поставили вместе лишь 1216,1 тыс. тонн авиабензина, а в СССР в 1941—1945 гг. было произведено 5539 тыс. тонн авиабензина, то есть западные поставки составили лишь 18 % от общего советского потребления времён войны. Если учесть, что таков был в советском авиапарке процент самолётов поставленных СССР в рамках ленд-лиза, то очевидно, что бензин импортировали именно для импортных же самолётов. Наряду с самолётами СССР получил сотни тонн авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, горючее, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, в том числе 9351 американскую радиостанцию для установки на истребителях советского производства, навигационное авиаоборудование (радиокомпасы, автопилоты, радары, секстанты, авиагоризонты).
По ленд-лизу поставлено 11 075 вагонов, но только на окупированной территории СССР было повреждено 428 000 вагонов. Общий вагонный парк СССР до войны составлял 600 тыс. вагонов. Кроме того с 5 июля по 5 ноября 1943 было захвачено 13 210 трофейных вагонов[SUP]
[23][/SUP], с 22 июня по 22 июля 1944 в
операции «Багратион» — 6389[SUP]
[24][/SUP], и ещё 6493 в Ясско-Кишиневской операции[SUP]
[25][/SUP].
Было поставлено 445 тыс. машин, но следует упомянуть, что 215 тыс. было поставлено к 30 апреля 1944[SUP]
[26][/SUP]. В сталинградском котле было захвачено трофеями 61 102 машины[SUP]
[27][/SUP], ещё 29 850 за месяц Белорусской операции[SUP]
[24][/SUP], 10 377 за месяц
Львовско-Сандомирской[SUP]
[28][/SUP], 31 468 за первый неполный месяц Проскуровско-Черновицкой операции[SUP]
[29][/SUP], 15 069 за Умано-Ботошанскую операцию[SUP]
[30][/SUP], 35 060 в хайлигенбайльском котле[SUP]
[31][/SUP], 9050 с 12 по 24 января 1945[SUP]
[32][/SUP], 10 000 в
корсунь-шевченковском котле[SUP]
[33][/SUP], 8560 во время
Кенигсбергской операции[SUP]
[34][/SUP] и 21 992 за Ясско-Кишиневскую[SUP]
[35][/SUP]. Только это уже даёт в сумме 232 573 трофейную машину. В 1943 году лишь 5,4 % автомобилей РККА были импортными, а в 1944 году 19 %[SUP]
[36][/SUP].
Сравнительные данные по роли ленд-лиза в обеспечении советской экономики некоторыми видами материалов и продовольствия во время войны даны ниже[SUP]
[22][/SUP][SUP]
[37][/SUP]:
[TABLE="class: standard, align: center"]
[TR]
[TH]Материалы[/TH]
[TH]Производство СССР[/TH]
[TH]Ленд-лиз[/TH]
[TH]Соотношение, %[/TH]
[/TR]
[TR]
[TD]Взрывчатка, тыс. тонн[/TD]
[TD]558[/TD]
[TD]295,6[/TD]
[TD]53 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Медь, тыс. тонн[/TD]
[TD]534[/TD]
[TD]404[/TD]
[TD]76 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Алюминий, тыс. тонн[/TD]
[TD]283[/TD]
[TD]301[/TD]
[TD]106 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Олово, тыс. тонн[/TD]
[TD]13[/TD]
[TD]29[/TD]
[TD]223 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Кобальт, тонн[/TD]
[TD]340[/TD]
[TD]470[/TD]
[TD]138 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Авиабензин, тыс. тонн[/TD]
[TD]4700 (5500[SUP]
[20][/SUP])[/TD]
[TD]1087[/TD]
[TD]23 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Автомобильные шины, тыс. штук[/TD]
[TD]3988[/TD]
[TD]3659[/TD]
[TD]92 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Шерсть, тыс. тонн[/TD]
[TD]96[/TD]
[TD]98[/TD]
[TD]102 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Сахар, тыс. тонн[/TD]
[TD]995[/TD]
[TD]658[/TD]
[TD]66 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Мясные консервы, млн банок[/TD]
[TD]432,5[/TD]
[TD]2077[/TD]
[TD]480 %[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Жиры животные, тыс. тонн[/TD]
[TD]565[/TD]
[TD]602[/TD]
[TD]107 %[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
--- Добор поста---
Параллельно гласному договору, всегда существует негласный... Ещё во время войны наши отправляли золото в уплату за помощь, и один корабль немцы потопили, это только то что стало достоянием гласности, а сколько всего мы ещё не знаем?...
Морганы, Рокфеллеры и частично Ротшильды, Ватикан - пресловутый экстра крупный капитал, получили прибыль и с восстановления довоенной Германии, и на поставках по лэндлизу, и на восстановлении послевоенной Европы. По моему это известные истины, особо никем не скрываемые.