• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Свечи зажигания для Нивы

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 765
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Наткнулся на очень полезную, на мой взгляд, статью.
Источник: нива тюнинг
Свечи зажигания для Нивы

свечи.jpg

Небольшой обзор свечей зажигания для автомобилей семейства нива-шнива на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.

  1. Свечи для карбюраторной машины. Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Не буду описывать все маркетинговые уловки, которые пишет производитель, просто качественные свечи, которые выхаживают свои положенные моточасы. Частый вопрос: заменена контактная система зажигания. Установлен трамблер с датчиком Холла, коммутатор и катушка от 2108. Какие ставить свечи? Несколько раз поэкспериментировал с этим вопросом. Для себя определился: обычный карбюраторные свечи с чуточку увеличенным зазором, буквально на 0,1-0,2 мм. Производятся в Германии.
  2. Свечи, рекомендованные производителем для 8-клапанных инжекторов, в том числе для семейства Нива-Шнива. Установленный зазор между электродами 1,1 мм. В случае данных свечей справедливее всего будет сказать – «рабочая лошадка». Ничего выдающегося, но работают до той поры, либо пока «солярки» в бак не зальют, либо зазор не увеличивается до 1,5 мм. Производство данных свечей Бош разместил в России, что в отличие от других производителей, очень приятно отразилось по цене.
  3. Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Названая производителем «платинум плюс». Развею распространенный миф о том, что поставишь «платиновые» или «иридиевые» свечи - и бибика полетит как самолет. Основное достоинство данных свечей это их РЕСУРС. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через 10-15 тыс. зазор между электродами «уходит» по причине «выбивания» центрального электрода искрой. По моим наблюдениям при хорошем бензине, «платиновые» свечи без ухудшения своих параметров, имеют ресурс более 50 тыс. км. Производятся в Германии.
  4. Многоконтактные свечи. В данном случае четырехконтактные. Долгое время внятно не мог объяснить клиентам в чем «изюм» вопроса. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Ответ пришел, когда партия свечей была отправлена в Якутск, такому же «юннату-экспериментатору» как я сам. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе. Это привело к тому, что некоторые из моих клиентов ставят на машину свечи «по сезону». Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии.

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу в ГБЦ желательно устанавливать с «медной» смазкой, особенно в случае алюминия. Не надо ее наваливать от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена.

Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ левой заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Теперь чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи для наших машин. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство. Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну что ж, красиво послали )) Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся. С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.
 
естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Как бы немного не так. Красноватый налет на свече, образуется из-за использования, производителем топлива, "ферроценов", антидетонационных присадок, изготавливая из низкооктанового топлива - высокооктановое. Так вот, данный налет, превосходно проводит электрический ток, и образуется замечательный "мостик", по которому искра гуляет, а не по зазору. А так по статье, в принципе, ничего нового автор не сказал, применительно к общим требованиям эксплуатации свечей зажигания. Только небольшой пиар фирмы БОШ :)
 
Только небольшой пиар фирмы БОШ
Пользовался долгое время свечами с четырьмя контактами(не Бошевскими) на 21083. Работали как "часики". Финвел вроде был.
 
Миша, зазор выставлен уже производителем. Долговечность, относительная, данной модификации обусловлена тем, что контакных пар больше, соответственно, электроэррозионные процессы идут медленнее.
 
У меня стоят NGK, они у нас пользуются очень хорошей репутацией. После ремонта двигателя поставил их. С тех пор (за полтора года) вроде так ни разу и не выкручивал. Ещё есть такая фирма BRISK. У нас её одно время активно пропихивали. Но люди раз нарвавшись, с тех пор изделия этой фирмы старательно обходят стороной. У них даже новые свечи не пойми как работают.
 
Назад
Сверху Снизу