• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Все породы Праздник непослушания или возраст такой???

  • Автор темы Автор темы Dok
  • Дата начала Дата начала
Scorpion, Миш, а что делать ? Должна быть реакция, слов не понимает, поводком нельзя...
 
поводком нельзя...
Кто сказал, что нельзя?
Хотя я вот выбрал другой метод воспитания, на лабрадоров это очень действует, хотя может, это мне так повезло, пёса очень вменяемая, просто повышение голоса, и всё. Ни какого насилия) Ну так, пару раз наказывал жестко.
 
Всё выше сказанное правильно.Но,Семён,выбирать тебе.Характер собаки в этом выборе играет ключевую роль,из этого и исходи.К жёстким мерам прибегай в самом крайнем случае.Щенок скорее не обозлится от битья,а будет тебя боятся,что опять же выйдет боком.Из личного опыта могу посоветовать сажать его на короткий поводок,так,чтобы не мог ни сесть нормально ни тем более лечь,минут на 15-20,только сразу после проступка.При этом проводи разъяснительную беседу строгим голосом.Помогает.Но если тут замешаны девчёнки:ba:,то все старания мало чего стоят,природа сильнее.
 
ни в коем случае не бить тем более рукой будет инстинктивно руки бояться,рукой за шею и к земле прижать показатьчто ты главнее в сатае возможно не один раз придеться но после этого ты главный в стае ! действует безотказно
 
Начался переходный возраст,мне кажется.
Игорь, о чем речь?
Почему всю науку псу под хвост?

Друзья, Семен, прочтите наконец книгу Мычко Е "Поведение собаки". Всё сразу станет на свои места! Время уходит, точнее улетает!
Не хочется собирать из прошлых постов Семена нюансы и частности, по которым станет понятно, что собака прошла совершенно не правильно большую часть своей социализации.
Пес к 7-ми месяцам без базовой "послушки", а что дальше будет?
 
Не хочется собирать из прошлых постов Семена нюансы и частности, по которым станет понятно, что собака прошла совершенно не правильно большую часть своей социализации.
Пес к 7-ми месяцам без базовой "послушки", а что дальше будет?
Да уже есть, чего говорить.:(
Семен, прости дружище, но по всем твоим постам... Если не упрешься рогом в воспитание собаки срочно, то "диван".
"Советчиков" на форуме море, уже "насоветовали" тебе выше крыши, теперь пожинаешь плоды. Дальше советы собирать будешь?
 
Это не лайки и не лабрадоры с драхтаарами ...
Толя, так все понятно, что нужно делать ссылку на породу :ab: Ни кто же не советует хозяину абчхи-и-нифуа методы воспитания служебников.

Пес к 7-ми месяцам без базовой "послушки", а что дальше будет?
Семен, прости дружище, но по всем твоим постам... Если не упрешься рогом в воспитание собаки срочно, то "диван".
Семен, думаю, что есть о чем задуматься. А не задумаешься тоже и не так уж плохо. Диванный спаник всяк меньше твоего места отвоюет на диване нежели чем какой-нибудь диванный драат :ad:
 
kkk2005, Александр Генадиевич , а должно быть у собаки детство?
 
kkk2005, Александр Генадиевич , а должно быть у собаки детство?
Коля, ну при чем тут это?
Самая большая ошибка неопытных владельцев очеловечевание псовых! Почему я вынужден писать банальные для любого владельца собаки истины?
Я же прошу, прочтите всего одну единственную книгу, если не хотите научится по настоящему понимать своего пса, удастся получить элементарное представление о том, что "думает" и делает Ваша собака. Там есть и о "детстве" и о проблемах в разные периоды взросления щенка.
О детстве:
Прежде чем говорить о социализации, придется рассмотреть роль детства в развитии животного. Общеизвестно, что, чем более высокоразвито животное, тем дольше период детства. Это связывают с незрелорождением, когда в течение утробного периода организм не успевает сформироваться полностью и его развитие продолжается после рождения, при этом наиболее поздно формирующейся системой оказывается центральная нервная. Подчеркнем, что незрелость нервной системы для сложноорганизованного животного вовсе не ущербность, а благо, мощнейший механизм адаптации, одно из серьезнейших достижений эволюции. Ведь именно мозг, не закончивший своего развития, продолжающий формировать сложные нервные связи, способен к интенсивному обучению. Человек обладает самым длительным периодом детства и соответственно самым длинным периодом обучения, способностью узнавать и запоминать новое.
Если сравнить разные виды млекопитающих, то видна практически прямая корреляция между длительностью детства и развитием рассудочной деятельности. Сравним детеныша копытного и детеныша собаки или волка. Теленок уже через несколько часов после рождения может следовать за стадом, пробует питаться помимо материнского молока травой и уже к году является взрослым животным. Точнее было бы сказать, что взрослым он становится еще быстрее, просто физическое увеличение размеров тела требует вполне определенного времени. У теленка роль наследственной программы не пропорционально велика, хотя приобретенные элементы поведения тоже важны. Индивидуальный опыт копытного, живущего в стаде, весьма невелик, вполне достаточно вести себя, как все, и успевать повторять поступки лидера.
В противоположность этому щенок рождается совершенно неспособным к самостоятельной жизни, нуждается в долгой опеке матери, и все присущие ему поведенческие комплексы требуют обязательного дозревания, т. е. соединение с каркасом наследственной программы приобретенных элементов, без которых эта программа никогда не сможет функционировать эффективно и в полном объеме.
Можно было бы ожидать, что долгое детство просто особенность хищных, обладающих сложным поведением. Однако это не так, детеныши несоциальных видов, хоть и рождаются незрелыми, период детства проходят быстро. Ближайшие родственники волка и собаки – лисица и песец – становятся взрослыми даже не к году жизни, а ранее, к наступлению своей первой зимы. В опытах Л.В. Крушинского и его сотрудников было четко показано, что уровень развития рассудочной деятельности у песцов был ниже, чем у волков и собак.
Итак, какие основные задачи должна решить собака в течение своего столь длительного детства? Данному виду свойственна не только очень сложная социальная структура – собаки обитают в очень сложной и насыщенной информационно среде. Кроме того, и этот случай, пожалуй, можно назвать уникальным в живом мире, для собаки обязательно включение в социальную сферу другого вида животных. Даже если щенок родился в стае диких собак-парий, все равно существует период, в течение которого он может воспринять человека в качестве социального партнера. Таким образом, за период детства собака должна заключить сложные социальные связи с собственным видом, не менее сложные с другим видом и ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с основными особенностями окружающей среды – все три задачи весьма трудны.
У детства есть две связанные, хотя и не однозначно жесткой связью, стороны: физиологическая и социальная. Морфофизиологические изменения в организме служат базисом для становления социальности. Для того чтобы представлять себе социальное развитие собаки, необходимо знать основные этапы его физиологического созревания.
У щенка есть:
-Первый период жизни новорожденного щенка – неонатальный или период новорожденности (18–20 дней)
-Второй период – переходный (21–35 дней).
-Третий период жизни (35–80 дней) – период первичной социализации.
- Четвертый период – ювенильный (свыше 12 недель).
-Пятый период – период полового созревания (после 7 месяцев). К этому моменту рост щенка в основном заканчивается.
 
kkk2005,Если бы я не был сыном доктора наук по физиозогии, я б и не спрашивал.
Понимаете!!! Каждый новый щенок и каждый раз новые загадки!
 
Позволю себе не согласиться с уважаемым Алнксандром Геннадьевичем. Лишь одна "умная" книжка не поможет понять все тонкости собачей психики. Для этого надо самому в некоторой степени "осабачиться". Т.е. стать частью стаи,вожаком стаи в которой и живёт ваша собака. Понять её желание и поведение,найти тот ключ к воспитанию и дрессуре,который поможет вам понимать друг-друга с полу слова,с одного взгляда и т.д. Я писал не раз,в том числе и на форуме,что,для того,что бы получить абсолютно послушного друга и помошника,что бы понимать друг-друга,что бы получать наивысшее удовлетворение от совместной охоты,надо самому стать частью вашей собаки и соответственно,что бы ваша собака стала частью вас самого....это не просто и не каждому дано,но при желании,терпении и соответствующих знаниях,это вполне реально. И читать надо,не только умные книжки,но и душевные,расскрывающие все тончайшие нюансы человеческой и собачей психики- это и Ливеровский и Троепольский и Пришвин и Лондон....Ну а призывы не очеловечивать,это чушь. Очеловечивать собак могут только дети. Здесь же не дети,многие из нас вырастили и воспитали не одного и не двух питомцев,сумели сделать из них настоящих друзей и помошников,не ломая жёсткими правилами,канонами и безтолковой служебной дрессурой. Николай абсолютно прав. Каждый новый щен,это индивидуальность и найти общий язык,понять этот индивидум,ПРИОБЩИТЬ его к великому общему делу- ОХОТЕ,которому он и предназначен служить природой, и есть "цимус" собачника. имхо.
 
Николай58, Zadorov, Мужики, вы похоже просто не совсем правильно поняли то, что хотел сказать kkk2005 :ab:
если не хотите научится по настоящему понимать своего пса, удастся получить элементарное представление о том, что "думает" и делает Ваша собака.
В этой фразе есть начало и есть продолжение. Прочтите её еще раз внимательнее :ab:
 
Stalker,
Zadorov,
kkk2005,
Николай58,
Мы все воспитали много собак, но практика всё таки разная. Это и интересно.
 
Это если дрыном наказывать не на месте "совершения преступления", а как постфактум, когда собака уже не ассоциирует наказание с содеянным и действительно не захочет возвращаться.
А как Вы ее накажете за то. что она убежала на "месте преступления"? Догоните? Вот и получается:
Бегать за кабелем с перекошенной физиономией и плетью, пытаясь добиться чтоб он "радостно подбежал"? По моему это смешно.

так поступают только от безысходности те, кто ленился заниматься воспитание методично, регулярно и с постоянным закреплением и повторением полученных результатов
Как нельзя более согласен!
Жесткий окрик или удар прутом для щенка практически одно и тоже означает по сути.
Но лучше обойтись окриком, или отвлечь от нежелательных действий, на худой конец, хлопнуть маленького упрямца газетой!
ИМХО Одними разговорами и пряниками не добьешься нормального послушания от кобеля. Это еще с суками можно как-то договориться.
Это зависит от возраста, с которого начали заниматься с ним. Если начали рано и последовательно и терпиливо, без истерик добиваетесь своего, то пес просто не представляет что может быть иначе.
Конечно встречаются и природные злюки, но крайне редко. В основном все эти "пробы хозяина на слабо", ошибки воспитания ранее, вызванные незнанием, нетерпением, непоследовательностью или недостатком времени.
Единственное, что должно присекаться сразу и самыми резкими методами, это агрессия. Если подобное случилось. кабеля ( да и суку) надо сразу ставить на место. И здесь полумеры приведут лишь к повторению инцедентов. Но. это бывает крайне редко при правильном и последовательном воспитании.

--- Добор поста---

показатьчто ты главнее в сатае
В кокой стае?!
Ребята, вы не в стае, Вы хозяин!
В стае у псовых, "главного" всегда и пробуют "на слабо"! Опуститесь до "стаи". всю жизнь будете вынуждены доказывать свое превосходство!
Главному в стае, подчиняются из чувства страха перед силой. А когда эта сила слабеет, приходит другой "вожак". Это и служит стимулом собаке постоянно пробовать "главного" на прочность, с целью со временем занять его место! Вам это надо? При таких отношениях 5-6 лет разборок вам обеспечено! Пока собаке самой не надоест или она не почувствует, что ее собственные силы пошли на убыль.
Собака должна слушать Вас не из за страха, а из любви и уважения. Добиться этой любви и уважения - это сложная задача. И выполнимая только для терпеливых и знающих владельцев. Как этого добиться? Этот поцесс, увы, индивидуален. Зависит от собаки. Надо попытаться разобраться в ее харрактере и психологии, Задоров Роман прав.
Но "палкой", этого точно не добиться никогда!
 
Позволю себе не согласиться с уважаемым Александром Геннадьевичем.
Роман простите, но очень уж это мне напомнило "Собачье сердце".
И придется продолжить, в заданом ключе.
"Если бы у нас была дискуссия"...
Лишь одна "умная" книжка не поможет понять все тонкости собачей психики. Для этого надо самому в некоторой степени "осабачиться". Т.е. стать частью стаи,вожаком стаи в которой и живёт ваша собака. Понять её желание и поведение,найти тот ключ к воспитанию и дрессуре,который поможет вам понимать друг-друга с полу слова,с одного взгляда и т.д.
Я предлагаю прочитать хотя бы одну книгу по данному вопросу, а не всего лишь одну книгу. Разница надеюсь очевидна? В FAQ раздела, у Володи в отдельной теме собран список отличнейшей литературы по все вопросам воспитания и натаски охотничьих собак. Если этого мало, могу добавит в библиотеку ещё десяток книг по данной проблематике. И что из этого? Многие ли их читают? А сколько "собачников" способно понять, к примеру, что методика П.Жуковского, абсолютно несовместима с методами Г.Оберлендера, и если щенок растится по одной методике, то советы из другой могут "за раз" уничтожить все плоды предыдущего воспитания?

Роман Вы написали красивые, правильные слова! Но для многих это просто "Призывы к празднованию ...-летней годовщины победы Великой Октябрьской революции".
Многие ли знают, как стать вожаком стаи?
Многие ли знают отличие лидера стаи от вожака?
А сколько народа знает, как "подобрать ключ" к своему псу?
Даже на примере наказания собаки, по предложениям в данной теме очевидно, что не многие. Если лень читать книги по данному вопросу, надо просто внимательно посмотреть на улице за поведением любой бродячей стаи, и многое станет понятным. Здесь плохо лишь то, что в стаях неподчинение и непослушание увидить крайне редко, а значит и о способе наказания тоже узнать удастся не так быстро. Это поможет к тому же понять, что жесткая иерархия позволяет комфортно существовать всем членам стаи и охотников, что-либо менять крайне мало.
И самое страшное, по моему мнению, это воинствующее навязывание своего, часто ошибочного опыта другим.
Почему для многих очевидно, что нельзя воспитать ребенка по интернету, вылечить болезнь, а собаку натаскать и воспитать можно? Как неопытному владельцу собаки выбрать из селя советов единственно правильный, который можно применить для своей собаки?

--- Добор поста---

ну и терпение, терпение, терпение....
Вот более чем правильное наставление.
Именно оно проходит, "красной нитью" через всю методику П.Жуковского.
И именно его надо в первую очередь взять на вооружение!
 
Покривит душой тот, кто скажет, что с такими проблемами не сталкивался. Так или иначе со своими щенками все это проходили. Первые пробы на прочность (действительно игнор, а не щенячья шалость) как раз и происходят в период полового созревания, потом с периодичностью.
У меня вроде проблем с побегами не было даже до занятий УГС и ОКД (для комфортного и безопасного существования вполне хватало 5-6 "бытовых" команд - место, дай, сидеть, нельзя, вперед и сюда (вместо КО МНЕ, чтобы не переучивать потом), ну и еще выставочные - зубы и стойка). Основная проблема на улице (дома, без раздражителей - идеальный почти пес) - гадость в рот и рывки. Остального как-то не было - ни на людей не прыгал, ни "бананы в ушах", вроде все нормально.
С рывками я ситуацию решал может не совсем грамотно, но действенно. В начале прогулки 35 кг пес дергал сильно меня раза 2-3, такие же сильные рывки получал в ответ. после этого - абсолютно адекватное хождение, почти как по команде РЯДОМ (еще не отрабатывали тогда). Жена так дернуть не могла, в итоге не она гуляла с собакой, а он с ней. С гадость в рот проблему решает до сих пор - вечная борьба, результаты она дает, но при непрерывной терапии))).

А по теме - воспитательная дрессировка решит все проблемы. Самостоятельно, а лучше еще с профессионалом и самостоятельно. Помимо воспитательного эффекта налаживается связь хозяин-собака, этот контакт великая вещь.

По высказываниям "бить или не бить" тоже хочу свои 5 копеек внести. Решать нужно в каждом случае отдельно, по ситуации. по характеру и породе собаки. И правильней назвать не "битьем", а "адекватным силовым воздействием". В каждом случае, исходя из проступка и причин этого проступка нужно думать - все же "бить" или "ни в коем случае не бить". Как бы жестко это не звучало - с любым существом нужно разговаривать на ДОСТУПНОМ языке, чтобы было понятно и эффективно. Детям в школе объясняют теорему Пифагора типа "Пифагоровы штаны и т.д.", а в старших классах - с учетом геометрических формул. Так и собака - ну не понимает она слов, только выработанные рефлексы. А язык силы - понимает, мама щенков за холку треплет или их мордочку зажимает пастью. Поэтому "спуститься" до уровня собаки. раз уж ее нельзя "поднять" до нашего уровня, очень бывает полезно. И причины поведения легче понять, и меры по устранению причин легче принять.

ЗЫ. "Бить" в моем понимании - перевернуть щенка на спину и удерживать в таком положении. встряхнуть за холку, мордочку зажать, ущипнуть за язык, когда кусается, окрикнуть грубо)))
 
Alex71,

Нельзя не согласиться!

ПС:Для тех, у кого собака убегает и "не слышит", т.е. сбилась с прежнего курса послушания и "взяла моду" не слушаться.
А это чаще всего происходит тогда, когда с моей собакой гуляю не я . Я поступаю следующим образом: отпускаю собаку с поводка только в незнакомом для неё месте .Где нет других собак и людей (желательно), задаю ей курс на передвижение ,т.е. двигаюсь в каком-то направлении, не стою-стоять нельзя, иначе собака сама примет решение, куда ей надо. Возобновляю привычку слушаться меня и даю за это лакомство.Через некоторое время привычка меня слушаться закрепляется(места выгула надо чаще менять, чтобы собака не была там, как у себя дома) и можно постепенно спускать с поводка в знакомых для собаки местах.
Про книги: Если бы прочитанное могло бы усваиваться на 100%, то проблем было бы меньше, но чужой опыт ещё должен стать своим, в этом я вижу затыку:)
 
Кстати, еще одно наблюдение по поводу послушания.
Если у меня сосиски или сыр в кармане, отработка команд на улице - на ура. Но чувствует, что заканчиваются вкусняшки - уже и бежит к тебе не охотней))
Так что добиваюсь на улице послушания только с обязательным вознаграждением. Если долго не закреплять результаты сыром - бывает начинает "срываться". Видать, не до автоматизма мы еще навыки отложили.
 
Если у меня сосиски или сыр в кармане, отработка команд на улице - на ура. Но чувствует, что заканчиваются вкусняшки - уже и бежит к тебе не охотней))
Абсолютно аналогичным будет поведение собаки если на прогулке с собакой хозяин постоянно занимается с собакой, загружая её играми, а не просто выводит пса "оправится и покурить". Собаки знающие что в сумке, на боку у хозяина, её игрушки не отойдет от него ни на шаг и будет ждать когда с ней будут играть. Надо только и здесь помнить, что игры начинаются и заканчиваются совершенно неожиданно для пса, по желанию хозяина, а не собаки.
 
Назад
Сверху Снизу