• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Бесконтактная система зажигания на классике

  • Автор темы Автор темы Hans
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Hans

Завсегдатай
С нами с
11/11/10
Постов
1 102
Оценка
146
Живу в:
Гатчина
Для знакомых
Антон (на Ты)
Охочусь с
2010
Оружие
гладкоствольное 12к.,16к.
Приветствую всех!
Хотите верьте,а хотите нет,но я до сих пор,в силу разных причин, езжу на Ваз-2106(двиг.1300).
Штатная система зажигания,меня окончательно "достала" и как в том кино"по совету друзей" решил поставить бесконтактную(БСЗ).
Ну решил,так ставь,скажите вы,но я как неверующий Фома хочу спросить,шарящих в этом деле,независимых спецов.
Сталкивались ли вы с подобной переделкой(БСЗ с датчиком Холла и коммутатором),ваши отзывы и особенности настройки,особенно зажигания по стробоскопу?
 
А, что тебя смущает. Друзья советуют правильно, ставь и не парься. Гораздо надежнее, один раз настроишь и забудешь. По стробоскопу выставляется одинаково. На катушку и на массу цепляешь и смотришь.
 
А, что тебя смущает
В интернете инфа очень противоречивая,одни хвалят,другие не могут настроить движок,у третьих через 100км накрывается коммутатор.
У нас продается готовый набор (СОАТЭ Старый Оскол),пишут что не самый лучший и по опережению зажигания однозначного ответа нет(цифры разнятся от 5 до 12 градусов).
 
За 15 лет на таком зажигании отъездил и не одного коммутатора не поменял. Хотя по совету тех же друзей вожу запасной, может повезло. У соседа, правда, накрывался один раз. По опережению не очень понял. Речь идет о установке начального, на холостом ходу?
 
Речь идет о установке начального, на холостом ходу?
Да,для 92-ого бензина двиг.1300,говорят что у КСЗ(контактной) и БСЗ он разный.До этого у меня был 5 градусов(по средней метке).
 
для 92-ого бензина двиг.1300,говорят что у КСЗ(контактной) и БСЗ он разный.
Антон, УОЗ ни как не зависит от типа системы зажигания и обусловлен конструкцией двигателя, точнее его камерой сгорания, фазами и механизмом газораспределения, ну и маркой бензина естественно.
 
Штатная система зажигания,меня окончательно "достала" и как в том кино"по совету друзей" решил поставить бесконтактную(БСЗ).
те же яйца, только в профиль
 
"СОНАР ИК", прибор такой, ставится на место контактной группы в трамблёр! Езжу с ним уже 4 года, тьфу, тьфу,тьфу проблем не знаю (ВАЗ 21074, двиг 2106, 1,6л)!
Стоимость порядка 600-800руб была. Производитель - г. Санкт Петербург.
NEVA-PL Купить автомобильное безконтактное зажигание Сонар ИК

ОПИСАНИЕ ПРИБОРА

Назначение
Безконтактное электронное зажигание Сонар-ИК преднозначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107

Принцип действия
Сонар-ИК представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамлера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфрокрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом,прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Основные свойства
Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания,как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.


--- Добор поста---

и особенности настройки,особенно зажигания по стробоскопу?
Так же по стробоскопу выставлял.
 
Игорь,это неполноценная БСЗ,т.к.в системе остается конденсатор и отсутствует коммутатор,значит мощной искры на свечах не видать.Это наверно электронная замена контактам,хотя и привязанная к кулачкам вала.
 
ставь и не парься.
Поддерживаю это мнение - по сравнению с контактным - "небо и земля". Бракованные детали - не аргумент, это лотерея, они есть при любой системе зажигания. Советую на начальном этапе установки (настройки) привлечь "спеца".
(Мой опыт автовладельца более 30-ти лет, специальность по диплому - "электронная").
 
Советую на начальном этапе установки (настройки) привлечь "спеца"
Сама установка проблем не вызывает,если только с зажиганием обратиться в сервис,на ходу по слуху я и сам выставлю,но лучше по прибору.
 
Сталкивались ли вы с подобной переделкой(БСЗ с датчиком Холла и коммутатором),ваши отзывы и особенности настройки,особенно зажигания по стробоскопу?
В свое время это была стандартная переделка для Нив.
Надо менять:
-Трамблер
-Катушку
-Свечи
-Свечные провода
Придется покупать дополнительно:
-Коммутатор
-Косы проводов
В свое время очень удачным в использовании проявила себя система Октан-4. Её есть смысл поставить в комплекте с предназначенным к ней коммутатором, а штатный возить в качестве резервного.
Кроме того лучше будет поменять и карбюратор на такой же, как ставят на семействе Самары, только адаптированный для классики.

По поводу сомнений, на личном опыте могу сказать, что они напрасны. Даже 15 лет назад, когда была проблема с качеством крышек трамблера, (пока не появились из серой пластмассы) и с незначительным количеством коммутаторов, эта пределка была очень полезной. А коммутаторы летели тогда с такой же периодичностью на всех машинах.
Стандартные плюсы перечислять не буду. Из того, что есть дополнительно в системе Октан-4- возможность прожига мокрых свечей прямо на машине, аварийный возврат домой на сломавшемся датчике Холла за счет "генератора искры", дополнительная блокировка двигателя от угона.
Система позволяет завести машину даже от 9V. Регулировка опережения зажигания производится прямо из салона во время движения. Как раньше писали: "Выбрать ровный участок дороги, разогнаться до скорости 60км/час, перейти на равномерное движение и т.д." Это самый надежный способ установить его наиболее приемлемо именно для Вашей машины.
У меня всё это работает без поломок уже больше 20-ти лет. И машина в любых условиях заводится с "полтыка"
 
а можно и такое зажигание воткнуть))) i-512.jpg
 
а можно и такое зажигание воткнуть
С удовольствием переделал бы на инжектор,но для "шестерки" дороговато будет.

Кроме того лучше будет поменять и карбюратор на такой же, как ставят на семействе Самары, только адаптированный для классики.
Мысля хорошая,экономичней станет 100% и динамика должна улучшиться,с "Озоном" малость туповата.
 
Мысля хорошая,экономичней станет 100% и динамика должна улучшиться,с "Озоном" малость туповата.
Тут у Вас некая каша. Нужна динамика, лучше чем с Вебером(точнее с тем, что от него осталось) просто не сделать. На память точно не помню, но меняете эмульсионные трубки, воздушный и топливные жиклеры, чтоб увеличить количество подаваемой смеси, поднимаете производительность ускорительного насоса процентов на 50-60 и машина будет стартовать так, что дым от резины пойдет, только ценой этому будет расход топлива 17-18л/100км. В этом случае можно и зажиганием чуть резвости добавить, чтоб полностью сжигать всю смесь.
А экономичнее, это в другом направлении смотреть придется.
Что бесспорно, меняя систему зажигания, надо ставить и ту систему подачи топлива под которую она проектировалась, тогда польза будет максимальной.
 
меняя систему зажигания, надо ставить и ту систему подачи топлива под которую она проектировалась, тогда польза будет максимальной.
Согласен полностью,этим займусь немного позже, несколько месяцев думаю поезжу с родным карбом.
Под тупостью "Озона" имел ввиду пневмопривод заслонки вторичной камеры,на "Солексе" его нет.
 
производительность ускорительного насоса процентов на 50-60 и машина будет стартовать так, что дым от резины пойдет, только ценой этому будет расход топлива 17-18л/100км[/quote]
Производительность ускорительного насоса влияет на суммарный расход топлива далеко не в такой степени, а вот экономичность Солекса по отношению к Озону и Веберу не сравнить.
 
Игорь,это неполноценная БСЗ,т.к.в системе остается конденсатор и отсутствует коммутатор,значит мощной искры на свечах не видать.Это наверно электронная замена контактам,хотя и привязанная к кулачкам вала.
Конденсатор убирать надо!!!! Всё работает 4 года! А в классической системе БЗ комутаторы менять будете частенько.

--- Добор поста---

Надо менять:
-Трамблер
-Катушку
-Свечи
-Свечные провода
Придется покупать дополнительно:
-Коммутатор
-Косы проводов
и подсчитайте сколько денег надо на это по сравнению с СОНАРом!
Но как говорится хозяин барин....
 
Назад
Сверху Снизу