• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

В Архангельской области наладили производство уникальных «народных» вездеходов

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 764
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
В Северодвинске (Архангельская область) развивается производство необычного вида транспорта, который трудно спутать с каким-либо другим средством передвижения даже по внешнему виду.
Колеса со специальным кордовым протектором придают агрегату весьма необычный вид. Но именно на такие колеса и помогают легко преодолевать различные препятствия и даже передвигаться по воде. Всесезонный высокопроходимый легкий вездеход, он же мини-трактор, он же “Арап” - универсальная техника для любителей рыбалки, охоты, путешествий по бездорожью, а также эффективный помощник в фермерском хозяйстве или на дачном участке. Переоборудование вездехода в минитрактор состоит в замене колёс и установке навесного оборудования.

Сайт производителей вездехода http://www.arap.atnet.ru/
 
Ну вот, не прошло и 20 лет...
Конструкции на базе мотоцикла с такими колесами архангельские кулибины мастерили очень давно... Я еще в школу ходил, когда впервые увидел подобный "каракат", по терминологии местных...
 
Да уж:) Народ, наши Северодвинские рыбаки вообще рекорды бьют по созданю разнокалиберной вездехходной техники на колёсах низкого давления. Чаще всего за основу берётся мотоцикл "Урал" (как варианты - "Днепр" и "Иж") , конструкцию делают трёхколёсной. Проходимость очень высокая. Основная цель - движение по снежной целине на льду дельты северной Двины и Двинского залива Белого моря. Достаточно 1 раз в выходные выехать на рыбалку в вышеозначенные места. Такое ощущение - что попадаешь на выставку самодельщиков. там и трёхколёсные мотоциклы, и шестиколёсные агрегаты одновременно напоминающие и гроб и БТР, четырёхколёсные подобия автомобиля, пару раз видел действующие аэросани. При всём при этом заводские снегоходы типа "Буран" и его импортные родственники остаются в глубокой...э...меньшинстве :) Я думаю,что когда то это (запуск серийного производства караката (а именно такое наименование закрепилось за всем этим безобразем) должно было произойти.
 
Добавлю, в Карелии такие вещи называются "Чебуранами".
 
Шишкотряс

Про "Чебураны" слышу впервые. В Карелии такие вездеходы называют "Шишкотряс".

Но это неважно. "Шишкотряс" или как его еще называют "Мотораха", "Дутик", "Пневматик" и прочее у меня стоит в гараже. В личной эксплуатации у меня их было 2, схожие по конструкции: 2 колеса и лыжа, 3 колеса. Куча недостатков при малом количестве достоинств. В связи с тем, что это самоделки, и никто не занимался грамотным просчетом узлов и агрегатов, а все лепили что называется "на глаз", то в результате получилось НЕЧТО, способное к передвижению по неглубокому снегу и льду грузов до 300 кг со скоростью 35-39 км/ч (проверял по Gps). Так и не удалось избавиться от разного рода "детских болезней" - результат ненаучного подхода к изготовлению техники: то трансмиссия полетит, то двигатель заклинит, то прогорает поршень от перегрева и прочее, прочее. Управляемость очень плохая (отсутствие дифференциала, сильно загруженная задняя ось и тугой руль). Недостатки можно перечислять до бесконечности, если кого-то это интересует, я могу многое рассказать про эти снегоходы, ибо сам лично построил 2 и эксплуатировал 5 сезонов. На Онеге много разной техники самодельной я видел, размеры впечатляют, но толку ИМХО мало.
Вот если бы грамотно сделанный промышленный образец такого вездехода попробовать, наподобие предлагаемого "Арапа" или "Лопасни".
А с самоделками я наигрался по самое небалуйся, купил себе новую "Тайгу-500".
 
В районе мыса Святой Нос (Кольский полуостров) подобную технику называли "Шарабан".
Правда конструкцией они были разной (в зависимости от кулибина-изготовителя).
Сам неоднократно видел и даже ездил на своём (не сам делал - купил). Под 50 км. разогнаться не проблема, самое главное чтоб место ровное было. На неровностях он здорово прыгает. Да и водные препятствия преодолевает без проблем, только дождевик одевать надо, иначе весь мокрый от брызг будешь.

Но для тундры транспорт отличный.
 
Что то ценник большой, за 120т.р. можно купить 66 газон с кунгом.
 
Лет пять назад был в Татарии на охоте , подобных "драндулетов" в любой деревне полно правда трехколёсных с мотоциклетными движками .
 
Код:
 подобных "драндулетов" в любой деревне полно
Абсолютно уверен, что все это от безысходности. Цены на снегоходы просто какие-то нелепые. Я когда "созрел" до покупки снегохода был крайне удивлен, даже расстроен, даже пришел в ярость и негодование от информации о стоимости задрипанного "Бурана" в 100 000 (сто тысяч) рублей!!! Прекрасно зная конструкцию сей машины и огромную кучу его недостатков меня до сих пор мучает мысль: ну как можно лепить такие бешенные цены?!!!
И самый важный аспект ради чего вообще затеял писанину этого поста: в глубинке большинство людей не способно выложить столь крупную денежную сумму за снегоход. А так как ездить надо, то и лепят "на коленке" в гаражах разного рода самоходки. Уверен что это не от любви к самодельному автомобилестроению и излишков свободного времени, а потому что денежков на ДОСТОЙНУЮ (не говорю КРАСИВУЮ, просто хотя бы ДОСТОЙНУЮ) жизнь у большинства людей не хватает.
Что касается конкретно представленного аппарата - мне он понравился. Не видел его в жизни, поэтому буду рассуждать исходя их тех.описания и фоток, а также основываясь на опыте эксплуатации собственных пневматиков.
Арап машина довольно универсальная, что само по себе является большим плюсом. Снегоход типа "Бурана" или "Тайги" работает не более 4-5 месяцев в году. Арап способен трудиться круглый год.
Проходимость пневматика сильно зависит от его собственного веса и ширины колес. По пухляку такие машины ходят тяжело - сцепные свойства шин ОЧЕНЬ маленькие. Поэтому если такой снегоход (вездеход) начинает медленно, но верно закапываться, то будьте уверены - без посторонней помощи он уже не пойдет (это авто с зубастыми покрышками может докопаться до твердого и проползти, здесь все иначе). Но по идее полный привод и относительно небольшой вес должны давать существенный выйгрыш в проходимости.
Ломающаяся рама тоже солидный плюс - и угол скрещивания мостов хороший и радиус разворота меньше (в лесу на буераках важный аспект).
 
Назад
Сверху Снизу