• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Люстра на багажнике автомобиля или транспортировка осветительного устройства

Романтик, Миша,поищи здесь: http://www.6pl.ru/gost/Gr4148-2004.htm Там есть ссылочки на ГОСТы .Может и по твоему вопросу найдёшь ответ.

--- Добор поста---

:
Правила дорожного движения (от 10.05.2010 N 316)
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС


3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. (к коим,твоя нива не относится)

3.2
. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3
. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4
. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5
. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.


3.6
. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

В 97году установил себе на москвич на багажник доп фары.На посту тормозят и штрафуют,За установленные не по-госту и приведённые в рабочее состояние(готовые к рабочему состоянию)(если правильно помню формулировку).Я говорю,что они у меня отключены.Мне в ответ- колпаками не закрыты,направленны на проезжую часть.Вот еслиб были направлены к верху или к крыше,то можешь ездить спокойно,но ТО не пройдёшь.Отдал штраф. Гост не помню который называли.



--- Добор поста---

ГОСТ 51709-2001 (табл. 6а)

Таблица 6а - Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
[TABLE="width: 100, align: center"]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Наименование внешних световых приборов[/TD]
[TD]Цвет излучения[/TD]
[TD]Число приборов на АТС[/TD]
[TD]Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фара дальнего света[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2 или 4[/TD]
[TD]Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фара ближнего света[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Передняя противотуманная фара[/TD]
[TD]Белый или желтый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Рекомендуется (для категорий М, N)[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фара заднего хода[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]1 или 2[/TD]
[TD]Обязательно для категорий М, N, О[SUB]2[/SUB], О[SUB]3[/SUB], О[SUB]4[/SUB]. Рекомендуется для категории О[SUB]1[/SUB][/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Указатель поворота[/TD]
[TD]Передний[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Задний[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Боковой[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фонарь сигнала торможения[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Дополнительный сигнал торможения[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]1 или 2[/TD]
[TD]Обязательно для категории М[SUB]1[/SUB], допускается для остальных категорий АТС[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Передний габаритный огонь[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Задний габаритный огонь[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Задний противотуманный фонарь[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]1 или 2[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)[/TD]
[TD]Передний[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Задний[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Боковой[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]2[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Боковой габаритный фонарь[/TD]
[TD]Желтый (красный - при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)[/TD]
[TD]Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м[/TD]
[TD]Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Контурный огонь[/TD]
[TD]Передний[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Задний[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]1 или более[/TD]
[TD]Обязательно[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Дневной ходовой огонь[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Рекомендуется для категорий М, N.
Запрещено для категорий О.[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Опознавательный знак автопоезда[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]1[/TD]
[TD]Обязательно на авто*поездах[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.
Рекомендуется для других АТС[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы[/TD]
[TD]Передний[/TD]
[TD]Желтый[/TD]
[TD]Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.
Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м[/TD]
[TD]Обязательно на АТС длиной более 6 м.
Рекомендуется для других АТС[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Боковой[/TD]
[TD]Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Заднее светоотражающее устройство[/TD]
[TD]Нетреугольной формы[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно для АТС категорий М и N.
Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Треугольной формы[/TD]
[TD]Красный[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Обязательно для категорий О.
Запрещено для категорий М и N[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]Фонарь боковой[/TD]
[TD]Белый[/TD]
[TD]2[/TD]
[TD]Рекомендуется[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Контурная маркировка[/TD]
[TD]Боковая[/TD]
[TD]Белая или желтая[/TD]
[TD]Один или несколько элементов[/TD]
[TD]Запрещено для АТС категории М[SUB]1[/SUB].[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]Задняя[/TD]
[TD]Красная или желтая[/TD]
[TD]Рекомендуется для других категорий[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
(Поправка, ИУС 11-2007)





--- Добор поста---

Приложение А

КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051

(Измененная редакция. Изм. № 1)
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1

[TABLE="width: 100, align: center"]
[TR]
[TD]Категория[/TD]
[TD]Технически допустимая максимальная масса*, т[/TD]
[TD]Характеристика АТС[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]М[SUB]1[/SUB][/TD]
[TD]-[/TD]
[TD]Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя)[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]м[SUB]2[/SUB][/TD]
[TD]До 5**[/TD]
[TD]Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]М[SUB]3[/SUB][/TD]
[TD]Св. 5**[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]N[SUB]1[/SUB][/TD]
[TD]До 3,5***[/TD]
[TD]Для перевозки грузов[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]N[SUB]2[/SUB][/TD]
[TD]Св. 3,5 до 12,0***[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]N[SUB]3[/SUB][/TD]
[TD]Св. 12,0***[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]о[SUB]1[/SUB][/TD]
[TD]До 0,75[/TD]
[TD]Буксируемые АТС - прицепы[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]О[SUB]2[/SUB][/TD]
[TD]Св. 0,75 до 3,5[/TD]
[TD]Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]О[SUB]3[/SUB][/TD]
[TD]Св. 3,5 до 10*[SUP]4[/SUP][/TD]
[TD]Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]О[SUB]4[/SUB][/TD]
[TD]Более 10*[SUP]4[/SUP][/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 3"]* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
** Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
*** Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
*[SUP]4[/SUP] Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом).[/TD]
[/TR]
[/TABLE]


--- Добор поста---

Согласно таблице для М1:
Фара ДС- обязательно 2 или 4 штуки
Ф БС-обязательно 2
Передняя Противотуманная Фара( рекомендуется)- 2 штуки,
Ф Заднего хода 1или 2 обязательно
Фонарь боковой, 2, рекомендуется

А далее смотрим нормы установки на авто. СКЛАД ЗАКОНОВ ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей,...
 
Созвонился со школьным товарищем. Он в каком-то крутом джипклубе состоит. На мой вопрос по теме, рассказал. Была у них встреча с большим ГИБДД-эшным начальством.

Короче, вариантов всего три.


1. - Установить, забить и ездить как ездил, вряд ли будут докапываться.


2. - Подвесить на крышу, одевать чехлы или заглушки на оптику, а проводку сделать с быстросъемными фишками. В этом случае люстра подпадает под ПДД о перевозке закрепленных грузов. Т.е., габариты и все такое. Заехал в лес, чехлы/крышки снял, проводку подключил и наслаждайся. Но, если вдруг нарвешься на гайцев с включенной люстрой в лесу, могут обуть.


3. - Официальный путь, через внесение изменений в конструкцию авто. Путь долгий, затратный и не факт, что получится. В начальной стадии зависит от решения начальника МРЭО, т.е., что хочу, то и ворочу.


Как говорится, чем могу…
 
Но, если вдруг нарвешься на гайцев с включенной люстрой в лесу, могут обуть.
Смотря какая дорога. Если не на дороге (поле, лес), то не хрен им там делать. Вообще полезно спрашивать, на каком основании они находятся в данном месте.
 
Но, если вдруг нарвешься на гайцев с включенной люстрой в лесу, могут обуть.

Извините за флуд, но что делать могут гайцы на дороге не общего пользования?
 
DIMA,
sagen,
Простите, вопрос не по адресу.:)
Я далеко не юрист и всего лишь передал разговор с товарищем.
Думаю, уважаемый vladmen, гораздо лучше разъяснит про нахождение гайцев в лесу.

И тоже малость флуда. При общении с полицаями очень хорошо действует вопрос: "А вы твердо уверены, что делаете все строго по закону"? Как правило, они сразу становятся скучными и теряют к тебе интерес.
 
Нет там текста, приведенного Hunter2008
конечно нет т.к. ГОСТ это для дорог общего пользования, а Т1 это категория спортивных машин которые могут передвигаться по дорогам общего пользования
 
Миша , зя незя , так вот формально незя, но я поставил и ездю, за это ни разу не цеплялись, в отличие от силового бампера:)
 
КОАП. Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо...


1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и ...

...влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;...


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Кодекс...
© КонсультантПлюс, 1992-2012
Единственное, что нашёл. Вызывают вопросы термины "передняя часть" и "режим работы"
 
Извините за флуд, но что делать могут гайцы на дороге не общего пользования?

Аналогично. В смысле флуда. Вы серьёзно думаете, что если Вас оформят за пьянку на лесной дороге, то эта особенность не повлечёт лишения права управления ТС? Есть оформленные водители снегоходов на территории залива, прилегающей к гостинице Прибалтийская. Причём лишенные права управлять любыми типами ТС. И это - законно.

P.S. На вопрос автора темы - ответить затрундняюсь.
 
Миша! Приветствую! Проблем не будет если сделать съёмную "люстру",а ещё лучше опускную.Последний вариант легко приводится в "боевую готовность" да ещё и экономит топливо,если фары большие! Или купи фары в которых так же присутствуют габаритные лампачки 5Вт. И включай габариты если инспектор попросит включить "люстру"! Габаритных огней можно ставить сколько хочеш по высоте и ширине! Ибо запретных документов на это дело нет!
 
Романтик, Михаил наличие допсвета на экспедиционнике ,равно как и сам экпедиционник с грузоразмещением более 50 кг. , и другое допоборудование изменяющее либо дополняющее заводские характеристики а/м - обязует владельца иметь при себе 4 документа:
1. Акт выполненных работ на установку допоборудования в сертифицированом автоцентре .
2. Сертификаты на допоборудование с привязкой к модели а/м .
3.Талон ГТО.
4. Отметку в ПТС о внесении изменений в конструкцию а/м ( допсвета не касается ).
Если документы отсутствуют - нарушение .
Радостно видеть конечно что ты всётаки решил немножко оборудовать свою Ниву , хотя помнится по весне говорил что все допы это лишнее , злая резина - это опасно и при сьезде на грунтовку надо включать понижайку и блокировку . :ai:
 
Мне интересно, почему сказано, что устанавливать можно только ПТФ.
Если машина позволяет можно поставить и пару дальних...В госте только одно условие, что их общее количество не должно превышать 4 шт.
 
как я правильно понял, по посту от Вадима, внедорожники тоже относятся к классу м1. это так?
Я почему интересуюсь, при вопросе гибдддшника, а почему ваш номер прикреплен на капоте? Мой ответ- во-первых эт не пузотёрка, а g класс, во вторых, я уж заи.. устал одним словом регить новые номера. Про люстру вопросов не возникает.
Михаил, звини за флуд. Если сочтешь нужным,-потри.
 
Последнее редактирование:
Серега2, Это и раньше было нарушением. т.к. дальний в люстре не проходит по высоте установки.
з.ы. хотя мне пофиг :) моя мафынка снята с производства.
 
Назад
Сверху Снизу