• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Каноэ или "дори" в качестве лодки для охоты/рыбалки с удочкой?

  • Автор темы Автор темы artem_mina
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

artem_mina

Участник
С нами с
01/04/10
Постов
299
Оценка
23
Живу в:
Ленинградская обл., Ваганово
Для знакомых
Артем
Охочусь с
2009
Оружие
МР27
Собака(ки)
РПГ выжловка
Так как у меня появился гараж, а привычки ставить туда автомобиль еще нет, решил построить лодку к лету. Когда-то я увлекался судомоделированием, потом принимал скромное участие в строительстве "Штандарта" и, будучи старшиной шлюпочной сборной училища, следил за состоянием 2-х тренировочных и 1-го гоночного яликов. Теперь вот думаю построить лодку и мучаюсь выбором между каноэ и дори.
pioneer102.jpg вот это дори (глостерская чайка) - честно говоря больше склоняюсь к ней, т.к. хочу вооружить парусом (люблю это дело) и в определеннных случаях считаю хорошей альтернативой мотору
sail.gifвот что-то типа того.

О каноэ, думаю все имеют мало-мальское представление.

Для большей адаптации к реалиям, планирую усилить транец под навесной мотор до 3 л/с, учитывая обводы лодочка даже с такой мощностью летать должна.
Если у кого был опыт охоты (да и вообще эксплуатации) лодок подобной архитектуры прошу поделиться со мной.
 
artem_mina, По идеи "чистая" дори валкая особенно под парусом. Но это я говорю про "чистую"
Помеси в этом отношении более практичны к примеру "Скиф-дори".
 
artem_mina, Артём, идея постройки судна интересна.
По Дори соглашусь с Сергеем - под парусом будет валкой. Тут проблему можно решить установкой быстросъёмных аутригеров. И конечно желательно строить лодку под предполагаемый водоём. Что будет в вашем случае - озеро, река, речка?
Для охоты и рыбалки в одиночку подойдут оба варианта. Я охочусь и рыбачу с Ладоги-1 на озере, весьма комфортно.
 
водоем - Ладога, сам живу в районе "Разорванного кольца" хочу поэтому иметь возможность ходить в недалекую каботажку с заходом в речки (Морье, Авлога, каналы)

--- Добор поста---

artem_mina, По идеи "чистая" дори валкая особенно под парусом. Но это я говорю про "чистую"
Помеси в этом отношении более практичны к примеру "Скиф-дори".

т.е. дори со швертом? если так, то я это и планировал, причем шверт сделать не из фанеры, а стальной с фанерными накладками

вот откуда взял идею и чертежи

С. Ветров Пионерская судоверфь
 
т.е. дори со швертом?
Дори изначально только гребная лодка, без всяких там ухищрений.
Чтоб их можно было для транспортировки складировать "стопками". А её вытянутость и характерный развал бортов служил, для того, чтоб в аварийной ситуации лодка опрокидываясь "на борт" вываливала весь груз и после этого "выравнивалась" (разумеется залитая водой :)) ну и имела хорошую всхожесть на волну.
Всё остальное - "вариации по мотивам"
Подвесники на Дори ставят исключительно в "колодцах", транцевая навеска это очень плохо, поскольку на волне мотор будет вылетать из воды.

--- Добор поста---

Вдохновение нужно искать на импортных сайтах :)
Один Аткинс чего стоит, самый продвинутый в дори и скифах :) Index of Designs by Name
http://www.benford.us/index.html?scp/
Boat Plans - Michalak Welsford Storer Selway-Fisher
 
Последнее редактирование:
Вдохновение нужно искать на импортных сайтах
Один Аткинс чего стоит, самый продвинутый в дори и скифах Index of Designs by Name
http://www.benford.us/index.html?scp/
Boat Plans - Michalak Welsford Storer Selway-Fisher

спасибо, по поводу моторного колодца буду думать, в крайнем случае его сделаю потом (сейчас даже мотора нет)
...

не думал что у амеров так это развито, спасибо иеще раз за исотчник вдохновения
 
В принципе для наших охотничьих дел, прекрасно можно приспособить что -нибудь из парусных швертботов, мы так делали из луч-двойки ,при не большой модернизации ,типа врезки уключин под весла и уменьшения парусности, корпус бу в яхт-клубе ну скажем с дырявой палубой, которая для наших дел совсем не нужна, можно найти без проблем и за не большие деньги, зато шверт-колодец уже есть и транец нормальный ,под не большой моторчик вполне ,материал пластик, вообщем то уже проверенно и лучьше обводов днища чем у швербота вы точно не найдете, сам занимаюсь парусным спортом от туда и идея пришла.
 
лучьше обводов днища чем у швербота вы точно не найдете
:an:
Только на "ящике" продираться по камышам - жесть ;). (это я про оптимиста :))
А луч вроде нечего....Но думаю не для выходов на "большую" воду, тем более в Ладогу...
 
это я про оптимиста
Ну оптимист, у него тоже есть плюсы, в пластиковом корпусе удобно белье стирать :ag:,а луч ,я имею в виду именно луч-двойку или класс 420, простой луч все таки маловат, а двойка очень даже не чего, если конечно нет замыслов на нем до Валаама идти, а для побережья подойдет и на машине возить можно .
 
Есть у меня книжечка где-то "15 проектов судов для любительской постройки" , там и дори "глостерская чайка" и другая вариация с колодцем под ПМ и швертовым колодцем. Вот вторая мне больше нравится. Она больше (но можно же и сократить), гораздо отстойчивей и изначально проектировано для установки мачты. На такой лодке, длиной если не ошибаюсь 530 см, два англичанина благополучно дошли до Австралии. А "глостерская чайка" да, действительно чисто гребная. Очень верткая и валкая, но, сделав выброс лишнего за борт, встаёт на ровный киль. Проверил раз на себе...
 
Здесь можно выбрать тип судна для самостоятельной постройки, да и сама сборка плавсредства есть. Лучше строить лодочку с перспективой установки маломощного мотора, всё равно со временем к этому придёшь.
ГАЛЕРЕЯ - Проекты лодок, катеров, яхт для самостоятельной постройки.

 
Последнее редактирование:
все, решено, глостерская чайка с парусом от оптимиста... только что закончил стапель,

спасибо за советы, построю, напишу подробный отчет
 
Да вы че, на на оптимисте или этой дори? Вы же на ВМФ-ялике или шлюпке ходили под парусам. и че не поняли что дело это не для одного человека. Если уж на Ладогу под парусом, то можно ВМФ-шлюпку переделать (сделать парус для управления одним чел-ком.) Вообще, одному на Ладогу под парусом можно только на яхте и то с опытом. Для охоты на Ладоге надо мотор, а то будете лавировать до Леднево против обычных С-З ветров...:-)
 
artem_mina, Я тут пригляделся к размерам этой самой чайки.....
И к Вашей аве....
Сори....но в вашем случае (а случай имеет вес уж явно с центнер, а мож и более) эта чайка становиться явно одноместной+чуть багажа.
Стоит-ли свеч такая затея???
Мож присмотрите проект более грузоподъёмный?
 
Сори....но в вашем случае (а случай имеет вес уж явно с центнер, а мож и более) эта чайка становиться явно одноместной+чуть багажа.
я похудел до 82 кг :nono: а лодка будет готова к октябрю-ноябрю, следующий сезон юзать буду вовсю, болел шибко потому и задержка в строительстве... лодку сделал длиннее на 0.5 метра с заваленным внутрь шальшбортом (наподобие соймы), на нем скобы для люверсов тента - так я буду защищаться от залива и брызг, мотор ставить не буду в принципе - ибо в гребле кайф, а для мотора у меня есть надувная, вот
 
Назад
Сверху Снизу