Здравствуйте, дамы и господа.
Так сложилось, что сейчас занимаюсь делом клиента, по которому на автотранспортное средство, находящееся у клиента в собственности, по суду обращено взыскание.
Вкратце. Купил человек автомобиль, не дешевый автомобиль, внедорожник LEXUS. Катается на нем некоторое время, и вот останавливают его на посту ГИБДД. Все как обычно, ситуация не новая. Выясняется, автомобиль является предметом залога у одного из банков. Тут есть некоторые нюансы: как правило, автомобиль останавливают, когда в отношении него уже вступило в законную силу решение суда об обращении взыскания по договору залога. Тут же, наверное, ситуация немного более благоприятная – он является вещественным доказательством по уголовному делу о мошенничестве по так же известной схеме: кредитная линия -> залог авто под этот кредит -> получение кредита по факту -> продажа предмета залога. В банк при оформлении залога был представлен поддельный ПТС, оригинал остался залогодателя. Поэтому при покупке человеком машинки сами понимаете – у него никаких подозрений и сомнений не возникло. В подробности уголовного дела посвящать не буду, тут интересно не это. Ну дело и дело, человеку следователь оставил машину на ответхранение, и катается он дальше, пока случайно, уж не знаю подробностей, как именно, но узнает о том, что уже почти год слушается гражданское дело об обращении взыскания на автомобиль в пользу банка – залогодержателя. Вступает человек в дело, как соответчик (статус уже сам по себе несколько обиден, для невиновного). Несколько следующих друг за другом адвокатов, суета, беготня, информация, выяснения… Туда-сюда, к истечению второго года и после неожиданной замены судьи, ведущего дело, вновь назначенный судья в одно заседание выносит решение. Какое, думаю рассказывать не надо. Далее – апелляционная инстанция, откладывания и перекладывания, истребования и т.п. Итог всего этого: в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, Решение суда первой инстанции в интересующей нас части оставить без изменения. Ну ладно, где наша не пропадала, решает человек идти до конца, не за 500 000 авто покупал, коль надо, и в ЕСПЧ напишет, тут уж о нарушениях конституционных гарантий защиты частной собственности речь. Ждет человек поступления по почте апелляционного определения в полном объеме, дабы внимательнее ознакомиться с доводами и выводами, чтобы пограмотнее и поосновательнее написать кассацию. Ждет-ждет, «а Хрюши все нет» (с). Месяц нет, два нет, четыре нет… А срок для подачи кассации шесть. Смотрит-ищет на просторах Интернета, на всех официальных, полуофициальных и прочих сайтах – решение суда первой инстанции есть, а апелляционного определения нет, ну нигде нет, ни на сайте суда первой, ни на сайте суда апелляционной инстанций, даже ссылочки на номер дела в апелляционной инстанции чудеса. Ищет по фамилии одного из участников, то есть своей, да по данным дела и суда по первой инстанции. Результаты всех возможных поисковых запросов – «по вашему запросу ничего не найдено». А сроки к тому времени уже прошли, обидно однако. Просит человек меня попробовать со всем этим разобраться, что ж, почему и нет, пробую (фига се «вкратце» получилось)
Что выясняю. Поехал в суд первой инстанции, ознакомился с материалами дела: адрес клиента по всему течению дела указан неправильно, корреспонденция отправлялась на неправильный адрес, как следствие, клиентом не получалась. В материалах дела напрочь отсутствуют документы, подтверждающие факт направления ответчикам копий апелляционного определения (только лист с перечнем адресатов и их адресов, безо всяких отметок). Вроде как усматриваю основания для подачи заявления о восстановлении процессуальных сроков. Одновременно составляю тело кассационной жалобы. На днях подал, ожидаю реакции.
Кассационная жалоба легко переделывается под отзыв на иск, если такой подан в отношении залогового авто, или под апелляционную жалобу. В ней есть все, положения законодательства, на которых базируются возражения добросовестного приобретателя со ссылками на конкретные статьи и судебную практику. Работа при составлении жалобы проведена большая, и правда должна быть на стороне добросовестного собственника. Если тому будет угодно, мы с клиентом пойдем далеко, до Конституционного суда и ЕСПЧ, это уже принципы, да еще к гаранту нашей Конституции обратимся параллельно, по всем известным и доступным каналам, необходимо этот произвол прекращать. Уже потихоньку «заряжаем» пиар-компании. Не будем шевелиться, ничего не изменится, проверено временем. Мы сами во многом своими ленью, бездействием, нежеланием отстаивать до конца своих интересов, махнув рукой, способствуем тому, что подобные ситуации, подобные схемы мошенничества (в которых однозначно замешены банковские служащие, даже не сомневаюсь в этом, и как правило залогодатели, т.е люди, взявшие кредиты и оставившие авто в залог, являются лишь пешками) существуют так долго. Учитывая, что уже есть судебная практика, где решения судов первой инстанции принимаются в пользу добросовестных приобретателей, существует, необходимо лишь правильно обосновать свои доводы в защиту. И у меня эти доводы есть.
Кому интересно, вышлю текст кассационной жалобы (надеюсь, в отзыв или апелляцию ни у кого не составит труда переделать) на адрес Вашей электронной почты. Кто заинтересован пишите comand-arm на яндексе, дам номер своего сотового, если будет необходимо.