aragon
Старейшина
- С нами с
- 14/02/04
- Постов
- 6 007
- Оценка
- 1 370
- Живу в:
- в деревне
- Для знакомых
- Сергей
- Охочусь с
- 2001
- Оружие
- ТОЗ-34
Опишу свою историю.
Питерская таможня задержала прицел Vector Optics 3-12x42 с сеткой Range Finder.
Приехал на главпочтамт, вооружившись распечатками от WARHAG с guns.ru.(http://talks.guns.ru/forummessage/10/656168-0.html ближе к концу темы)
На почте получил таможенное уведомление, что прицел задержан в связи с отсутствием сведений о чем то там.
Вообще, насколько мне было известно, прицелы задерживали по двум причинам - либо ошибочно классифицировали их как части оружия, но это вроде уже прошло. А второй вариант - как подозрение на товары двойного назначения.
Мой случай - второй.
На таможне мне показали некую копию их служебной бумажки - ответ на запрос одного таможенного поста в главк, где написано что в соответствии с Приказом президента РФ 1062 от 10.09.2005 данные товары могут быть двойного назначения и надо требовать экспертизу МО и с физических и с юридических лиц.
Насколько я понял, это именно та самая бумажка, которая всей стране кровь портит.
Я пояснил таможенному инспектору (Кстати, весьма адекватная на первый взгляд женщина) что Приказ 1062 как и 114-ФЗ не относится к физлицам никаким образом. Плюс написал на предложенном таможенниками бланке обьяснение:
"я такойто такойто, живу там то там то паспорт такой то купил на ебай.ком прицел за 50 фунтов у китайского продавца с целью его установки на пневматической винтовке ИЖ-60 с дульной энергией менее 7.5 Джоулей для спортивной и развлекательной стрельбы. Данный прицел не содержит встроенного дальномера и не является прицелом ночного видения. Аналогичные прицелы находятся в свободной продаже на територии РФ и не подлежат обязательному лицензированию или сертификации. Прицел не является прицелом двойного или военного назначения". Ещё им отдал распечатки с ебая, с пайпала и с интернет-банка.
Таможенный инспектор немного почитала у себя на экране Приказ 1062 и взяла паузу, чтобы разобраться в документах, сославшись что у таможенного инспектора есть сутки для принятия решения о выпуске МПО.
Сказали приехать завтра. Вот сижу жду завтра =).
Экспертизу МО на прицел за 2 рубля я получать не буду, это смешно, да и требование это для физлиц незаконно.
Посмотрим на развитие событий.
Если завтра не выпустят, то постараюсь найти время оспорить законность их этой внутренней указюльки в гражданском суде, ибо внимательно прочитав 1062 я там нигде ничего не нашёл про частный ввоз и физлиц и вообще про двойное назначение, приложение N3 говорит о перечнне товаров ввоз которых осуществляется уполномоченными юрлицами по лицензиям.
Питерская таможня задержала прицел Vector Optics 3-12x42 с сеткой Range Finder.
Приехал на главпочтамт, вооружившись распечатками от WARHAG с guns.ru.(http://talks.guns.ru/forummessage/10/656168-0.html ближе к концу темы)
Вопрос N1 (часть оружия) Норматив: Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности российской федерации (ТН ВЭД россии) раздел XVIII группа 93 оружие и боеприпасы, их части и принадлежности:Примечания:1. В данную группу не включаются:п.<г> ) телескопические прицелы или прочие оптические устройства, пригодные для использования с оружием, если они не установлены на огнестрельном оружии или не представлены с огнестрельным оружием, на котором они должны быть установлены (группа 90);Телескопические прицелы и прочие оптические устройства, пригодные для использования с оружием и установленные на нем или представленные с огнестрельным оружием, для установки на котором они предназначены, классифицируются вместе с оружием. Если они представлены иначе, то такие оптические приборы не включаются (группа 90).
Соответственно на основании данного таможенного норматива отнести прицел к части оружия невозможно, как и таможенному органу отказать в выдачи на данном основании.
Вопрос N2: (товар двойного назначения) Обычно сотрудники таможни ссылаются на Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года <Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами> и п. 12 Приложения N3 к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, в соответствии с которым телескопические, лазерные и коллиматорные прицелы отнесены к продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым федеральнойслужбой по военно-техническому сотрудничеству.
Рассматриваемый Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года издан в развитие Федерального Закона N114-ФЗ от 19.07.1995 года <О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами> (далее Закон).Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.В соответствии со ст.1 Закона, субъектами военно-технического сотрудничества являются: российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; организации - производители продукции военного назначения - российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности; организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности и иностранные субъекты военно-технического сотрудничества.
Соответственно правоотношения, возникающие при заказе частным лицом оптического прицела за рубежом для личных нужд, по своей сути не являются военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами. Как и частное лицо, в соответствии с данным Закон, не является субъектом военно-технического сотрудничества.
Кроме того, Положением <О порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения> устанавливается ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ на ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения, который подлежит контролю и осуществляются по лицензиям.
Лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству на основании принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.В соответствии с п.3 названного Положения, в целях идентификации ввозимой и вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ВВОЗ И ВЫВОЗ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Министерство обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности обязано безвозмездно в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса, выдать запрашивающим организациям (лицам) заключение об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу и (или) вывозу, к продукции военного назначения.
Таким образом, по смыслу данного Положения заключение Министерства обороны требуется только для оформления лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, коим заказ прицела в частном порядке не является. В таком случае сотрудники таможни для ввоза 1 прицела должны требовать не заключение МО, а ЛИЦЕНЗИЮ, выданную федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству .
Кроме того, сотрудники таможни должны учесть, документально подтвержденные, доводы о нахождении оптических прицелов в свободной продаже в РФ, и отсутствие каких-либо ограничений на свободный гражданский оборот данной продукции.
P.S. В случае отказа сотрудников таможни выдать прицел без заключения МО, со ссылкой на безумные и не основанные на законе письма местного таможенного начальства и т.д., проще обратиться в суд в порядке гражданского делопроизводства с иском о признании действий таможенников незаконными по вышеизложенной мотивации, чем заниматься получением заключения МО.
После изучения данных нормативов и согласования с транспортной прокуратурой, сотрудники таможни согласились разрешить выдачу моего прицела.
... по моему мнению, это все вообще не касается частных МПО с прицелами, а регулирует сферу международного военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, если бы нам оптические головки наведения ракет в посылках шли, тогда другое дело . Почитайте вдумчиво Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года и Федеральный Закон N114-ФЗ от 19.07.1995 года <О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами>, это совсем другая сфера правоотношений. Как следует из Положения ЗАКЛЮЧЕНИЕ МО НУЖНО ДЛЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ВВОЗ ИЛИ ВЫВОЗ ТОВАРОВ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, лицензия выдается федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, так что применительно к прицелам, находящимся в свободном обороте, это просто чушь. Требование СТ сделать заключение МО просто выдернуто из контекста документа. Скорее всего, какой-нибудь <особо грамотный> СТ где-то это вычитал и распространил <положительный опыт> среди коллег как очередное эффективное средство ..... людям мозг и вымогать деньги.Поймите, каким бы грамотным и юридически подкованным не был человек, если он столкнется с упрямым тупицей в должности, который что-то вбил себе в голову, любая мотивация будет бесполезна. При неполной ясности нормативной базы все решает человеческий фактор, поэтому разработать единую универсальную инструкцию с приложением документов, на мой взгляд, невозможно. Опять повторюсь, если Вас не понимают в таможне, попытайтесь найти правду в суде и прокуратуре, там много вменяемых людей.
Статья 254. 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статья 257. 1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
1) Существует ли правовая обязанность таможенников изучать материалы, предоставляемые получателем посылки, и отвечать на них в письменном виде, обосновывая свой ответ нормативными документами? В какой срок это должно быть сделано?
Порядок и обязанность рассмотрения обращений граждан в органах ФТС установлены <Административным регламентом федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством российской федерации срок>, утвержденного приказом ФТС 10.09.2009 г. N 1660.В соответствии с данным нормативом обязательному рассмотрению подлежат все письменные обращения граждан и прилагаемые к ним документы. Вот цитата:<39. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФТС России или таможенный орган. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.40. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.41. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.42. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством ФТС России или таможенного органа, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.>
Соответственно отказ в выдаче прицела или требование от получателя каких-либо документов по просьбе гражданина должно быть письменно мотивированно, в том числе, для возможности обжалования в суд или транспортную прокуратуру. В органах транспортной прокуратуры также обязаны принять Ваше заявление на незаконные действия таможни, рассмотреть его в срок не более месяца, и в случае нарушений закона, принять меры прокурорского реагирования, в том числе и по наказанию виновных сотрудников ФТС. Для этого в заявлении транспортному прокурору следует отдельно поставить вопрос об ответственности СТ.
2) Какие взыскания предусмотрены в случае неправильного трактования законов и как следствие отказа в выдаче посылки на незаконных основаниях?
Сотрудники таможни являются государственными гражданскими служащими, и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным Законом N79-ФЗ от 27.07.2007 года <О государственной гражданской службе российской федерации>
<Статья 57. Дисциплинарные взыскания1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) предупреждение о неполном должностном соответствии;4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.>
Как правило дисциплинарное взыскание применяется если будет установлено, что СТ совершил виновный проступок, так-что не во всех случаях неверная трактовка закона будет считаться таковым. Нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.
3) Существует ли какое-то подразделение таможни, которое занимается разъяснениями по трактованию тех или иных законов?
В каждом управлении таможни субъекта РФ есть правовой отдел, который как раз этим и занимается. Но где гарантия, что там не окажется такой же бюрократ или вымогатель.
И еще для сведения выдержки из ТК: Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Статья 201. Отказ в выпуске товаров1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Закрыть
Соответственно на основании данного таможенного норматива отнести прицел к части оружия невозможно, как и таможенному органу отказать в выдачи на данном основании.
Вопрос N2: (товар двойного назначения) Обычно сотрудники таможни ссылаются на Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года <Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами> и п. 12 Приложения N3 к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, в соответствии с которым телескопические, лазерные и коллиматорные прицелы отнесены к продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым федеральнойслужбой по военно-техническому сотрудничеству.
Рассматриваемый Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года издан в развитие Федерального Закона N114-ФЗ от 19.07.1995 года <О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами> (далее Закон).Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.В соответствии со ст.1 Закона, субъектами военно-технического сотрудничества являются: российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; организации - производители продукции военного назначения - российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности; организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности и иностранные субъекты военно-технического сотрудничества.
Соответственно правоотношения, возникающие при заказе частным лицом оптического прицела за рубежом для личных нужд, по своей сути не являются военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами. Как и частное лицо, в соответствии с данным Закон, не является субъектом военно-технического сотрудничества.
Кроме того, Положением <О порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения> устанавливается ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ на ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения, который подлежит контролю и осуществляются по лицензиям.
Лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству на основании принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.В соответствии с п.3 названного Положения, в целях идентификации ввозимой и вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ВВОЗ И ВЫВОЗ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Министерство обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности обязано безвозмездно в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса, выдать запрашивающим организациям (лицам) заключение об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу и (или) вывозу, к продукции военного назначения.
Таким образом, по смыслу данного Положения заключение Министерства обороны требуется только для оформления лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, коим заказ прицела в частном порядке не является. В таком случае сотрудники таможни для ввоза 1 прицела должны требовать не заключение МО, а ЛИЦЕНЗИЮ, выданную федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству .
Кроме того, сотрудники таможни должны учесть, документально подтвержденные, доводы о нахождении оптических прицелов в свободной продаже в РФ, и отсутствие каких-либо ограничений на свободный гражданский оборот данной продукции.
P.S. В случае отказа сотрудников таможни выдать прицел без заключения МО, со ссылкой на безумные и не основанные на законе письма местного таможенного начальства и т.д., проще обратиться в суд в порядке гражданского делопроизводства с иском о признании действий таможенников незаконными по вышеизложенной мотивации, чем заниматься получением заключения МО.
После изучения данных нормативов и согласования с транспортной прокуратурой, сотрудники таможни согласились разрешить выдачу моего прицела.
... по моему мнению, это все вообще не касается частных МПО с прицелами, а регулирует сферу международного военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, если бы нам оптические головки наведения ракет в посылках шли, тогда другое дело . Почитайте вдумчиво Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года и Федеральный Закон N114-ФЗ от 19.07.1995 года <О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами>, это совсем другая сфера правоотношений. Как следует из Положения ЗАКЛЮЧЕНИЕ МО НУЖНО ДЛЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ВВОЗ ИЛИ ВЫВОЗ ТОВАРОВ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, лицензия выдается федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, так что применительно к прицелам, находящимся в свободном обороте, это просто чушь. Требование СТ сделать заключение МО просто выдернуто из контекста документа. Скорее всего, какой-нибудь <особо грамотный> СТ где-то это вычитал и распространил <положительный опыт> среди коллег как очередное эффективное средство ..... людям мозг и вымогать деньги.Поймите, каким бы грамотным и юридически подкованным не был человек, если он столкнется с упрямым тупицей в должности, который что-то вбил себе в голову, любая мотивация будет бесполезна. При неполной ясности нормативной базы все решает человеческий фактор, поэтому разработать единую универсальную инструкцию с приложением документов, на мой взгляд, невозможно. Опять повторюсь, если Вас не понимают в таможне, попытайтесь найти правду в суде и прокуратуре, там много вменяемых людей.
Статья 254. 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статья 257. 1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
1) Существует ли правовая обязанность таможенников изучать материалы, предоставляемые получателем посылки, и отвечать на них в письменном виде, обосновывая свой ответ нормативными документами? В какой срок это должно быть сделано?
Порядок и обязанность рассмотрения обращений граждан в органах ФТС установлены <Административным регламентом федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством российской федерации срок>, утвержденного приказом ФТС 10.09.2009 г. N 1660.В соответствии с данным нормативом обязательному рассмотрению подлежат все письменные обращения граждан и прилагаемые к ним документы. Вот цитата:<39. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФТС России или таможенный орган. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.40. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.41. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.42. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством ФТС России или таможенного органа, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.>
Соответственно отказ в выдаче прицела или требование от получателя каких-либо документов по просьбе гражданина должно быть письменно мотивированно, в том числе, для возможности обжалования в суд или транспортную прокуратуру. В органах транспортной прокуратуры также обязаны принять Ваше заявление на незаконные действия таможни, рассмотреть его в срок не более месяца, и в случае нарушений закона, принять меры прокурорского реагирования, в том числе и по наказанию виновных сотрудников ФТС. Для этого в заявлении транспортному прокурору следует отдельно поставить вопрос об ответственности СТ.
2) Какие взыскания предусмотрены в случае неправильного трактования законов и как следствие отказа в выдаче посылки на незаконных основаниях?
Сотрудники таможни являются государственными гражданскими служащими, и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным Законом N79-ФЗ от 27.07.2007 года <О государственной гражданской службе российской федерации>
<Статья 57. Дисциплинарные взыскания1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) предупреждение о неполном должностном соответствии;4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.>
Как правило дисциплинарное взыскание применяется если будет установлено, что СТ совершил виновный проступок, так-что не во всех случаях неверная трактовка закона будет считаться таковым. Нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.
3) Существует ли какое-то подразделение таможни, которое занимается разъяснениями по трактованию тех или иных законов?
В каждом управлении таможни субъекта РФ есть правовой отдел, который как раз этим и занимается. Но где гарантия, что там не окажется такой же бюрократ или вымогатель.
И еще для сведения выдержки из ТК: Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Статья 201. Отказ в выпуске товаров1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
На почте получил таможенное уведомление, что прицел задержан в связи с отсутствием сведений о чем то там.
Вообще, насколько мне было известно, прицелы задерживали по двум причинам - либо ошибочно классифицировали их как части оружия, но это вроде уже прошло. А второй вариант - как подозрение на товары двойного назначения.
Мой случай - второй.
На таможне мне показали некую копию их служебной бумажки - ответ на запрос одного таможенного поста в главк, где написано что в соответствии с Приказом президента РФ 1062 от 10.09.2005 данные товары могут быть двойного назначения и надо требовать экспертизу МО и с физических и с юридических лиц.
Насколько я понял, это именно та самая бумажка, которая всей стране кровь портит.
Я пояснил таможенному инспектору (Кстати, весьма адекватная на первый взгляд женщина) что Приказ 1062 как и 114-ФЗ не относится к физлицам никаким образом. Плюс написал на предложенном таможенниками бланке обьяснение:
"я такойто такойто, живу там то там то паспорт такой то купил на ебай.ком прицел за 50 фунтов у китайского продавца с целью его установки на пневматической винтовке ИЖ-60 с дульной энергией менее 7.5 Джоулей для спортивной и развлекательной стрельбы. Данный прицел не содержит встроенного дальномера и не является прицелом ночного видения. Аналогичные прицелы находятся в свободной продаже на територии РФ и не подлежат обязательному лицензированию или сертификации. Прицел не является прицелом двойного или военного назначения". Ещё им отдал распечатки с ебая, с пайпала и с интернет-банка.
Таможенный инспектор немного почитала у себя на экране Приказ 1062 и взяла паузу, чтобы разобраться в документах, сославшись что у таможенного инспектора есть сутки для принятия решения о выпуске МПО.
Сказали приехать завтра. Вот сижу жду завтра =).
Экспертизу МО на прицел за 2 рубля я получать не буду, это смешно, да и требование это для физлиц незаконно.
Посмотрим на развитие событий.
Если завтра не выпустят, то постараюсь найти время оспорить законность их этой внутренней указюльки в гражданском суде, ибо внимательно прочитав 1062 я там нигде ничего не нашёл про частный ввоз и физлиц и вообще про двойное назначение, приложение N3 говорит о перечнне товаров ввоз которых осуществляется уполномоченными юрлицами по лицензиям.
Последнее редактирование: