а вообще , эффективная система безопасности в россии должна стоить около 10% от стоимости автомобиля.
все это следствие игнорирование авто производителями потребностей в защищенности авто от угонов.
Технологически все необходимое есть: мощные и надежные компьютеры управления двигателем,
цифровая шина данных.
В компьютерах технологии защиты вошли уже в обычную жизнь.
Никого не удивляет, что огромные суммы хранятся на пластиковых картах
или в управляемых по интернету банковских счетах.
На счет авто, буквально пару месяцев назад я не смог найти систему охраны, где
ключи так называемых "диалоговых" систем можно было сменить пользователю.
По заверению специалистов, их однократно прошивают при производстве,
т.е. потенциально все эти ключи известны и есть возможность вскрыть защиту программно.
А по хорошему авто производители могли бы во все датчики и исполнительные механизмы
внедрить ключи доступа к ECU и для того, что бы угнать требовалось их всех физически заменить.
При массовом производстве, это добавило бы много меньше 10% к цене авто.
Сейчас по цене 10%, вы получаете набор допотопных устройств,
которые "работают" только своим числом и требуют каких то чудачеств,
типа замков капота, штырей в двери или бронирование стекол.
Эти 10% заплатить можно, синализаторщики любые деньги "освоят", но 100% гарантию,
что на угон уйдет порядка часа могут дать только цифровая защита
от производителя авто, но им вероятно это не выгодно.
P.S. Кто разобрался о чем я, с удовольствием узнаю мнение, т.к. сам мучаюсь
от ощущения беспомощности при выборе защиты на новый авто.